-
Жанр: strategy
-
Дата выпуска: декабрь 2005
-
Издатель: Electronic Arts
-
Разработчик: Black Hole Games
-
Многопользовательская игра: есть
Введение
На сегодняшний день рынок компьютерных игр просто
заполонен стратегиями в реальном времени. Особенно популярны игры в
стиле Warcraft. Но хороших игр очень мало, выдержать такую жёсткую
конкуренцию не легко. Поэтому большая часть игр - дешевые пародии. В
первый раз увидев эту игру, в голове пробежала мысль - очередной
клон Warcraft. Ошибся я или нет - читайте в моём новом обзоре. А в
гостях сегодня - игра Armies of exigo.
Требования к системе
Игру можно причислить к категории игр с невысокой
ресурсоёмкостью. Из особенностей - 1Gb места на жёстком диске и
установленный DirectX 9.0c.
Игровой процесс
В данной игре присутствуют три расы (как бы это не
удивляло): люди
^^ Город людей ^^
Твари (жуткое название, видимо называть эту расу
Орками разработчики посчитали нецелесообразным, что бы не походить
на остальные стратегии)
^^ Город тварей ^^
И павшие (что-то типа нечести, хотя подобная раса
действительно нигде ещё не встречалась)
^^ Город павших ^^
Не мне вас учить, как надо играть в стратегии:) Так
что ограничимся небольшим описанием рас.
Людская раса выдержана в лучших традициях -
пехотинцы (в лице солдат, пикинёров), лучники (эльфийские!), тяжёлая
конница, маги и прочие юниты. Если же приглядеться внимательно, то
можно сказать что у данной расы присутствуют юниты из довольно
разных мест проживания:) Это и гномы, и эльфы, птица феникс, дриада,
гарпия и прочие. Этакий коктейль, так что название "Люди"
оправдывается не полностью.
^^ Драконы против гарпий - бой будет жарким ^^
Что же касается экономики и технологий, то тут нас
ждут некоторые разочарования. Добыча ресурсов и строительство зданий
возложена на рабочих (ничего удивительного). Количество технологий
не блещет своим размахом (да и большая часть относится к гномам),
так что ничего особо интересного вы не встретите.
^^ На город напал демон, но силы уже идут ^^
Насчёт равенства сил, то назвать расу людей самой
сильной нельзя. На первых порах игры (когда ещё не доступны самые
сильные юниты) люди по силе находятся ниже тварей, но выше павших. А
затем по силе расы приблизительно равны по силе (хотя всё зависит от
тактики, т.к. именно она определяет победителя).
Раса тварей мне понравилась больше всего.
Во-первых, младшие юниты (особенно пехотинцы) у них самые сильные,
что избавляет от проблем на первых порах игры. Во-вторых, у тварей
очень большой выбор юнитов. В-третьих, технологий у них довольно не
мало, так что тратить средства на изучение новых умений предстоит
долго:)
^^ Численный перевес в нашу пользу. Бей людей ^^
Так что, закрыв глаза на некоторые мелочи, тварей
можно назвать самой сильной расой. Но не забываем, что в таких играх
главное стратегия игрока. Как говорится - "нет такой крепости,
которую нельзя взять", так что оценки о силе чисто субъективные.
Павшие мне очень понравились своим "оформлением".
Разработчикам пришлось с нуля придумывать такую довольно
оригинальную расу. И они не просчитались - павшие как минимум
выглядят устрашающе и мощно.
^^ Маленький "разведывательный" отряд павших ^^
Хоть на первых порах игры они очень слабы - их
младшие юниты и в подмётки не годятся своим соперникам. Но
продержавшись некоторое время, уже они начинают наводить ужас на
своих врагов. Старшие юниты и выглядят пугающе, и бьют больно;)
^^ На вашем месте я бы начал думать об отставке
^^
У этой расы немало интересных моментов. Например,
сбором ресурсов занимается огромные создания, смахивающие на раков.
А вот строят здания этакие инопланетяне с большими головами (они же
и обеспечивают расу очками населения). Вообще павшие очень смахивают
на инопланетян, это название им подходит больше.
^^ Одна из первых кампаний за людей ^^
А теперь поговорим о самом интересном -
принципиальные отличия (помимо самих юнитов, естественно). Их много,
например - для увеличения предела численности люди строят фермы,
твари содержат боронов (животные, смахивающие на бизонов), а у
павших строители (те самые инопланетяне с большими башками)
превращаются в "форму контроля" - неподвижную статую, увеличивая тем
самым предел численности.
Лечение также происходит по-разному: у людей есть
монах-лекарь, у тварей в главных зданиях есть некий "лечебный горн",
на создание которого уходит некоторое количество денег и времени, а
затем некоторое время все юниты окутываются аурой лечения. А павшие
лечатся, когда находятся на своей очернённой территории,
исключительно на которой они могут строить здания.
^^ Карта очередного вымышленного мира ^^
Не смотря на отсутствие героев в свободной игре
(хотя в кампаниях они встречаются часто), любой военный юнит может
получать опыт за убийства и получать уровни (максимальный - пятый,
но доживает до него не каждый;)). Каждый "левел-ап" прибавляет
здоровья, что тоже не плохо.
Очень удивила карта в папке "Свои карты" - Шахматы.
Выбираете свою расу, расу оппонента и играете юнитами
соответствующих рас в шахматы.
^^ Вот такие вот шахматы ^^
Долой обыкновенные пешки и коней, играйте вот
такими живыми фигурками. Стоит отметить, что противник даже на
лёгком уровне сложности играет очень неплохо.
^^ Выигрывать приятно ^^
Огорчило одно - компьютер не знает ситуации пат.
Соперник просто не ходит и никакого сообщения об окончании игры не
выводится. Жалко.
^^ Противнику пат, а игра не кончается ^^
Графика
Графика в игре очень приятная. Детализация на
должном уровне, к прорисовке не придерёшься. Местность также
заслуживает похвал.
^^ Всё в игре выглядит прекрасно ^^
Камеру можно поворачивать и наклонять, но эффект
действует лишь пока нажаты соответствующие клавиши. А не двигая
камеру можно заметить что картинка двигается из стороны в сторону,
что создаёт эффект летающей камеры. На процесс игры это никак не
влияет, зато в очередной раз доказывает хорошую 3d графику игру.
Отдельных похвал заслуживает игра светотени. Да,
графика в игре явно одно из самых сильных мест.
Звук
Звук в игре не расстроил. А это уже хорошо:)
Говорить особо нечего - озвучка в игре выполнена на должном уровне,
так что выключать колонки не стоит.
Выводы
Что можно в итоге сказать про эту игру? Да, это
вовсе не клон Warcraft. Разработчики вложили душу во всё, а особенно
в графику игры.
Конечно, в игре есть к чему придраться опытным
варкрафтерам, но совершенству нет предела. Я считаю, что эта игра по
праву займёт место в вашей коллекции рядом с другими стратегиями. И
когда ваш друг спросит "что это за игра рядом с Warcraft'ом", вы
ответите "а ты ещё не играл? Тогда бери":)
Автор: Лутовинов Максим (aka. Kok)
Источник: www.hardwareportal.ru