Europa Universalis: Rome
Интерес к Римской империи у разработчиков игр не угаснет никогда – каждый год мы становимся свидетелями появления стратегий, варгеймов и даже RPG об одном из важнейших периодов в истории Древнего Рима. Paradox Interactive, законодательница мод в глобальных стратегиях, давно присматривалась к ярчайшей эпохе в истории человечества – несмотря на такие громкие высказывания, как «Rome: Total War», «Centurion: Defender of Rome» или «Pax Romana», шведам было о чём рассказать. Взяв небольшую паузу в сериале «Hearts of Iron», распрощавшись с «Crusader Kings» и отложив аддон «Europa Universalis III» – «In Nomine» на осень этого года, «парадоксы» представили на суд почтенной публики «Europa Universalis: Rome» – самостоятельный проект, не случайно обособленный от третьей части стратегии «Europa Universalis».
Жанр
|
глобальная стратегия
|
Разработчик
|
Paradox Interactive
|
Издатель
|
Paradox Interactive
|
Дата выхода
|
15 апреля 2008 года
|
Системные требования
|
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 1.8 GHz или эквивалентный AMD Athlon. ОЗУ: 512 Mb. Совместимая с DirectX® 9 видеокарта класса GeForce 3 или Radeon 9550 (рекомендуется видеокарта класса GeForce 6600 GT) со 128 Mb памяти. HDD: 1.2 Gb
|
Официальный сайт
|
|
Испытание временемВизуальное и технологическое воплощение «Europe Universalis: Rome» позволяет легко спутать новую игру с очередным дополнением к «Europe Universalis III». Что тут скажешь – Paradox не имеет привычки бросать разработанный ранее интерфейс, механику управления виртуальным государством и сложившиеся принципы навигации по географической карте. Шведы привыкли прятать все изюминки внутри игры, которая поначалу может показаться слишком скучной и неторопливой. Из самых очевидных нововведений пока назовём лишь временные рамки «Rome» – с 280 по 27 год до нашей эры. Хорошо знакомые с мировой историей тут же смекнут: стратегия посвящена становлению могущественной империи, а вот её распад появится разве что с аддоном.
Обширная кампания предлагает множество интересных дат и событий: Пиррову войну, поход Гая Мария, Пунические войны, захват Цезарем Галии и пересечение его войсками Рубикона, а также многое другое. Как водится, выбор каждой конкретной даты для старта сопровождается советом от разработчиков – за какую из фракций интереснее всего играть. Запутаться с выбором стороны и вправду сложно, так как в игре больше полусотни фракций: римляне, карфагеняне, македоняне, греки, египтяне и прочие, прочие, прочие…
|
Ключевые даты, временной «компас» – всё в нашем распоряжении
|
|
Прежде чем отправить убийцу, следует выбрать жертву
|
|
Постройка в городах зданий требует достаточного уровня технологии
|
Политика, экономика, культура, религия и прочие сферы приведены в точное соответствие историческим реалиям. Настраивать стабильность с помощью традиционных для «Europe Universalis III» ползунков не получится при всём желании – реформы пару тысячелетий назад проходили со скрипом старой телеги. Глава древнеримского государства – консул – не какой-нибудь узурпатор, чья неприкосновенность не обсуждается, а лишь один из немногих претендентов на высокий пост. Трон, кстати, то тут, то там испачкан кровью – какой солдат не мечтает стать генералом?
Чётких целей в управлении государством нет – в первую очередь решаются жизненно важные вопросы, связанные с соседями. Последним палец в рот лучше не класть – откусят и не подавятся. Избранный на этот раз Paradox Interactive исторический период богат на сюрпризы и сложности, поэтому любой выбранный приоритет достоин уважения – стать самой великой державой мира, создать рай для торговцев или превратиться в главного проповедника Европы.
Чтобы избежать разрухи в головах сограждан, каждой провинции требуется губернатор. Назначение той или иной исторической личности на должность сопровождается изучением его характеристик – шапкозакидательство в этом деле грозит обернуться гражданской войной, ведь население далеко не всегда согласно со взглядами и принципами консула. Интересно, что по прошествии времени набор отрицательных и положительных черт подопечных меняется. Испытание временем проходит не каждый, поэтому иногда приходится спешно устраивать кадровые перестановки.
Аве, Цезарь!Одна из главных особенностей «Europa Universalis: Rome» – поразительно точная трансляция исторической эпохи. Выражается это в мелочах вроде медленного развития государства или большого значения религии, однако сомнений остаётся всё меньше: «Rome» действительно оригинальный проект, аналогов которому у шведской студии попросту нет. Технологии в количестве пяти штук (морская, наземная, строительная, религиозная и гражданская) развиваются не скачкообразно, а постепенно – выход на следующий уровень достигается примерно за пять-шесть лет. Ускорить процесс развития государства можно разными способами, главное – знать чувство меры и иметь хоть какую-нибудь интуицию.
|
За пару лет существования «Europa Universalis III» интерфейс наконец приобрёл человеческое лицо
|
|
В осадах главное – помнить: голодный воин – и не воин вовсе
|
|
Договариваться с варварами приходится постоянно, однако они те ещё привереды
|
|
Дипломатия – хороший инструмент для развития империи
|
Два раза в год главе государства позволено обратиться за помощью к оракулам, которые за определённую плату предсказывают ближайшее будущее. Поначалу кажется, оказаться в «дамках» довольно просто, главное – обставить обращение к народу убийством сотни-другой жертвенных быков. Но прогнозы иногда оказываются фальшью – ждите тогда всякого рода штрафов и неизменного понижения репутации у населения. Кстати, миссионеры для обращения в «официальную» веру теперь не нужны – древние люди больше практиковали насильное присоединение земель и строительство храмов на захваченных территориях.
Империя, республика или племенной союз – при выборе национальной идеи большой разницы нет. Как и в «Europe Universalis III», национальных идей может быть несколько – разница лишь в том, что с начала игры доступны немногие из них. Расширить ассортимент идей можно с помощью технологий, открытие которых сопровождается общим прогрессом государства и просветлением в головах граждан.
Умелый правитель вряд ли допустит появление на экране экстренного сообщения о вспыхнувшем в одной из провинций восстании. Общество состоит из рабов, свободных граждан (идеальные рекруты для армии – всё правильно) и людей, двигающих прогресс. Если постараться поставить себе на службу историю, рабов можно добыть в походах против варваров. Зачастую собирать экспедиции в дальнюю дорогу не требуется – многотысячные орды варваров рано или поздно дадут о себе знать сами. Договориться с непрошенными и нецивилизованными гостями, оказывается, можно – в зависимости от личных предпочтений варваров можно уничтожить, позволить им селиться на вашей территории или попросту откупиться от них деньгами. Вообще, дипломатия, как и ранее, является не меньшим оружием победы, чем армия, – подгадав с моментом, можно ввязаться в войну с ослабленным соседом, аннексировать дерзкую страну или колонизировать ближайшую область. Союзы, альянсы, всевозможные договоры и соглашения при разумном использовании дают куда больше пользы, чем клинок и сталь.
|
Подкуп губернатора – обычное для этого времени дело
|
|
Пополнять войска на чужих территориях нельзя, поэтому рекрутов и наёмников приходится беречь как зеницу ока
|
|
Смерть верного полководца всегда настигает неожиданно
|
Знаете, нас уже начинают утомлять вердикты проектам студии Paradox Interactive – из года в год шведы представляют игрокам уникальные глобальные стратегии, отличия между которыми практически незаметны с первого взгляда. Однако стоит только установить игру на компьютер, прожить несколько лет виртуальной жизни, как начинаешь понимать: перед тобой действительно новая игра, работающая по другому принципу и, следовательно, безумно интересная. «Europa Universalis: Rome» – из их числа.
Автор: Антон Борисов,
Источник: www.ferra.ru
|