Обзор игры Crashday
-
Жанр: аркадные гонки
-
Дата выпуска: март 2006
-
Издатель: Atari
-
Официальный сайт игры: http://www.atari.com/crashday/
-
Разработчик: Moon Byte Studios
-
Многопользовательская игра: есть
Введение
В жанре гонок конкуренция между играми разыгралась нешуточная. Ряды новичков постоянно пополняются, но игры-ветераны так просто не сдадутся. К сожалению, действительно хорошие гонки выходят очень редко, и игроки кидаются на каждую новую игру с надеждой увидеть что-то лучшее. Так было и с Lada Racing Club. Моего обзора этой игрушки вы не увидите потому, что это игра не заслуживает ни вашего, ни моего внимания. А чего только не обещали разработчики... В общем, я советую вам обойти её стороной. Но сегодня речь пойдёт совершенно о другой игре. На русский название этой игры можно перевести как "День аварий". Посмотрим, насколько действительность соответствует названию. И так, встречаем сегодняшнего гостя - игру "Crashday".
Требования к системе
Игру можно причислить к категории игр с невысокой ресурсоёмкостью. Из особенностей - 1Gb места на жёстком диске и установленный DirectX 9.0c.
Игровой процесс
В игре присутствуют три варианта (помимо игры по сети): одиночная игра, карьера и мини-игры. Начнём с карьеры, т.к. самый лучший вариант - сначала пройти карьеру, а потом уже баловаться в мини-играх и одиночных заездах.
К сожалению, карьера в игре довольно короткая - каких-то 24 миссии плюс финальное сражение с супертачкой. Вся карьера поделена на три этапа по 8 миссий. За прохождение миссий вам дают наличные (для покупки машин и тюнинга) и очки уважения (для открытия новых машин и новых элементов тюнинга).
В игре доступны 12 автомобилей, среди которых есть как и рухляди (полицейская машина, жучок), так и гоночные, и боевые автомобили (хаммер, пикап). Естественно, начинать приходится с меньшего - над дают полицейскую машину, не хватающую звёзд с неба. К слову скажу - её можно немного преобразить и она будет выглядеть вот так:
По мере прохождения карьеры мы познакомимся со всеми возможными режимами игры. Самые известные (следовательно, самые скучные) - круговые гонки по чекпоинтам (простые и на выбывание). Отмечу лишь, что все трассы выполнены не как дороги, сьехать с которых невозможно, а как небольшие локации. Выехать с дороги можно, например что бы срезать и поехать к следующему чекпоинту напрямик, но по дороге будет быстрее. Хотя иногда срезать получается быстрее.
Гораздо интереснее другие режимы. Например, "удержать флаг". Две команды должны завладеть флагом - большим смайлом, и проехать с ним через чекпоинты. Если же ехать неосторожно (а осторожно ехать нет ни времени, ни желания), то смайл свалится и недоброжелательные соперники не позволят ему долго валяться без дела. Ситуацию осложняет тот факт, что по мере прохождения карьеры противники становятся всё круче и закупаются вооружением. А уехать от тачки, которая быстрее тебя, да ещё и вооружена, крайне сложно.
Ещё один интересный режим игры - гонка с бомбой на крыше. Бомба взорвётся если ехать медленнее положенной скорости. Проходя чекпоинты, планка увеличивается и под конец трассы минимальная скорость может составлять более 150 км/час. Думаете просто?
Или же спринт в окружении блюстителей закона. И не простых, а вооружённых. Благо, нам дают гоночную машину. Только если вы не умеете ею управлять (а характер у неё очень своенравный), то пули вас в покое не отстанут.
А теперь переходим к самому интересному. Во-первых, это режим "Трюки".
Тут-то вам придётся показать на своей развалине всё, на что она способна, или даже больше. Чем выше и дальше вы прыгните, чем больше вы сможете повернуть машину и вращать её в разных плоскостях, чем больше деталей отвалится от неё при приземлении, тем больше очков вы получите. Зрелище очень красивое, особенно когда прыжок долгий и с вращением в разных плоскостях. А при каждом падении вид у машины становится всё менее рентабельный. Выполнять трюки помогают всевозможные горки и выступы на ландшафте.
Ну и во-вторых, режим "Крушение". Тут-то круче тот, не у кого машина быстрее, а у кого она более бронирована и вооружена. Это - самый настоящий бой насмерть, только на авто.
Уничтожение нашего автомобиля сопровождается замечательным взрывом, в результате которого все его детали разлетаются во все стороны. Это самое лучшее, что только есть в игре. Лучше один раз увидеть, чем прочитать сто обзоров:)
Я специально не рассматриваю оставшиеся режимы (например, "передай бомбу") что бы оставить вам небольшой сюрприз. Если знать об игре абсолютно всё, то играть будет не столь интересно;)
Теперь перейдём к авто и тюнингу. Как я уже говорил - в игре 12 автомобилей. Тюнинг в игре по сравнению с NFS: UG бедный. Большая часть улучшений направлена на улучшение скоростных и боевых характеристик. К нашему счастью, тюнинг добросовестный. Если же выбрать гоночную подвеску, то автомобиль будет чувствовать себя увереннее на больших скоростях. А если выбрать внедорожную, то машина будет более управляемой на бездорожье. То же самое можно сказать и про колёса. Надо сказать разработчикам спасибо - здесь они поработали добросовестно.
Внешний вид вашего железного друга настраивается не очень гибко. Можно поменять: обода, бампера и юбки, спойлеры, капоты, главный цвет авто и винил. Конечно, вариантов индивидуального тюнинга на голову меньше, чем в NFS: UG, но и этого достаточно.
И так, у нас остались одиночные игры (Которые полностью повторяют режимы игры в карьере) и мини-игры. Последние представляют из себя коротенькие заезды, например, прыжки в длину, прыжок в длину со взрывом (следующий скриншот) и некоторые другие. Их можно использовать и как способ потратить время, так и для соревнований со своими друзьями для выяснения "кто круче":).
Графика
Графика в игре более чем приятная. С одной стороны, уровни выполнены на хорошем уровне. Разработчики поработали над ландшафтом и местностью. Карты не полностью монолитные, т.е. некоторые предметы можно потолкать (например, заборы и наземные рекламки). Эффекты (такие как столб пыли от колёс, нитроускорение и прочие) выполнены на удовлетворительно. Но это всё не важно, потому что всё меркнет перед великолепной реализацией системы повреждений. Посмотрите сами - замечательную машину можно запросто превратить в...
... груду искорёженного металлолома. Повреждения реалистичны, появляются они в соответствии со столкновением. Забудьте о вылетающих лобовых стёклах при мягком столкновении со стеной. Тут всё реально (в меру возможностей, конечно).
Звук
Звуковое оформление в игре порадовало. Конечно же, рёв моторов и сопутствующая гонке звуковая атмосфера выполнена достойно. Более всего в игре радует хороший набор саунд-треков на подобие таковому в NFS: UG, а возможность переключения музыки прямо во время игры не может не радовать. Не нравится музыка - смело переключай на другую.
Выводы
Сегодня мы познакомились с отличным представителем данного жанра. Эта игра не заслуживает звания "Убийца всех игр", но кое-что у неё реализовано на голову выше. Например, зрелищность. С этим поспорить сложно, т.к. разработчики вложили уйму сил, что бы игрок полностью включился в процесс. Чего только стоит режим "Крушение". Такого зрелищного боя на железных конях вы точно не видели.
Я настоятельно рекомендую эту игру к покупке. Несмотря на короткую карьеру, это игра надолго затянет вас. А благодаря возможности игры по сети вы можете пригласить друзей и помериться силами. Настоятельно рекомендую!
Автор: Лутовинов Максим (aka. Kok)
Источник: www.hardwareportal.ru
|