Для всех перечисленных в таблице моделей заявлена полоса воспроизводимых частот от 40 Гц до 20 кГц без указания неравномерности частотной характеристики. Модель TD7700 выделяется внешним блоком декодера (Dolby Digital EX, матричный и дискретный DTS-ES, Dolby Pro Logic II, DTS NEO:6) с тремя оптическими и одним коаксиальным входами, а так же дополнительным инфракрасным пультом дистанционного управления.
Управление с подключением Пульт дистанционного управления - проводной. Длина толстенного двойного провода около одного метра. Пожалуй, маловато будет, если саб ставить куда-нибудь в угол. <Колесо> уровня громкости совмещено с включением усилителя мощности акустических систем. Выводя из крайнего левого положения поворотом на ~30 градусов, производим включение. При этом слышится легкий щелчок и начинает подсвечиваться зеленым полупрозрачный ободок вокруг <колеса>. Удобно, однако! На светло-белых пультах линейки I-Trigue подсветка голубая. Второе <колесо> предназначено для регулировки уровня низких частот, воспроизводимых сабвуфером. Справа на торце располагаются линейный вход и выход на наушники. Оба разъема металлические, под стандартный мини-аудиоджек. Класс! В правой верхней части пульта под затычкой на привязи находится разъем фирменного порта M-Port для прямого подключения МP3-плееров Creative.
Коммутация многочисленных кабелей не вызовет затруднения при условии, что вы будете твердо знать, к какой именно колонке уходит тот или иной <шнурок>. То есть каждую колонку лучше подключать и расставлять одновременно. В противном случае целесообразно провести предварительно маркировку акустических кабелей, прилепив поближе к тюльпанному RCA-разъему по самопальной бирке. Подключить семь колонок - это вам не фунт изюму! Очень легко запутаться, тем более что подпрограмма тестовой генерации звука (по очереди по всем каналам), заботливо предусматриваемая большинством производителей аудиокарт, частенько сама запутывается и шлет диктора аль шипение, например, на левый тыл вместо правого окружающего канала. Длина комплектных акустических кабелей вполне достаточна, чтобы расставить колонки на площади примерно пяти квадратных метров, не бегая на радиорынок. В крайнем случае, кабель нетрудно удлинить, благо клеммы на сателлитах - пружинные.
Технические подробности СЧ-динамик имеет бумажный диффузор диметром 4,3 см. Вместе с гибким матерчатым (есть пропитка) подвесом набегает 6 см. Коническая часть гофрирована под эксклюзивный кевлар, благодаря чему придается не только внешний эффект, но и полезная жесткость. Диффузор ВЧ-динамика - однодюймовый, пластиковый, с металлизированным напылением. Подобные пищалки очень часто применяются в бюджетной мультимедийной акустике, а также в бытовых музыкальных центрах из середины ценового диапазона. Качество высоких частот заметно хуже по сравнению с шелковыми пищалками, когда-то устанавливаемыми лишь в дорогих HiFi-акустических системах, а сейчас все чаще используемыми в обычных мультимедийных. Сателлитная колонка бросается в глаза своей формой усеченной пирамиды (габариты без гриля ~95 х 167 х 67 мм, а из ряда тыловых ростом пониже: 140 мм), на основании которой располагаются динамики. Пластмассовые стенки сателлитов все-таки тонковаты: несмотря на продвинутую с точки зрения акустики форму корпуса, на высокой мощности неизбежны паразитные резонансы-модуляции. Пластмассовые решетки гриля обтянуты черной тканью (прозрачной не только акустически), вызывающей устойчивые ассоциации капронового дамского чулка. Металлические подставки выполнены в виде изогнутой скобы и прикручиваются винтом с тыльной части сателлита. Каждую колонку можно повесить на стену, для этого предусмотрено отверстие типа ключ под головку шурупа. Вытянутый в высоту крепкий корпус сабвуфера (180 х 300 х 270 мм) сделан из ДВП. Динамик (диффузор вроде как под 20 см) прячется сбоку под несъемным тканевым грилем. Порт хорошо видимого на всех фото фазоинвертора профилирован по осевому сечению, что по идее должно свести на ноль аэродинамические призвуки. Резиновые прокладочные пятачки имеются как на подставках, так и у сабвуфера. На задней стенке сабвуфера помимо выходов на колонки : Увесистый блок питания (на выходе до 6 А при 13,5 В) - он же сетевой адаптер (230 В, 50 Гц) - вынесен из корпуса сабвуфера.
Экспертное прослушивание Тестируемой Т7700 аккомпонировала восьмиканальная Audigy2 ZS, за что отдельное спасибо восточноевропейскому представительству Creative Labs. Первым делом прослушали прилагающиеся к саундкарте демонстрационные диски с многоканальным звуком в форматах DVD-Audio, Dolby Digital EX, DTS ES, а также с реверберационными эффектами Advanced HD EAX. Демонстрашка DVD-Audio по замыслу создателей диска сравнивается с аналогичной записью в формате CD-Audio на примере замыленной записи классической музыки. Да, локализация источников звука при переключении на DVD-Audio ощутимо раздвигалась, но не более того. И первопричина не в колонках, а в самой демонстрационной записи. В Dolby Digital EX хорошо почувствовалось задействование тыловых колонок седьмого и восьмого каналов, равноценных боковым колонкам третьего и четвертого каналов (пятым и шестым каналами будут центр и LFE, соответственно). Следует отметить, что колонки были расставлены по кругу радиусом около одного метра, а регулятор уровня громкости акустики выставлен на 50%. В формате DTS ES при взрывных всплесках звука упорно возникало желание убавить громкость. Динамический диапазон демо DTS ES звука на средних частотах оказался слишком велик для Т7700. Демонстрационные эффекты Advanced HD EAX не произвели должного впечатления именно в плане реалистичности (например, звуки шагов не спишешь на фантастику), хотя ощущения от перемещения источников звука в виртуальном пространстве явно положительные. Прилагаемый к Audigy2 ZS диск DVD-Audio с шестиканальным звуком 24 бит/96 кГц на испытуемой Т7700 звучал гораздо приятнее, чем сравнительная демонстрашка. Оказывается, на качественных записях нашему Т7700 все музыкальные стили, в общем-то, по зубам! Что касается естественности и локализации звуковых образов в пространстве, то Т7700 явно уступает той же MegaWorks 510D (см. www.terralab.ru/multimedia/23470), спроектированной умудренной Cambridge SoundWorks. При озвучивании DVD-Video с шестиканальным Dolby-звуком центральная колонка своей мощностью забивала фронтальные сателлиты. Пришлось лезть в микшер саундкарты и там убавлять уровень центрального канала. В целом <киношное> звучание на твердые четыре балла из пяти, все-таки музыка в фильмах имеет не первостепенное значение. На обычных двухканальных записях выявилась особенность фронтальных сателлитов Т7700: при стереобазе примерно в один метр к колонкам лучше особо не приближаться, а при расширении базы - тем более. В процессе проигрывания МP3 шероховатости декодирования 160-192 кбит/с периодически давали о себе знать, особенно проявляясь на повышенной громкости. Вообще, снижение громкости Т7700 очень положительно сказывается на озвучивании музыки народных форматов с расхожим качеством записи. О звуке в играх отдельный разговор. В На основании слуховых ощущений можно сделать вывод о наличии горба в АЧХ всех сателлитов в районе 3 кГц, где чувствительность человеческого уха максимальна. А с увеличением громкости, очевидно, еще и нелинейные искажения на этих частотах все больше проявляются. Сие недоразумение наверняка приведет к негативным эмоциям у абсолютного большинства въедливых слушателей. Для трех саттелитных колонок с пищалками АЧХ, похоже, легонько подзадирается около 12-16 кГц, но, как говорится, не так страшен черт, как его малюют. К сожалению, дешевизна пищалки отражается на качестве звучания не лучшим образом: высокие хоть и звонкие, но какие-то колючие. Провальчик в области стыковки саба с сателлитами (100-200 Гц) в условиях малогабаритных комнат даже на пользу пойдет: резонирование с помещением и бубнение поубавится. Сабвуфер настроен ориентировочно на 60-70 Гц и глубокие басы (ниже ~50 Гц) реальной музыки излучает без энтузиазма, зато великолепно ведет себя в динамике во времени, четко отрабатывая отдельные ударные импульсы. Если всплески звукового сигнала идут друг за другом чаще и чаще, то в исполнении тестируемого сабвуфера начинают сливаться, и четкость падает. Кстати, развиваемая мощность сабвуфера вполне достаточная, чтобы устроить соседям веселую жизнь. Пиковая акустическая мощность, особенно если тем или иным способом активизировать все сателлиты, впечатляет без дураков. Т7700 отрабатывают без хрипа и стона. Однако чудес не бывает: неискаженный громкий звук без привнесения каши возможен лишь на адекватной по стоимости аппаратуре. Электроника Т7700 явно заточена под <цифровые> источники звука. В паре с проверенным в боях чисто аналоговым кассетным плеером (через выход на наушники, рассчитанный на 32 Ом) звучание откровенно разочаровало. Ситуацию спас бы тембр высоких частот, но, увы, им и не пахнет во всех новых модельных линейках акустических систем Creative.
Заключение Протестированные Т7700 легко впишутся в любой интерьер, в том числе в модерновый кабинет босса. Однако, если ваш босс - заядлый аудиофил, то вся линейка Creative Inspire не для него. Как Т7700, так и, вероятно, Т5400 станут хорошим выбором для геймера. Следует отметить, что благодаря встроенному в Т7700 апмиксу из распространенного <5.1> в редкостно продвинутый <7.1> существенно упрощается расстановка колонок в задней полусфере, так как дополнительные сателлиты компенсируют провалы от не идеального размещения.
Источник: www.terralab.ru
|