Тест стереонаушников
Несмотря на то что наушники не могут стать полноценной заменой качественной акустической системе, они все же имеют свои неоспоримые преимущества. Возможность отгородиться от внешнего мира при прослушивании и одновременно не мешать окружающим громкой музыкой – вот основное их предназначение. Каждый уважающий себя меломан и любитель посмотреть кино поздно ночью или поиграть на компьютере должен иметь в своем арсенале наушники. Вопрос только в одном – какие? Они различаются и качеством передачи звука, и таким немаловажным параметром, как удобство. Именно соблюдение этих двух с виду несложных условий и дает на выходе тот самый идеал, который мы и попробуем найти.
Если вы посмотрите внимательно на методику тестирования, то увидите, что никаких специальных приспособлений использовано не было. Все дело в том, что наушники являются весьма специфичным устройством, качество которого измерить в точных цифрах невозможно. Учитывая технологию формирования звука наушниками в человеческом ухе, для объективной оценки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и других не менее важных показателей потребовалось бы воспроизвести модель головы человека и встроить в нее измерительные микрофоны, датчики давления и многое другое. Подобная аппаратура применяется производителями наушников при конструировании новых моделей, но даже тут нельзя говорить о какой-либо метрологии, поскольку каждый из них использует свой макет, и общих стандартов в данной области не существует. К тому же у всех у нас форма головы и ушей сильно различается, поэтому даже с таким муляжом нельзя было бы достичь полностью объективных результатов.
AKG K 301XTRA
Звук
Удобство
Частотный диапазон 18 Гц – 26 кГц
Тип Полуоткрытые
Чувствительность 102 дБ/мВт
Импеданс 55 Ом
Длина шнура 3 м
Стандартное AKG-шное саморегулирующееся оголовье поначалу немного давит сверху на голову из-за низкого расположения крепления, но такая конструкция имеет свойство разнашиваться через небольшой промежуток времени, посему на это не стоит обращать внимания. Так что никакой предварительной регулировки не требуется – наушники сами подстраиваются под вашу голову. Размер амбушюров настолько велик, что в них поместятся любые уши, а сами наушники совершенно не вызывают неудобства массой и габаритами.
В музыкальном плане все оказалось просто замечательно – никаких провалов, ровное и сбалансированное звучание сопровождается прекрасной передачей объема и пространственных ощущений. Впечатление присутствия при записи не покидает ни на секунду. К тому же даже при увеличении громкости звук не вызывал неприятных ощущений резкости, а оставался равномерно мягким по всему диапазону.
В принципе, K 301XTRA довольно универсальны. Отличные характеристики позволяют использовать их не только для прослушивания музыки, но и в играх, где сразу чувствуется, что с позиционированием источника звука у них все в порядке.
Вдохновляющий и мягкий звук
Отличное звучание; прекрасная передача объема
Нет
AKG K 141S
Звук
Удобство
Частотный диапазон 18 Гц – 26 кГц
Тип Полуоткрытые
Чувствительность 102 дБ/мВт
Импеданс 55 Ом
Длина шнура 3 м
По какой-то причине в AKG отказались в этой модели от стандартных больших амбушюров в пользу накладных с маленьким отверстием. В результате имеем немного неудобную конструкцию, плотно прижимающую уши к голове и создающую определенный дискомфорт. Обрадовала такая приятная мелочь, как отключаемый от наушников с помощью разъема шнур, который можно легко заменить в случае необходимости.
Со звуком все оказалось сложнее. Передача объема и позиционирование у K 141S на высоте, как и частотный диапазон. Упрекнуть в чем-то эту модель было трудно – присутствуют и хорошая детализация, и солидно отрабатывающие басы. Однако чувствовалось, что что-то не так. Основной претензией при прослушивании стало довольно резкое звучание. Если на небольшой громкости звук уравновешен, то при повышении в насыщенных фрагментах тут же начинается некоторый сумбур, портящий всю картину. К примеру, приятный барабанный ритм в мелодичных рок-композициях Audioslave стал методично выстреливать. А вот легкие Coldplay и Joe Satriani избежали этой участи.
Интересная модель, но приличная громкость ей противопоказана
Проработка деталей; отличные низкочастотные характеристики
Резкое и неприятное звучание при увеличении громкости на определенной музыке
AKG K 240M
Звук
Удобство
Частотный диапазон 15 Гц – 20 кГц
Тип Полуоткрытые
Чувствительность 88 дБ/мВт
Импеданс 600 Ом
Длина шнура 3 м
В этих больших наушниках чувствуешь себя абсолютно комфортно. При таком размере масса в 240 г практически незаметна. К тому же почти все модели AKG снабжены съемными амбушюрами, чтобы при износе их можно было легко поменять. Из-за специфичного сопротивления эти наушники подойдут только хозяевам активных акустических систем и высокоуровневых звуковых плат со встроенным усилителем для наушников, но, к сожалению, обычная версия данной модели с импедансом в 55 Ом не попала в тест.
Можно с уверенностью сказать, что воспроизведение K 240M – лучшее из того, что нам довелось услышать в этом тесте. Многие знакомые композиции зазвучали совершенно по-иному, открывая новые нотки и детали в игре инструментов. Ровный и прозрачный звук настолько мягко и точно отображает звуковую картину, что хочется переслушать всю свою музыкальную коллекцию заново. Каждая струна, каждое прикосновение к тарелкам и барабанам – все это отчетливо воспроизводится, донося до слушателя ньюансы композиции.
Одни из лучших наушников в тесте
Детализация и прозрачность; удобство
Нет
AKG K 105 UHF
Звук
Удобство
Частотный диапазон 18 Гц – 20 кГц
Тип Полуоткрытые
Чувствительность 102 дБ/мВт
Импеданс 55 Ом
Удобные и мягкие наушники K 105 имеют всего лишь один минус – при зарядке аккумуляторов их приходится вытаскивать из амбушюра и вставлять в зарядное устройство, встроенное в передатчик. В остальном же конструкция вполне стандартна для продуктов AKG.
Беспроводность, кроме неоспоримых плюсов, имеет еще и свои недостатки, ярко выраженные в виде шумов при прослушивании, особенно заметных при повышении громкости звука. Вдобавок в зависимости от типа здания (железобетонное или кирпичное) дальность качественного приема может сильно меняться. Не стоит забывать и о помехах в квартире, создаваемых электроприборами и самим компьютером.
К сожалению, этот беспроводной набор вряд ли сможет заменить собой обычные Hi-Fi-наушники, так как воспроизведение у K 105 несколько проще. Плоховатые детализация и проработка частот приводят к довольно глухому и невыразительному звучанию. Ни толковых басов, ни ярких высоких частот нам обнаружить не удалось. Так что основным козырем у этой модели остается лишь беспроводность, позволяющая свободно передвигаться по квартире.
Посредственное качество, но зато без проводов
Свободное перемещение; удобство
Глухой и невыразительный звук; работа от батареек
GRADO SR60
Звук
Удобство
Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц
Тип Открытые
Чувствительность 98 дБ/мВт
Импеданс 32 Ом
Длина шнура 1.8 м
Довольно оригинальный дизайн серии вызывает одновременно и удивление, и интерес. Свободно вращающиеся чашечки держатся на небольших стальных стержнях, плотно закрепленных на оголовье. В результате их довольно неудобно надевать и снимать – все, что крутится, закручивается не туда, куда надо, а довольно короткий шнур, разделенный на две части возле наушников, тоже приводит к дискомфорту.
Звучание этой модели вызвало весьма неоднозначную реакцию. С одной стороны, мы видим чуть ли не идеальный вариант для акустики, джаза, инструментальной музыки, а с другой – не совсем адекватное воспроизведение «тяжелых» композиций при достаточно громком прослушивании. Звук становится излишне холодным и острым, начисто отрезая басовую часть и концентрируя все усилия на четком и детальном отображении средних и высоких частот.
Вывод в данном случае должен делать каждый сообразно своим предпочтениям, поскольку в отношении этой модели могут возникнуть наиболее серьезные разногласия у людей с разными музыкальными вкусами.
Чуть слабее SR80 в плане низких частот
Превосходная детализация
Усиленный высокочастотный диапазон; небольшой недостаток баса
GRADO SR80
Звук
Удобство
Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц
Тип Открытые
Чувствительность 98 дБ/мВт
Импеданс 32 Ом
Длина шнура 1,8 м
Внешне SR80 мало отличаются от своего младшего брата. Разве что амбушюры сделаны уже не плоскими накладными, а с внутренним объемом. После такой модификации басов стало чуть больше, что позволяет немного расширить диапазон стилей музыки. Но экстраординарных изменений, к сожалению, не произошло. Все попытки прослушать на SR80 что-нибудь вроде Slayer или System of a Down заканчивались одинаково плачевно, однако более «мирные» композиции буквально созданы для этой модели. Джазовые мелодии благодаря выделенному верху становятся отчетливее и суше, что придется по душе определенной категории слушателей.
В общем и целом, плюсы и минусы у этих двух моделей практически идентичны. Их достоинствами можно считать идеальную детализацию и мельчайшие подробности в передаче всех инструментов, а минусом – явные жанровые предпочтения. Стилизованная под 70-е годы конструкция тоже не всем понравится своей нарочитой архаичностью, а довольно короткий шнур способен буквально приковать пользователя к системному блоку компьютера.
Лучший выбор для любителя джаза и инструментальной музыки
Превосходная детализация
Слишком завышенные высокие частоты
KOSS PRO-3AA Titanium
Звук
Удобство
Частотный диапазон 15 Гц – 20 кГц
Тип Закрытые
Чувствительность 100 дБ/мВт
Импеданс 60 Ом
Длина шнура 2,4 м
Первоначально кажущаяся ужасной конструкция вполне удобно сидит на голове, предохраняя уши от воздействия посторонних шумов. Стоит лишь правильно отрегулировать оголовье, подстроив его под собственные размеры, и проблем не возникнет. Конечно, такая система предрасполагает к единоличному использованию, поскольку каждый раз перенастраивать размер будет неудобно, но плюс такого жесткого крепления в полной изоляции и тишине.
Благодаря закрытому типу наушники добросовестно отрабатывают басы, выдавая насыщенный и плотный звук, но проблема оказалась в неестественном синтетическом звучании высоких частот. Некая коробочность и отстраненность присутствует в достаточной мере, чтобы можно было говорить о неспособности этой модели реалистично воспроизводить верхний диапазон частот. Весьма вероятно, что для диджейских надобностей и сугубо электронных композиций такие наушники вполне бы подошли, но по части проигрывания «живой» музыки с настоящими инструментами и достоверности звучания в играх их способности вызвали серьезные сомнения.
Специфическое звучание на любителя
Глубокие басы; надежная конструкция
Неестественные высокие частоты
Sennheiser eH 2270
Звук
Удобство
Частотный диапазон 12 Гц – 22 кГц
Тип Закрытые
Чувствительность 106 дБ/мВт
Импеданс 64 Ом
Длина шнура 3 м
Несмотря на закрытую конструкцию, небольшие по массе наушники легко надеваются на голову, не вызывая ассоциаций с тисками. Размер фиксируется с помощью выдвигаемых направляющих, а неудобным тут можно назвать лишь оголовье, сделанное жестким внутри, но с мягкой накладкой. Вот она-то и не очень хорошо справляется со своей задачей, в результате чего наушники слегка давят на макушку.
К сожалению, достоинства родственника по тесту не распространяются на eH 2270. При том что цена у обоих моделей Sennheiser практически одинакова, довольно странно было наблюдать такой разброс в качестве. Небольшая часть высокочастотного диапазона с трудом пробивается сквозь общую глухоту звука, но и его нельзя назвать натуральным – коробочность и придавленность верхов слишком заметна, чтобы можно было списать это на субъективность ощущений. Ни о каких деталях в данном случае речь даже не идет – общая нехватка средних частот сказывается губительно на звучании наушников в целом. В играх данный недостаток проявился еще сильнее, поскольку окружающие звуки природы или города тут же режут слух нереалистичностью.
Сомнительный результат за такую цену
Длинный шнур
Придавленность верхних частот и недостаток средних; высокая стоимость
Sennheiser HD 280 Pro
Звук
Удобство
Частотный диапазон 8 Гц – 25 кГц
Тип Закрытые
Чувствительность 102 дБ/мВт
Импеданс 64 Ом
Длина шнура 1/3 м
Предназначенные для работы ди-джеев и студийной записи, наушники имеют шарнирную конструкцию, благодаря чему их можно складывать и удобно переносить. По этой же причине крепление оголовья сделано жестким, что хотя и вызовет дискомфорт у определенной категории пользователей, но все же позволит более крепко держаться наушникам на голове.
Резкий атакующий стиль звучания HD 280 Pro вполне понравится определенной аудитории меломанов: каждый барабанный удар будет отдаваться у вас в голове словно выстрел. Однако при этом модель обладает прекрасно проработанным и кристальным звучанием, различимы мельчайшие подробности композиций. В какой-то мере данные наушники напоминают дотошные Grado SR80, но в этом случае равномерность воспроизведения всего диапазона присутствует в большей степени. Кроме того, жанровая специализация у HD 280 Pro практически отсутствует, так как наушники прекрасно звучат при прослушивании совершенно разноплановых исполнителей, справляясь со своей задачей почти идеально, а что же касается нюансов – агрессивная и резковатая направленность понравится очень многим.
Замечательная модель для любителей персонального звука
Отличное воспроизведение; изолированность
Немного неудобная конструкция
KOSS HQ1
Звук
Удобство
Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц
Тип Закрытые
Чувствительность 93 дБ/мВт
Импеданс 32 Ом
Длина шнура 2,4 м
Сказать, что HQ1 плотно прилегают к голове, – ничего не сказать. Ношение почти не связано с неудобствами, и даже ощутимая масса не вызывает дискомфорта. Жестко настраиваемое оголовье четко регулируется, после чего наушники как бы «врастают», прижимаясь со всех сторон.
Особенность HQ1 – встроенная вибрация. Новинкой эту технологию назвать нельзя, но в данной модели KOSS функция реализована наиболее удачно. Уже при среднем положении регулятора внутри наушников просыпается настоящий сабвуфер, впечатляющий глубиной баса. Как оказалось, подобный прием годится не только при просмотре фильмов и в играх – музыкальные способности HQ1 возрастают с включением вибрации. Насыщенные за счет закрытой конструкции низы становятся более живыми и яркими, создавая отличную атмосферу. Собственно, именно это подняло оценку звучания данной модели, поскольку недостаток прозрачности и высоких частот чувствуется сразу. Никаких выпяченных участков диапазона нет, но общий перекос в сторону низких частот и небольшая глухость имеются. Несмотря на это поклонники зрелищных игр и киноманы будут довольны таким вариантом.
Для любителей компьютерных игр и кино
Действительно полезная функция вибрации
Глуховатое непрозрачное звучание; питание от батареек
Icemat Syberia
Звук
Удобство
Частотный диапазон 18 Гц – 28 кГц
Тип Полуоткрытые
Чувствительность 104 дБ/мВт
Импеданс 40 Ом
Длина шнура 2,8 м
Конструкция наушников от датского производителя SoftTrading сделана по всем канонам правильного дизайна, и претензий к ней не возникло. Размер оголовья регулируется автоматически, а удобные амбушюры полностью закрывают уши, но совершенно не давят. К тому же оригинальная наклонная внутренняя плоскость позволяет плотно прилегать, но не создает дискомфорта.
В целом Icemat Syberia – гарнитура для профессиональных геймеров, но микрофон имеет свой отдельный провод и легко отключается от наушников, а качество воспроизведения дает возможность поставить эту модель в один ряд с другими участниками теста. В звучании Syberia так и не удалось выявить каких-то существенных недостатков, способных повлиять на общую оценку. Оно ровное и прозрачное, к тому же отлично сочетается с прекрасными пространственными характеристиками (все-таки игровая направленность чувствуется). Правда, немного суховатое воспроизведение убрало из звучания ту изюминку, которая позволила бы сделать музыку более одушевленной и не такой «запертой». Однако это слишком субъективные ощущения, никоим образом не отразившиеся на результате.
Прекрасный выбор для меломанов-игроков
Качественное отображение всего диапазона; оригинальный и удобный дизайн
Немного суховатое звучание
Sennheiser RS 40
Звук
Удобство
Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц
Тип Закрытые
Чувствительность 96 дБ/мВт
Неоспоримым преимуществом RS 40 является отсутствие проблемы с заменяемыми батарейками и аккумуляторами. Встроенный элемент питания автоматически подзаряжается от стационарного блока, на который надеваются наушники. Там же расположены кнопки переключения каналов. Модель, к сожалению, из тех, которые еще не имели автоматической подстройки частоты, поэтому настраиваться придется вручную с помощью резистора на левой чашечке.
Вторая беспроводная модель в тесте не намного отличается по качеству воспроизведения от AKG K 105. Практически те же проблемы, вызванные передачей сигнала по УКВ-диапазону, имеет и RS 40. Постоянные шумы и периодически возникающие помехи отбивают охоту слушать высококачественную музыку. А ведь если убрать все эти недостатки, то получатся неплохие наушники, демонстрирующие хотя и не лучший результат, но вполне прилично воспроизводящие частотный диапазон. Приятные басы, несмотря на полностью открытый дизайн, и довольно неплохая проработка высоких частот заслужили лучших оценок, чем те, которые были выставлены.
Все было бы неплохо, если бы не минусы
Беспроводность; удобство; автозарядка на блоке
Посторонние радиошумы; периодически возникающие помехи
Немного о характеристиках
Импеданс
Внутреннее сопротивление наушников. Наиболее дорогие студийные модели имеют высокий импеданс и требуют подключения к профессиональной аппаратуре, которая смогла бы справиться с таким сопротивлением. На обычной бытовой аппаратуре и ПК с бюджетной звуковой платой эти наушники будут звучать намного тише своих низкоомных собратьев.
Чувствительность
Важнейший параметр, определяющий эффективность наушников. В зависимости от подаваемой мощности разные модели создают различный уровень звукового давления. То есть на одном и том же уровне сигнала более чувствительные наушники будут работать громче.
Конструктивные особенности
Как правило, наушники делятся на три основных типа: открытые, полуоткрытые и закрытые. Открытый тип подразумевает акустически прозрачные чашечки, не запирающие звук внутри. Они отличаются минимальной звукоизоляцией и небольшим падением уровня низких частот. Модели с закрытыми чашечками обладают более насыщенными басами и защищены от внешних шумов, но малейшие ошибки при разработке могут сказаться на качестве звучания. Появились и модели с так называемым «полуоткрытым» строением, представляющие собой нечто среднее.
Как мы тестировали
Суммарная оценка качества наушников должна складываться из нескольких показателей, наиболее ценных для домашнего пользователя. Первый и наиглавнейший пункт здесь, естественно, – звучание устройства. Второй, и довольно немаловажный, фактор – удобство применения. Если наушники будут плохо держаться на голове или давить, то такой дискомфорт долго выдержать не удастся.
Проверка звучания наушников проводится методом своеобразного «слепого» прослушивания, в котором принимают участие несколько экспертов, действующих независимо друг от друга и имеющих на вооружении набор высококачественных дисков формата Audio CD или записей в формате WAV 16 bit/44 kHz. Результаты в виде субъективных оценок каждого устройства по всем параметрам заносятся в единую таблицу, где потом сравниваются между собой с целью выявления совпадений и разногласий в мнениях.
При прослушивании мы постарались использовать как можно более разнообразный аудиоматериал – от спокойных инструментальных композиций Joe Satriani и Al Di Meola до ураганных рифов System of a Down и мелодичных творений Peter Gabriel. Тут тоже есть один немаловажный момент – музыка должна быть хорошо знакома, чтобы чувствовать разницу в звучании было легче.
Еще один интересный факт, которым нельзя пренебрегать: некоторые модели вызывали совершенно противоположную реакцию экспертов, что еще раз говорит о том, что наушники – вещь сугубо индивидуальная и их оценка почти всегда субъективна.
Оценки и награды
Наиболее сложным в тестировании оказалось определение победителей. И дело не только в том, что многие модели были достойны получить «Выбор редакции», но и в серьезных разногласиях между самими экспертами, которые возникли в самый ответственный момент. Ввиду различных вкусов и музыкальных предпочтений было довольно проблематично прийти к общему знаменателю, учитывая то, что некоторые наушники отнюдь не универсальны в плане воспроизведения разных стилей. Наконец, было принято соломоново решение, и мы отметили практически все модели, отличившиеся качеством звучания и ценой, не ограничиваясь лишь двумя «Выборами редакции».
Автор: Максим Капинус
Источник: www.itc.ua
|