Обзор игры "Космическая Федерация II"
- Жанр: пошаговая стратегия
- Дата выпуска: ноябрь 2006
- Издатель: ,,,
- Разработчик: Geronimo Entertainment
- Многопользовательская игра: нет
Введение
Чтобы завоевать популярность у геймеров, не обязательно изобретать велосипед. Достаточно взять старые наработки и переработать их на новый стиль. Так и появляются на свет: энные части NFS, Героев и прочие и прочие. Но как показывает практика, продолжение не обязательно будет лучше первоначального варианта. Ведь самое главное – подойти к делу с умом, а не надеяться на успех за счет популярного лейбла на диске. Сегодняшний герой – прямое тому доказательство. Казалось бы, невзрачная и ничего не обещающая «обложка», зато какое содержание. Спешим знакомиться – «Космическая Федерация II».
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) присутствовали небольшие тормоза, но уже на разрешении 1024х768 fps не падал ниже 24. Для комфортной игры желательно иметь чуть более мощную конфигурацию.
Игровой процесс
События развиваются в относительно недалёком (но и не очень-то близком) будущем и человеческая раса уже давно взаимодействует с другими расами, коих в игре чуть меньше десяти. Разница между расами лишь в цветовом оформлении (которое легко настраивается) и внешнем виде кораблей. В остальном расы ничем друг от друга не отличаются.
Действие игры (не важно, кампания это или одиночная игра) происходит в отдельно взятой части вселенной с ограниченным числом галактик. В каждой галактике есть лишь несколько планет, на которых возможна жизнь. И она обязательно будет заселена, и может быть даже вами. В начале игры у вас всего одна планета и ваша цель – победа. Достигнуть её можно несколькими способами (оговоренными перед началом игры): самое банальное – уничтожить все другие расы, есть также научная победа (постигнуть тайные знания), или же победить за счёт господства над другими расами (контролировать большую часть карты).
Для достижения цели необходимо завоевывать планеты, изучать новые технологии и взаимодействовать с другими жителями вселенной. Но это с виду всё так просто, а на самом деле маленьких деталей не просто вагон, а целый состав. Например, на каждой планете можно построить ограниченное количество зданий (коих в игре много: лаборатория, верфь, рынок, завод и т.д., а также множество галактических «чудес» и зданий по производству уникальных товаров).
Жителей планеты можно транспортировать на незанятые планеты с помощью транспортных кораблей и таким образом распространять своё влияние (читай, расширение границ владения). Чем больше планет – тем больше население вашей расы, следовательно, тем больше сборы налогов, быстрей развивается наука и т.д. Население оказывает очень сильное влияние на положение игрока: чем больше ваше население, тем больший вес вы имеете на «совете объединенных планет» - «ежегодной встрече» представителей рас для обсуждения новых законопроектов.
Взаимодействие с другими лидерами реализовано на хорошем уровне – можно вести переговоры, плести политические интриги, платить тайной разведке для получения общей и секретной информации, а также воровать технологии. Можно получить самые различные сведения и информацию о ваших врагах (или союзниках), на одно изучение которой может уйти пол часа и более (в зависимости от количества игроков) и делать выводы (например, имеет ли смысл начинать/прекращать войну и чего можно добиться).
Но изучение вселенной заключается не только в заселении планет. С помощью разведывательных кораблей можно исследовать аномалии (их изучение даст какой-то бонус или добавит казне денег), а с помощью инженерных – строить станции поддержки (на ресурсах или на пустом месте). Чем выше ваша активность в изучении вселенной – тем больше шансов на получение преимущества перед врагами.
Научному развитию авторы отдали не малую часть сил. Оно делится на несколько категорий (экономические технологии, военные, социальные и т.п.). По большей части оно прямолинейное, но есть и ветвления. Но сложных переплетений нет, т.е. для изучения технологии необходимо изучить лишь предыдущую, и условий в стиле «изучите ту, ту и эту технологию» нет. Это позволяет сконцентрироваться на одном направлении и добиться в нём максимальных успехов, даже не смотря на то, что другие вы совсем не изучаете. Например, можно изучать военные технологии (оружие) и при этом ничего развиваться в области защиты, или же экономики. А можно поступить наоборот – достичь высот в экономике и быть абсолютным нулём в военных технологиях. Или же знать все, но по чуть-чуть. Все в ваших руках. Отмечу лишь, что на изучение абсолютно всех технологий уйдёт не менее 5-7!!! игровых часов.
Также в игре есть специальный раздел, называемый «космическая верфь» - в нём можно собственноручно создавать новые космические корабли по своему вкусу. Все изученные военные технологии можно тут же применить на практике. В игре предусмотрено множество базовых вариантов, но все они «какие-то не такие». Хочется максимальности. Например, можно взять корпус и напичкать по максимуму двигателями – получится очень быстрый разведчик. А можно добавить жилой модуль и получить мирный транспорт. Или навешать оружия по последнему слову техники на свой вкус и получить Требуемую боевую единицу. Вы ограничены лишь изученными технологиями и собственной фантазией.
Вернёмся к управлению. По мере развития приходится переходить на новые формы правления, что приводит лишь к одному – власти народа. Периодически проводятся выборы, на которых решается вопрос о вашей должности. Если ваша партия получила большинство голосов, вы продолжаете управлять. Но «всем не угодишь», поэтому в первую очередь нужно заботиться об отношении народа к вашей персоне – уменьшать налоги, строить увеселительные заведения на планетах, проводить удачные военные кампании. В общем, быть достойным лидером. Ни больше и не меньше.
Стоить отметить не просто огромное количество случайных событий в игре. Это касается в первую очередь аномалий. За долгие часы игры я лишь пару раз видел знакомые результаты. Количество вариаций вызывает уважение. То же происходит и при заселении очередной планеты - может оказаться, что на ней ведётся война между низшими созданиями, или же что жизнь на планете опасна. На все ситуации есть три варианта развития событий. От вашего выбора зависит ваш статус (добро/нейтрал/зло). Обычно придерживаться зла выгоднее всего. Но при изучении соответствующей технологии, нужно будет окончательно определиться – какую сторону вы выбираете (у каждой стороны свои бонусы).
Я бы с удовольствием продолжил рассказывать о тонкостях игры, но тогда это будет не обзор, а прохождение в нескольких томах. И тогда вам не будет смысла играть – ничего в игре вам не будет «в новинку». Я лишь добавлю, что чувство юмора у разработчиков не занимать. Конечно, до Гоблина им далеко, но смешных моментов в игре хоть отбавляй. Чего стоят хотя бы следующие фразы: «Семеро одного не бьют, а избивают», или «Когда обмывали премию за предыдущий двигатель, ведущий специалист отдела ляпнул, что сможет улучшить результаты. И что вы думаете? У него получилось». Подобными фразами игра напичкана под завязку. Вот что значит подойти к серьезному делу с чувством юмора.
Графика
Графика выполнена в хорошем стиле. С одной стороны хорошая детальность объектов и общее оформление вселенной, а с другой стороны нет «перегруженности» в оформлении. Всё выглядит приятно и глазу не к чему придраться.
Камеру можно приближать и удалять в очень больших пределах – можно посмотреть в упор на планету или корабль, а можно и сразу на всю вселенную, тогда планеты будут маленькими точками (если вы вообще их увидите).
Стоить отметить очень приятный и удобный интерфейс – не смотря на множество «пупочек» (или кнопочек), большого количества подменю и настроек, интерфейс интуитивно понятный и уже через полчаса можно играть чуть ли не в слепую. Однозначно пять.
Звук
Звуковое оформление немного подкачало. Конечно, пошаговым стратегиям не свойственна такая живая атмосфера как, например, 3d action. Но хотя бы фоновую музыку можно было сделать более разнообразной и живой. Четверочка, не больше.
Придирки
Серьезных придирок к игре нет. Если лишь два небольших недочёта: странное сохранение, которое выглядит больше как быстрое сохранение, не позволяющее вводить имя (это что касается одиночных миссий), а также плохое отображение цепочки исследований, могли бы сделать просмотр на весь экран, а не только на маленьком кусочке экрана.
Глюки
Глюков в игре замечено не было, если не считать нелюбовь игры к сворачиванию – игра либо уходит в ступор, либо выдаёт ошибку и закрывается. Возможно, на вашей системе поведение игры будет другое. Если нет – однозначно недоработка разработчиков.
Выводы
Если же пристально приглядеться – то можно увидеть сходство с Civilization. Да, в корне эти игры практически одинаковы, но чем ближе к «листьям», тем больше игры не похожи друг на друга. Главное, что игра получилась более чем достойным представителем своего жанра. Видно, что создатели не просто старались, но и вкладывали душу – чистого игрового времени у одиночной игры (в зависимости от сложности) может быть от двух до десяти часов. И за всё это время у вас ни разу не возникнет чувство «де жа вю». Более того, игра вас затянет так, что захочется пройти ещё раз, но пользуясь другой тактикой.
Если вы любите пошаговые стратегии или просто хорошие игры, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на эту игру. Она этого заслуживает.
Автор: Лутовинов Максим (aka. Kok)
Источник: www.hardwareportal.ru
|