Age of Empires III: Красиво жить не запретишь
В 1997 году
игровая общественность была буквально потрясена очередной,
казалось бы рядовой стратегией в реальном времени. В ней было
всё как и в других играх этого жанра, а именно добывать
ресурсы, строить армии и завоёвывать врага. Но в геймплее
существовала некая изюминка, благодаря которой почти каждый
стратег нашёл в ней что-то своё. Но, прежде всего она
выделялась на фоне конкурентов отменной графикой и
удивительной играбельностью, которые заставляли вновь и вновь
просиживать за монитором часы напролёт, убивая врагов и
празднуя в очередной раз победу. Эта была именно Age of
Empires. Затем, через два года, в 1999 году выходит вторая
часть, под названием Age of Empires 2: Age of Kings, которая в
геймплее ничуть не потеряла и продолжила славную серию.
Разработчики из компании Ensemble Studios, видимо решили, что
зачем менять то, что итак приносит неплохой доход? Всё это
нужно просто дополнить и расширить, чтобы привлечь к игре
дополнительный контингент и не растерять ярых фанатов. А
вездесущая Microsoft выступила в качестве издателя.
Урок истории
Нам предстоит опробовать свои навыки стратегов и тактиков с
1500 по 1850 год. Если помните, то именно в этот период
активно шла колонизация поселений. Третья часть посвящена
истории освоения Америки, а это уже временной промежуток,
касающийся Нового времени. Количество миссий довольно много –
аж 24 штуки. Нам предстоит побывать на Мальте, на Карибских
островах, и материковой Америке. В качестве стран-завоевателей
выступают 8 народов, это британцы, турки, датчане, французы,
пруссы, португальцы, испанцы и русские. В Age of Empires III
нам предстоит пройти 5 эпох – открытие, колонизация, эпоха
крепостей, индустриальное время и империализм. Для того, чтобы
перейти в следующий век нужны ресурсы и немного
рассудительности. Дело в том, что в игре присутствует такое
понятие, как выборы нового правителя при смене эпохи. На выбор
предлагается два кандидата, один обещает одно, другой другое,
выбор за игроком. Вообщем всё как и в предыдущих двух частях –
как можно быстрее переходим из одной эпохи в другую, чтобы
всегда быть на пике технологического прогресса.
Дом, который построю
сам...
Одним из самых главных элементов игры является ваша
столица, которая нужня не только для красоты, но и для
реальной помощи на пути завоевателя. Город является
трёхмерным, по нему неспешно ходит разный народ, его
сооружения можно улучшать, технологии совершенствовать, а
также есть возможность создавать юнитов с мощным вооружением.
Для того чтобы совершенствовать вверенный вам город – нужен
опыт. Недостатка в нём ощущаться не будет – выдаётся
практически за всё, будь то строительство казармы, сбор
урожая, найм солдат или уничтожение войск неприятеля. Из
столицы возможно вызывание ресурсов или подкрепления в виде
солдат для войны.
От городских стен переходим к карте. Здесь всё как обычно –
добываем ресурсы, строим здания, взращиваем солдат и крестьян.
Но теперь задача по добыче немного упростилась – рабочие не
будут каждый раз уносить дрова или золото в амбар, а будут
работать на одном месте, но при этом ресурсы будут постоянно
поступать в закрома Родины. Очень удобная штука, так как один
раз направив людей на работу, нужно будет следить лишь за
лимитом материала в том месте, где они его добывают. За всё
это естественно дают очки опыта. Если раньше мы ждали, когда
же появится очередной юнит, чтобы начал производится другой –
то теперь можно их “заказывать” сразу по 5 человек. Причём это
касается как крестьян, так и войск. Таким образом, при наличии
ресурсов, развиться можно очень быстро.
Для повышения
материального положения народа, можно строить торговые палатки
прямо на торговых путях, которые расположены на карте. По этим
путям с определённой частотой ходят торговые караваны. Ставим
на этом пути торговый пост, и каждый раз, когда торговцы будут
проходить мимо него – Вы будете получать определённые ресурсы.
И тут встаёт вопрос, что выбрать? На выбор предлагается 4 типа
ресурсов - еда, дерево, золото, и опыт. Торговый пост – это
настоящая халява, затрат практически никаких, а доход
ощутимый. Таких точек, где можно разместить пост всего 3-4 на
всей карте, поэтому за них обычно идёт настоящая война. К тому
же, они подвержены апгрейду, что даёт прирост в
производительности заданного типа ресурса.
Кроме торговых точек, ресурсы добываются и обычными
способами. Еду можно получить, убивая животных на полях, или
выращивая своих, а также с мельниц и кустов с ягодами. Дерево
– рубим лес. Золото – добываем из золотых залежей, или с
бонусных точек. Эти точки охраняются, но довольно слабо,
поэтому можете смело их захватывать, особенно при поддержке
главного героя. А опыт получаем за всё – за строительство
зданий, торговых путей, уничтожение противника и многое
другое. Также, если увидите, что звери загнали на дерево
человека, срочно убивайте животных или разгоните их, человек
слезет с дерева, и Вы получите ценного человека для своего
города.
Немаловажная роль в геймплее отведена и битвам с участием
разных типов армий. Количество человек в армии немного, из-за
этого и битвы получаются не масштабные, не такие как нам
хотелось бы после, например “Казаков”. Всё осталось
по-старому, собираем армию поразношёрстней и побольше и кидает
на битву с врагом. Что касается тактики, то её здесь
практически нет, поэтому побеждает обычно “мясо”. Конечно,
можно выстраивать пикенёров спереди, а мушкетёров сзади, но
это не даёт особо значимого результата при столкновении армий.
Но малая численность битв не мешает им быть очень
захватывающими! Солдаты правдоподобно гибнут под пулями и
взрывами, их даже отбрасывает на несколько метров, и у каждого
из них своя манера падения. Для войны есть ещё и главный
герой, что начинает напоминать WarCraft III, где собираешь
небольшой отряд из бойцов во главе с командиром и зачищаешь
местности. Здесь немного по-другому. Главного героя не могут
совсем убить на поле боя, он всё равно появится рядом с
главным зданием, но его также могут захватить в плен!!!
Интересная особенность, не правда ли? И тогда у нас два пути,
или отдать выкуп (фи, какая гадость), или просто вынести их
весёлую лавочку на ближайшие лет сто отсюда (вот это
по-нашему).
Всё никак не налюбуюсь
И действительно, за что нужно хвалить разработчиков
бесспорно – так это за качество оформления. Оно действительно
просто поражает воображение. Судите сами – в Age of Empires
III используется движок Havok 2, да-да тот самый, что мы
видели в Half-Life 2 и других подобных проектах. Если во время
битвы сделать максимальное приближение, то качество картинки
будет чуть ли не как у какой-нибудь RPG. Деревья на ветру
колышутся и сбрасывают листья, а у животных и людей отличная
прорисовка, и очень правдоподобная анимация. Выстрелы вообще
заслуживают отдельного разговора. Земля от взрывов разлетается
во все стороны, после крупного залпа весь экран заволакивает
красивейший дым, корабли и дома окутываются пламенем, и всё
разрушается согласно основным законам физики.
Обо всём остальном
Интеллект
компьютерных оппонентов на достойном уровне. Вначале игры,
компьютер сначала разовьётся, а уж потом будет приступать к
активным действиям. Причём когда начинается битва, компьютер
ведёт себя не самым лучшим образом. Никакой тактики у него
нет, а есть просто желание поскорее с нами расправится. Из-за
этого, он порой теряет большие (по местным масштабам)
армии.
Управлять всем этим хозяйством не составит особого труда,
особенно тем, кто уже играл в предыдущие игры этой серии. Но и
те, кто не видел первой и второй части – смогут без особого
труда разобраться с панелькой на основной карте. Она
информативная, удобная и нареканий не вызывает. Управление
городом выглядит немного необычным, но тем не менее следить за
ним, а также совершенствовать здания, и заниматься различными
апгрейдами довольно удобно.
Что касается музыки, то она не выпадает из общего фона
игры. Звуки природы отчётливы, голоса людей различимы и
понятливы, а выстрелы вообще звучат как у настоящих ружей и
пушек. Музыкальное оформление подобрано отлично и позволяет
глубже проникнуться в атмосферу игры.
Подводя итоги
Игра оставляет крайне положительные эмоции. Геймплей особых
изменений не претерпел, но вместе с тем стал ещё
привлекательнее и интереснее. Благодаря красивейшей графике,
быстрому строительству, и довольно неплохому сюжету – игра
заставляет включать её снова и снова. Каждый найдёт в неё
что-то своё, кто-то порадуется за детализацию, кто-то захочет
поруководить масштабными битвами, а кто-то предпочитает и
точечные удары. Всё это здесь есть! Третья часть продолжает
славную традицию своих предшественников.
Сложность освоения |
высокая |
Графика |
10.0 |
Сюжет |
8.0 |
Звук |
9.7 |
Увлекательность |
9.5 |
Общая оценка |
9.1 |
Автор: Raydon
Источник: www.ogl.ru
|