В поисках чистого звука. Мини-обзор стереопары Jetbalance JB-342
В некоторых случаях, чтобы озвучить околокомпьютерное пространство, требуется акустическая система, удовлетворяющая пятью критериям: компактность, чистый звук, не «попсовый» вид, надёжность, разумная цена. Всё остальное рассматривается как бонус.
В ценовой нише до $60 конкуренция среди активных акустических систем класса Hi-Fi-мультимедиа обострена как никогда. Бывшие аутсайдеры Genius и Dialog обновили модельный ряд, не только заменив ВЧ-динамики на купольные с тканевым диффузором, но и облагородив дизайн (например, SP-HF1250X). Не осталось в стороне и улучшение функциональности. А Sven даже умудрился снизить цену. Заслуженным лидером в плане звучания по-прежнему является Microlab Solo-1 – теперь уже в третьей модификации mk3 (новоявленный возмутитель спокойствия Vigoole ещё только на пути к массовому покупателю). Однако дизайн и габариты популярной Solo-1 для части покупателей неприемлемы. Более того, повышенная басовитость нужна далеко не всегда: так, в офисе, в детской комнате, при озвучивании телевизионного сигнала с эфира, слабой звукоизоляции между спальней и кабинетом и т.д. раскатистый бас – скорее помеха, чем польза. Всегда найдётся кто-нибудь, кто возьмёт да выкрутит бас на полную катушку, причём в самый неподходящий момент… А если при этом требуется неприукрашенное воспроизведение классической музыки, например, в целях обучения, то круг претендентов резко сужается. Похоже, тут как раз и пригодится тестируемая JB-342.
Упаковка и комплектация
Jetbalance верна себе: коробка (габариты 258х338х364 мм) симпатичная и не вычурная.
В коробке, кроме JB-342, были обнаружены акустический кабель (~2.0 метра) и блочный шнур (мини-аудиоджек на 2 RCA, 1,5 метра). Оба бюджетные.
|
Коробка |
Спецификация
(по сведениям производителя)
|
|
Частотный диапазон, Гц |
70-20000* |
Габариты одной колонки, мм |
292х246х180+10 |
Динамики |
4”+1” |
Мощность (RMS), Вт |
40 |
Магнитное экранирование |
Да |
Производитель |
Beijing Shockwave Industries Co., ltd |
Технические решения
Чисто внешне JB-342 являет собой пример типичной активной стереопары, разве что боковины, выполненные под более светлое дерево и оттенённые серо-серебристым грилем, да желтизна диффузоров СЧ/НЧ динамиков выделяют наш JB-342 среди длинного ряда «компьютерной» 2.0 акустики.
|
Товар «лицом» |
ВЧ-динамик с тканевым куполом – сегодня норма. Однако динамик динамику рознь. За внешней схожестью таится технология изготовления. Увы, случаи «сгорания» пищалок в «хай-фай» акустике не единичны. Поэтому надёжный, с запасом по мощности ВЧ-динамик (а именно такой применён в JB-342) – элемент важный.
|
Вид спереди (со снятым грилем) |
|
|
Вид сзади |
В плане функциональности обошлись без излишеств. Скромные разъёмы для подключения акустического кабеля – иные просто повысили бы цену. Всё управление, с целью экономии, вынесено на тыльную часть. Индикация включения отсутствует. Следует отметить наличие выхода на сабвуфер и раздельный НЧ-ВЧ тембр.
|
Регулировки и входы | Заглянув внутрь тестируемой колонки, я обомлел от обилия радиодеталей. Здесь есть даже настоящий кроссовер, выполненный на отдельной плате! По количеству конденсаторов оный может поспорить с Hi-Fi акустикой долларов эдак за 600, а то и за 6000. Вот куда деньги деваются!
|
Плата кроссовера |
К усилению в JB-342 придраться не получится – потраченные $60 полностью оправдываются.
|
«Железо» усиления |
Модель-предшественница была с упрощенным питанием. Теперь всё иначе. На конденсаторах также не экономили.
|
Элементы обеспечения питания |
Не могу удержаться, ещё раз не вернувшись к фильтрам кроссовера. Катушки с воздушным сердечником и щедрыми витками настоящей меди! Это уже «хай-фай». Среди конденсаторов встречаются электролиты, но неплохие.
|
Кросс-фильтры |
Темброблок JB-342 заимствован от старшей модели JB-362, которую Ferra.ru уже тестировала ранее. Тут самое время упомянуть, что своевременной модернизации подверглась весьма удачная модель JB-381.
|
Темброблок JB-342 |
Измерения
АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим усреднением 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона – 1 метр по умолчанию (если не указано иное). Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, без пересч`та в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении на ~30 кубических метров с типично жилой реверберацией. Отражения звука при необходимости не учитываются.
Размещение акустических систем на столе накладывает свой отпечаток на частотный отклик, особенно в области средних частот. Поэтому было рассмотрено два варианта: при размещении колонки на полке и на столе.
|
АЧХ (1 метр, на полке) |
Как видим, неравномерность АЧХ выше 150 Гц вписывается в «хай-файные» +/- 4 дБ, а выше 5 кГц частный отклик можно считать вообще безупречным.
|
АЧХ (0.5м, на компьютерном столе) |
В случае размещения на столе, вероятно, углубится впадина на 180 Гц и подскочит горбик на 250 Гц. Неравномерность в области 1 кГц, очевидно, вызвана особенностями СЧ-динамика.
Экспертное прослушивание
В качестве «референсных» систем использовались:
- активная акустическая система JB-381 (вторая модификация) – фаворит Hi-Fi мультимедиа;
- активная акустическая система Microlab Solo-1.
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear;
- Сабвуфер от Creative MegaWorks 510D (усиление BASH).
Источники звука:
- Саунд-карта Audigy2 Platinum EX;
- Встроенная «звуковуха» ноутбука (кодек ALC655);
- Спортивный МP3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку, функциональности и надёжности
Музыкальный десерт |
Santana – «Supernatural Live»
DVD-video (NTSC, 1 зона), 2000, Arista
5.1, 48 кГц DD и DTS.
Великолепно записанный в цифре суперзажигательный концерт Карлоса Сантаны. Многоканальная раскладка тоже удалась, несмотря на статичность воссоздаваемых источников звука. Инструментов в концерте задействовано несметное количество, одних ударных установок две штуки (а ещё бонги!), к тому же масса солистов, неслабая подпевка и прочее, и прочее. Карлос виртуозит то на электрогитаре, то на акустической. И всё отчетливо слышно, всё на своих местах, ничего не слипается, не нагромождается. Единственное «но»: звуки набитого приплясывающими зрителями относительно небольшого зала скорее только обозначены, чем прописаны на самом деле.
Даунмикс в стерео слушается тоже впечатляюще, особенно с сабвуферным трифоником.
Отличные ракурсы видеосъёмки. Одна из камер закреплена на голове грифа акустической гитары Сантаны, и прекрасно видно, как движутся-танцуют пальцы маэстро.
В дополнениях 4 классных клипа (увы, в убитом многочисленной переконвертацией стерео) и ещё куча всего.
P.S.
Диск двухслойный (должен быть). |
Отрадный факт: JB-342 не генерирует щелчки по питанию при включении домашнего холодильника, стиральной машины и т.п.
При воспроизведении скользящего синуса колонка с усилительной начинкой издаёт призвуки. Однако при проигрывании реальных звуков подобный эффект не проявился.
Подключение МP3-плеера (посредством выхода на наушники) прошло без проблем. Правда, уровень звука немного подсел по сравнению с саунд-картой.
Как и следовало ожидать, JB-381 играет намного привлекательнее, в первую очередь, благодаря упруго-мягкому басу. Solo-1 звучит интереснее также благодаря басовому потенциалу и правильным трамплинам на АЧХ. А вот в области высоких частот впечатляет уже JB-342. На средних же частотах JB-342 уверенно держится в центре пелетона.
Бас у JB-342 быстрый и чёткий, с хорошим Панчем и минимальными искажениями, но о глубине как таковой говорить не приходится. Регулировка НЧ-тембра желаемой прибавки не даёт. Надежды на аппаратный эквалайзер встроенной звуковой карты ноутбука себя не оправдали: начинают вылезать огрехи цифровой обработки, а озвучиваемый бас теряет чёткость.
Судя по всему, JB-342 принадлежат к акустическим системам ближнего поля, хотя ВЧ-динамик «пробивает» на довольно большое расстояние. С удалением колонок от слушателя более чем на 2 метра «мягчеет» вклад СЧ-динамика. В принципе, ничто не мешает подключать JB-342 к телевизору.
Благодаря сбалансированному частотному оклику, JB-342 не приукрашивает музыкальные звуки. С гармониками высших порядков чуть сложнее, но в пределах нормы.
Необходимо отметить убедительность стереоэффектов в исполнении JB-342, по крайней мере, при небольшой базе (~1 м).
Рационализаторское предложение
Предлагается уменьшить корпус по высоте, но увеличить по глубине, вынеся порт фазоинвертора между ВЧ- и СЧ/НЧ-динамиками. Запаса по высоким частотам предостаточно, так что снижение уровня динамика на ~5 см относительно уровня стола на звучании не отразится.
Порт фазоинвертора у JB-342 оказался такой длины, что практически упёрся (зазор 5-10 мм) в заднюю стенку корпуса колонки. Естественно, это сказалось на эффективности фазоинвертора как такового. При увеличении же глубины корпуса порт заработает на 100%.
Что касается отделки, то я бы использовал три варианта: чёрный ясень (под стать сабвуферу JB-160), белый ясень и популярный нынче металлик.
Наконец, было бы здорово сделать для удобной транспортировки откидную пластиковую ручку, крепящуюся к двум лентам, стягивающим коробку.
Заключение
JB-342 следует отнести к специализированным системам. Предназначение: воспроизведение чистого, т.е. с минимизированными искажениями, звука. Это, конечно, ещё не студийные мониторы, но уже не «попсовые» колонки.
Специализация: воспроизведение речи и классической музыки (прежде всего, в целях обучения), точная подзвучка игр, персональное озвучивание кино в стерео и т.п. С добавлением сабвуфера (например, JB-160) область применения JB-342 значительно расширится, при этом возрастёт эмоциональный эффект при озвучивании игр, поп- и рок-музыки.
Активная стереопара Jetbalance JB-342:
За |
Против |
- Отличные высокие частоты
- Запас по ВЧ-тембру
- Выверенный частотный баланс > Гц
- Сфазированность в широкой полосе частот
- Неплохая микродинамика
- Достаточная мощность
- Выход на сабвуфер
- Запоминающаяся опрятная внешность
- Высокое качество изготовления
- Надёжность
|
- Для получения глубокого баса необходимо докупить сабвуфер
- Индикация включения отсутствует
|
Автор: V_A_N
Источник: www.ferra.ru
|