Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Компьютеры -> Игры -> Age of Empires III: Красиво жить не запретишь


Age of Empires III: Красиво жить не запретишь

В 1997 году игровая общественность была буквально потрясена очередной, казалось бы рядовой стратегией в реальном времени. В ней было всё как и в других играх этого жанра, а именно добывать ресурсы, строить армии и завоёвывать врага. Но в геймплее существовала некая изюминка, благодаря которой почти каждый стратег нашёл в ней что-то своё. Но, прежде всего она выделялась на фоне конкурентов отменной графикой и удивительной играбельностью, которые заставляли вновь и вновь просиживать за монитором часы напролёт, убивая врагов и празднуя в очередной раз победу. Эта была именно Age of Empires. Затем, через два года, в 1999 году выходит вторая часть, под названием Age of Empires 2: Age of Kings, которая в геймплее ничуть не потеряла и продолжила славную серию. Разработчики из компании Ensemble Studios, видимо решили, что зачем менять то, что итак приносит неплохой доход? Всё это нужно просто дополнить и расширить, чтобы привлечь к игре дополнительный контингент и не растерять ярых фанатов. А вездесущая Microsoft выступила в качестве издателя.

Урок истории

Нам предстоит опробовать свои навыки стратегов и тактиков с 1500 по 1850 год. Если помните, то именно в этот период активно шла колонизация поселений. Третья часть посвящена истории освоения Америки, а это уже временной промежуток, касающийся Нового времени. Количество миссий довольно много – аж 24 штуки. Нам предстоит побывать на Мальте, на Карибских островах, и материковой Америке. В качестве стран-завоевателей выступают 8 народов, это британцы, турки, датчане, французы, пруссы, португальцы, испанцы и русские. В Age of Empires III нам предстоит пройти 5 эпох – открытие, колонизация, эпоха крепостей, индустриальное время и империализм. Для того, чтобы перейти в следующий век нужны ресурсы и немного рассудительности. Дело в том, что в игре присутствует такое понятие, как выборы нового правителя при смене эпохи. На выбор предлагается два кандидата, один обещает одно, другой другое, выбор за игроком. Вообщем всё как и в предыдущих двух частях – как можно быстрее переходим из одной эпохи в другую, чтобы всегда быть на пике технологического прогресса.

Дом, который построю сам...

Одним из самых главных элементов игры является ваша столица, которая нужня не только для красоты, но и для реальной помощи на пути завоевателя. Город является трёхмерным, по нему неспешно ходит разный народ, его сооружения можно улучшать, технологии совершенствовать, а также есть возможность создавать юнитов с мощным вооружением. Для того чтобы совершенствовать вверенный вам город – нужен опыт. Недостатка в нём ощущаться не будет – выдаётся практически за всё, будь то строительство казармы, сбор урожая, найм солдат или уничтожение войск неприятеля. Из столицы возможно вызывание ресурсов или подкрепления в виде солдат для войны.

От городских стен переходим к карте. Здесь всё как обычно – добываем ресурсы, строим здания, взращиваем солдат и крестьян. Но теперь задача по добыче немного упростилась – рабочие не будут каждый раз уносить дрова или золото в амбар, а будут работать на одном месте, но при этом ресурсы будут постоянно поступать в закрома Родины. Очень удобная штука, так как один раз направив людей на работу, нужно будет следить лишь за лимитом материала в том месте, где они его добывают. За всё это естественно дают очки опыта. Если раньше мы ждали, когда же появится очередной юнит, чтобы начал производится другой – то теперь можно их “заказывать” сразу по 5 человек. Причём это касается как крестьян, так и войск. Таким образом, при наличии ресурсов, развиться можно очень быстро.

Для повышения материального положения народа, можно строить торговые палатки прямо на торговых путях, которые расположены на карте. По этим путям с определённой частотой ходят торговые караваны. Ставим на этом пути торговый пост, и каждый раз, когда торговцы будут проходить мимо него – Вы будете получать определённые ресурсы. И тут встаёт вопрос, что выбрать? На выбор предлагается 4 типа ресурсов - еда, дерево, золото, и опыт. Торговый пост – это настоящая халява, затрат практически никаких, а доход ощутимый. Таких точек, где можно разместить пост всего 3-4 на всей карте, поэтому за них обычно идёт настоящая война. К тому же, они подвержены апгрейду, что даёт прирост в производительности заданного типа ресурса.

Кроме торговых точек, ресурсы добываются и обычными способами. Еду можно получить, убивая животных на полях, или выращивая своих, а также с мельниц и кустов с ягодами. Дерево – рубим лес. Золото – добываем из золотых залежей, или с бонусных точек. Эти точки охраняются, но довольно слабо, поэтому можете смело их захватывать, особенно при поддержке главного героя. А опыт получаем за всё – за строительство зданий, торговых путей, уничтожение противника и многое другое. Также, если увидите, что звери загнали на дерево человека, срочно убивайте животных или разгоните их, человек слезет с дерева, и Вы получите ценного человека для своего города.

Немаловажная роль в геймплее отведена и битвам с участием разных типов армий. Количество человек в армии немного, из-за этого и битвы получаются не масштабные, не такие как нам хотелось бы после, например “Казаков”. Всё осталось по-старому, собираем армию поразношёрстней и побольше и кидает на битву с врагом. Что касается тактики, то её здесь практически нет, поэтому побеждает обычно “мясо”. Конечно, можно выстраивать пикенёров спереди, а мушкетёров сзади, но это не даёт особо значимого результата при столкновении армий. Но малая численность битв не мешает им быть очень захватывающими! Солдаты правдоподобно гибнут под пулями и взрывами, их даже отбрасывает на несколько метров, и у каждого из них своя манера падения. Для войны есть ещё и главный герой, что начинает напоминать WarCraft III, где собираешь небольшой отряд из бойцов во главе с командиром и зачищаешь местности. Здесь немного по-другому. Главного героя не могут совсем убить на поле боя, он всё равно появится рядом с главным зданием, но его также могут захватить в плен!!! Интересная особенность, не правда ли? И тогда у нас два пути, или отдать выкуп (фи, какая гадость), или просто вынести их весёлую лавочку на ближайшие лет сто отсюда (вот это по-нашему).

Всё никак не налюбуюсь

И действительно, за что нужно хвалить разработчиков бесспорно – так это за качество оформления. Оно действительно просто поражает воображение. Судите сами – в Age of Empires III используется движок Havok 2, да-да тот самый, что мы видели в Half-Life 2 и других подобных проектах. Если во время битвы сделать максимальное приближение, то качество картинки будет чуть ли не как у какой-нибудь RPG. Деревья на ветру колышутся и сбрасывают листья, а у животных и людей отличная прорисовка, и очень правдоподобная анимация. Выстрелы вообще заслуживают отдельного разговора. Земля от взрывов разлетается во все стороны, после крупного залпа весь экран заволакивает красивейший дым, корабли и дома окутываются пламенем, и всё разрушается согласно основным законам физики.

Обо всём остальном

Интеллект компьютерных оппонентов на достойном уровне. Вначале игры, компьютер сначала разовьётся, а уж потом будет приступать к активным действиям. Причём когда начинается битва, компьютер ведёт себя не самым лучшим образом. Никакой тактики у него нет, а есть просто желание поскорее с нами расправится. Из-за этого, он порой теряет большие (по местным масштабам) армии.

Управлять всем этим хозяйством не составит особого труда, особенно тем, кто уже играл в предыдущие игры этой серии. Но и те, кто не видел первой и второй части – смогут без особого труда разобраться с панелькой на основной карте. Она информативная, удобная и нареканий не вызывает. Управление городом выглядит немного необычным, но тем не менее следить за ним, а также совершенствовать здания, и заниматься различными апгрейдами довольно удобно.

Что касается музыки, то она не выпадает из общего фона игры. Звуки природы отчётливы, голоса людей различимы и понятливы, а выстрелы вообще звучат как у настоящих ружей и пушек. Музыкальное оформление подобрано отлично и позволяет глубже проникнуться в атмосферу игры.

Подводя итоги

Игра оставляет крайне положительные эмоции. Геймплей особых изменений не претерпел, но вместе с тем стал ещё привлекательнее и интереснее. Благодаря красивейшей графике, быстрому строительству, и довольно неплохому сюжету – игра заставляет включать её снова и снова. Каждый найдёт в неё что-то своё, кто-то порадуется за детализацию, кто-то захочет поруководить масштабными битвами, а кто-то предпочитает и точечные удары. Всё это здесь есть! Третья часть продолжает славную традицию своих предшественников.
 

   Сложность освоения      высокая  
   Графика      10.0  
   Сюжет      8.0  
   Звук      9.7  
   Увлекательность      9.5  
   Общая оценка      9.1  

Автор: Raydon
Источник: www.ogl.ru

Ссылки по теме
Civilization IV (review)
Civilization IV (preview)
Heroes of Might and Magic V. Интервью с Nival Interactive
Serious Sam 2 (Preview)
Lada Racing Club (Preview)
7 Sins (7 грехов)
Обзор игры Prison Tycoon. Симулятор тюрьмы
Обзор игры ER - Скорая помощь. В борьбе за жизнь
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.