Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Компьютеры -> Аудио -> Описание OGG от Vorbis - наследника MPEG Audio Layer 3


Описание OGG от Vorbis - наследника MPEG Audio Layer 3

В настоящий момент набирает популярность благодаря своей открытой архитектуре и возможностью использования его в любой программе без лицензионных отчислений. При кодировании кодер всегда использует VBR-алгоритм (кодирование с переменным битрейтом). В отличие от MP3 в OGG заложена основа для будущего улучшения качества кодирования. На XFileZ всегда лежит самая последняя версия кодека с графическим интерфейсом.

Преимущества: Уже говорилось, но по-научному так - “Открытый, свободный от патентов формат с отличным качеством звука”.

Недостатки: Не многие знают и используют, больше недостатков не замечено.

Немного подробнее о OGG.

Этот новый формат OGG (Ogg Vorbis), который и вовсе является частью проекта полностью открытой мультимедийной системы (#). Идея-фикс этого проекта — вытеснить все существующие платные аудиоформаты: MP3, VQF и AAC.

За легальное коммерческое использование методов сжатия трех последних форматов рано или поздно придется платить (лишь энтузиасты Lame со своим модифицированным МР3 умудряются перехитрить владельца патента Fraunhofer IIS). Об АC3 и DTS и говорить нечего: без солидного стартового капитала на лицензирование начинающему разработчику софта не раскрутиться ни в жизнь. Сравните с OGG: абсолютная законная бесплатность, доступность исходного кода (!) и «беспатентность». Уж не станут ли эти три кита тем, что превратит дерзкий формат в народный российский? И какова «обратная сторона» бесплатного сыра?

Дабы не тратить время попусту, советую скачать OGG-плагин к WinAmp (Vorbis.com).

«Про это»
При сравнении качества сжатого с потерями звука следует учитывать два обстоятельства.
Поскольку сжатие основано на удалении частотных компонентов, не воспринимаемых органами слуха человека, достоверным критерием сравнения остается лишь прослушивание экспертами «вслепую» разного музыкального материала (в случае разнобоя мнений заключения экспертов обрабатываются статистически).

С другой стороны, музыка столь многообразна, а в исследованиях восприятия звука столько белых пятен, что эксперты экспертами, но слушать-то нам, а не экспертам с их hi-end-аппаратурой и идеальными условиями для прослушивания. Например, «золотая» акустика экспертизы заведомо подчеркнет и выделит все нюансы-различия сжатого звука. Но расслышит ли их разночинный народ на малобюджетной акустике?

Технические подробности:
Во-первых, любая из платформ: Unix/Linux, Windows, Macintosh, BeOS, OS/2. Во-вторых, битрейт на любой вкус: от 16 до 128+ кбит/с на канал (в текущей бета версии от 128 до 350 кбит/с суммарно). В-третьих, 16+ бит и потенциально до 255 параллельных каналов (ого-го-го!). В-четвертых, частота дискретизации оригинала 44,1-48 кГц — тут до 96 кГц было бы неплохо дотянуть, но это, думаю, не является принципиальной проблемой. Перед упаковкой в частотной области используется популярное MDCT-преобразование, но ведутся эксперименты и с WavеLet. Ставка делается исключительно на кодирование с переменным битрейтом (VBR).

Подробности при анализе кодирования в ogg:
OGG сохранил оригинальный звук без вранья, но потерял утонченность, без которой закрывай не закрывай глаза, а будешь слышать назойливое звучание акустических систем, но не музыку волн. Безусловно, от битрейта 128 кбит/с нельзя ожидать большего.

На 256 кбит/с OGG безукоризненно воссоздал все пиковые частотные компоненты на самом разнообразном материале.

Любопытен тажке факт, что по сжимающей способности OGG ни разу не уступил МР3. Не спасло МР3 и задействование адаптивного сжатия VBR1 (Lame v.1.12, engine 3.86): попсовый OGG-файл при 128 кбит/с оказался в 1,5 раза короче.


Заключение:

С точки зрения показателей относительных, не удивлюсь, если многие из нас при прослушивании не обнаружат разницы между WMA и OGG (и МР3 впридачу) на избранных композициях при битрейте 128 кбит/с, особенно если акустика имеет «завал» выше 15 кГц.

МР3 получил достойного спарринг-партнера в лице прогрессирующего OGG. Задайте 256 кбит/с и получите «конфетку» даже при воспроизведении на hi-fi-акустике.

Российские программеры! Даешь «OGG’изацию» страны!!! :) )

Автор: Домовенок

+ О перспективности данного формата говорит также тот факт, что число каналов не ограничено двумя как обычно - моно и стерео, а достигает 255! Представьте себе акустическую систему из 255 динамиков! Поистине, формат сделан с большим запасом для дальнейшего развития и существования.

Источник: www.pcnews.biz

Ссылки по теме
Тестирование интегрированного звука Intel HD Audio
Звук в ПК: прошлое, настоящее, будущее
Внешняя звуковая карта Aureon 7.1 FireWire от TerraTec
Акустические системы JBL и Harman Kardon
Тест трех акустических систем от D-Computer
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.