Aggression: Europe 1914 (Preview)
Автор: Trismigist
Жанр: Real Time Strategy
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: Buka Entertainment
Дата выхода: сентябрь 2007 года
Дорогой коллега – стратег! Вспомни, когда в последний раз душа твоя радовалась чему-то новому, масштабному, неизведанному в великом жанре RTS? «Rome Total War», Civilisation IV, может, очередная Europe Universalis за номером «три»? Безусловно, ты прав! Другое дело, когда все эти хиты будоражили наши умы – «RTW» появился на прилавках магазинов России в феврале 2005 года, годом позже появилось красивое как никогда раньше творение дедушки Сида, а ещё год спустя свет увидел средневековый «брат-близнец» RTW Medieval 2:Total War, пользующийся заслуженной любовью и сейчас. Из последних исторических стратегий приходит на ум разве что третья часть «Европы» шведской компании Paradox Entertainment. Но ничего нового, кроме полного 3D, нам тоже увидеть не удалось. К тому же Europe Universalis 3 – игра, которая никогда не претендовала (да и не могла, и не стремилась) на всенародную любовь. О других поделках «парадоксов» - хардкорных «Виктории» и «Дне Победы» - и речи не идет.
Одним словом, очень хочется чего-то новенького – если не «слова в жанре», то хотя бы по-настоящему крепкого и выдержанного в лучших традициях продукта. И сдается мне, что нечто такое должно появиться в весьма скором времени – питерская команда Lesta Studio анонсировала стратегию в реальном времени с ролевыми элементами «Aggression: Europe 1914»(в России игра выйдет под названием «Агрессия»).
Новая RTS от Лесты даст нам возможность возглавить одну из великих держав первой половины 20 века: Англию, Германию, Россию и Францию, а датой начала игры станет 1910 год. Хронологические рамки не столь уж велики – к 1950 году все доступные в игре территории Западной Европы, Скандинавии, России (до Урала), Ближнего Востока и Северной Африки должны быть заняты удачливым лидером.
Игра имеет 2 режима – стратегический и тактический. В стратегическом мы, как и в Total War и «Дне Победы», неспешно размышляем над государственными делами: управляем экономикой, создаем вооруженные силы, проявляем свое дипломатическое искусство во взаимоотношениях с другими глобальными игроками и их сателлитами и т.д. Тактическая составляющая проста и на изыски не претендует – игровое действо превращается в классическую стратегию в реальном времени, сдобренную добротным физическим движком и обещанием разработчиков отказаться от «рамочки» и привнести по-настоящему агрессивный ИИ. Как всегда, имеет место быть и роскошное древо технологий.
Одной из главных особенностей разработчики называют возможность переделать историю по своему усмотрению – добиться победы пролетарской революции в Германии, сохранить жизнь несчастному Николаю II и даже избежать Первой Мировой войны (хотя для этого и придется ОЧЕНЬ постараться!). Естественно, проиграть заново все то, что написано в любом учебнике истории, тоже никто не запрещает. Другое дело – зачем?
Как бы то ни было, а в одиночку управиться с такими глобальными задачами вряд ли под силу. Помочь призваны исторически достоверные советники, коих в игре более 200. Десять из них можно будет нанять для управления государством, причем оторвать их от этого дела сможет только кинжал убийцы или смерть на поле боя – уйти на пенсию можно будет только после того, как этого захочет вождь-президент-царь-фюрер, то есть сам игрок. Последнее обстоятельство, если честно, вызывает вопросы – все же альтернативность и бессмертие – разные вещи. Остается надеяться только на то, что шпионы тоже не будут есть свой хлеб зря.
Как известно из всё тех же учебников истории, от которых авторам так не терпится избавиться, XX век – век политиков и политиканов. Эта часть общественной жизни представлена в игре солидно – представлены все спектры интересов общества того времени. «Правящей партией» могут стать и коммунисты, и фашисты, которые добились этого и в реальной жизни, и только мечтавшие об этом монархисты. Вездесущие демократы также на месте, а всего будет 7 различных фракций, каждая со своими достоинствами, недостатками и методами влияния на население.
Одним из множества способов влияния на электорат станут квесты – задания, основанные на реальных исторических событиях. С их помощью можно выбрать вариант развития событий или не выбирать ничего и пассивно плыть по течению – но тогда уже недалеко будет до «бессмысленного и беспощадного» бунта, если вам, царь-батюшка, не захочется подавить Февральскую революцию.
Экономическая составляющая не обещает быть особо сложной – как и в серии игр от Paradox Interactive Europe Universalis или «Hearts of Iron», вся карта разделена на провинции, в которых производится три вида ресурсов – промышленные, образовательные и «уровень жизни», в зависимости от которых игрок решает, какой характер будет носить провинция – будет ли это современный наукоград или индустриальный город, заводы которого дымят всеми цветами радуги. Главное – не забрасывать эту сферу во время войн (печальный пример Российской империи – лишнее тому подтверждение), или передать её на попечение ИИ.
Война в игре будет являться смыслом нашей жизни – не случайно целью игры является захват игроком и его союзниками к 1950 году всех 92 провинций игры или обладание ядерным оружием. Здесь режим альтернативности будет сказываться в меньшей степени – боевая техника пройдет, по всей видимости, почти те же стадии развития, что и в реальности, да и полководцы будут исторические. На глобальной карте мы сможем передвигать фигурки полководцев. Каждый из гениев военной мысли будет иметь радиус влияния, внутри которого можно будет осуществлять переброску войск из местных гарнизонов и атаковать противника. Перед началом сражения на тактической карте можно будет расставлять войска (на поле большего размера при обороне и меньшего – при атаке) и после всех необходимых приготовлений начинать сражение. Последние обещают быть интересными – в игре доступны почти все рода войск – пехота, артиллерия, бронетехника и авиация. Не будет только военно-морских сил, которые сделать просто не успеют (правда, разработчики туманно намекают на возможность посоревноваться на океанской глади в неизбежном дополнении к «Агрессии»). Для четырех держав будут доступны около 150 типов юнитов, так что простор для действия велик. На поле боя смогут участвовать до 50 отрядов с каждой стороны. Если дела на поле боя пойдут неважно, то можно будет призвать на помощь резервы и ими добить бьющегося за каждую пядь земли супостата. Вполне возможно, что выбивать его придется и из города – и ИИ, и игрок смогут занимать здания и оборонять их. Последнее особенно радует – при некотором желании можно будет устроить для врага настоящие уличные бои а-ля Сталинград!
А возведенные на стратегической карте фортификационные сооружения вроде крепостей будут отображены и во время сражения на карте тактической. Битва ведется не только до полного истребления врага – будет позволено одержать победу и после захвата и удержания ключевых позиций на карте. Ложка дегтя в бочке меда, правда, есть – как минимум до выхода первого большого патча можно будет упражняться в воинском искусстве только против искусственного интеллекта. Появление мультиплеера – дело, хочется верить, недалекого будущего.
Все это разнообразие визуально тоже должно выглядеть хорошо – «Леста» создает игру на своем собственном движке. Мощь доморощенного девайса наглядно продемонстрировал показанный на апрельской Конференции разработчиков игр 50- мегабайтный ролик. Все увиденное тянуло на твердую «пятерку». Все, что называется, «на месте» - неплохо детализованные солдаты мчатся в атаку на неприятеля под огнем вражеской артиллерии, попутно оставляя на поле боя горы истерзанных трупов, обагренных кровью. Кадр сменяется – атомная бомба в действии. Ослепительная белая вспышка – и старинные дома, кирхи и прочая архитектурная ценность разлетается в прах, погребая под собой все живое. Крррасота!
Вовсе не сухой остаток
Итак…
Вполне ясно, что перед нами – игра любопытная, которая пытается сочетать в себе все лучшее, что было дано жанру стратегии такими монстрами как Rome:Total War, Europe Universalis, Hearts of Iron. Идеи явно не новы – двухуровневую систему мы уже видели – помимо «Рима» можно вспомнить и вторых «Казаков», и несостоявшийся прорыв в жанре под названием Imperial Glory. И если «гарных хлопцев» спасла (да и то только отчасти) безупречная репутация предыдущей части серии, то вторая стала сплошным разочарованием для фанатов. Проверенный геймплей ребята из «Лесты» должны сдобрить парочкой свежих и оригинальных идей, которые не станут новым словом среди стратегий в реальном времени, но провести несколько незабываемых часов за экраном монитора наверняка дадут. Пресловутая альтернативность внушает некоторые сомнения – похоже, что она в основном будет только в политике, а не в войнах и сражениях. Хотя кто сказал, что этого мало?! Не совсем ясно, насколько глубока будет и политическая составляющая игры – не превратятся ли политические партии и идеологии в необходимый модный «довесок», без которого никак нельзя, но и мучиться с которым не хочется да и не надо?
Но все это – лишь ворчание фаната, которого уже тысячу и один раз обманывали сладкоголосые разработчики и пиарщики, подсовывая вместо сладкого пирога унылый сухой паек. Скриншоты, роскошный ролик и хорошая репутация самой «Лесты» (вспомним хотя бы «Антанту» и «Стальных монстров») позволяют думать, что на этот раз все будет в полном порядке.
Хочется пожелать игре только одного – сделать выводы из неудач предшественников и порадовать в конце этого года геймеров-стратегов, уже давно заждавшихся чего-то по-настоящему интересного.
Автор: Shcarla
Источник: www.gamerulez.net
|