Компьютерные и видеоигры по праву считаются самым
современным видом развлечений. Очень
редко гейм-индустрию приравнивают к
высокому искусству, а ее проекты получают
статус шедевров. Еще реже появляются
хиты, способные изменить жизнь и отношение
к ней. Однако именно такой вехой некогда
стала Fallout…
Сказать,
что она навсегда вошла в жизнь игроков
– значит, не сказать ничего. Бессонные
ночи в попытках изучить чужой и в то же
время такой родной мир запомнились
надолго. Идея пост-аппокалипсиса пришлась
по вкусу миллионам людей, наблюдавших
за судьбой юноши из Убежища 13. Казалось
бы, сюжет с банальной завязкой – герой
должен найти водный чип для спасения
"сограждан" от жажды – не мог
заинтересовать общественность. Но
огромная вселенная, приходящая в себя
после ядерной войны, не оставила
равнодушным никого. Атмосфера разрухи,
анархии и всеобщего бессилия поглощала
с головой. Не слышно пения птиц, не видно
солнечных лучей, нет даже ветра… Общество
деградировало: кто-то вернулся к
племенному устройству, кто-то встал на
криминальный путь, кто-то сошел с ума.
Большинство забыло понятия «честь»
и «долг» – в ходу лишь
«выгода».
Вместе с людьми живут мутанты. Огромные
нелюди (супермутанты) и беспомощные
мертвяки давно перестали пугать народ.
Техника практически ушла в небытие.
Лишь изредка можно встретить работающий
магнитофон или пригодный для езды
автомобиль. Оружие очень ценно, деньги,
как и прежде, имеют вес – зачастую прав
тот, у кого больше. За вуалью «уничтоженной
действительности» умело спрятан
мир, в котором мы живем.
Откровением
для многих стала абсолютная нелинейность.
В 1997 году никто не думал, что игру можно
настолько приблизить к реальности.
Проблема решалась массой методов:
убеждением, ложью, давлением, подкупом,
воровством, соблазнением, убийством,
наконец. Примкнуть к любой из существующих
фракций или работать исключительно на
себя, помогать всем или искать личную
выгоду – всё это решал сам пользователь,
которого никто ни к чему не обязывал.
Ролевая
система
Fallout
отличалась своей «независимостью»
- она стала первым механизмом, не
использующим принципы настольных RPG.
Броское название моментально запомнилось
- S.P.E.C.I.A.L. Аббревиатура была выстроена просто –
по первым буквам семи основных
характеристик персонажа: Strength
(Сила), Perception
(Восприятие), Endurance
(Выносливость), Charisma
(Обаяние), Intelligence
(Интеллект), Agility
(Ловкость), Luck
(Удача).
Всё
это быстро вознесло проект на ролевой
Олимп. Через год вышел блистательный
сиквел, а еще через четыре – тактическая
стратегия. Правда, её не поняли – от
ролевой составляющей не осталось и
следа, а сюжетные каноны подверглись
«надругательству». Студия Black
Isle
упорно трудилась над очередным
продолжением, но издатель Interplay
Entertainment обанкротился. Наработки были проданы
«отцам» The Elder Scrolls – компании
Bethesda Softworks.
От Project Van Buren (рабочее название Fallout 3) не
осталось ничего – новые «хозяева»
предпочли начать с нуля. Долгое время
материалы, касающиеся следующего эпизода
саги, хранились в ящике с вывеской Top
Secret, но всё рано или поздно меняется.
Кроме войны. Война никогда не меняется.
Новое
начало
Роль
главной скрипки в пост-ядерном оркестре
принадлежит жителю некоего Убежища
101. Жена главврача умирает при родах, но
ребенок выживает (он и является
протагонистом). Дабы узнать, на кого
чадо будет похоже в зрелости, папаша
запускает «Генетический проектор».
В этот момент игрок должен выбрать
внешность персонажа. По окончании, отец
снимет хирургическую маску, и мы увидим
сходство между нашим протеже и доктором.
Далее
– нарезка эпизодов из детства главного
героя. На свой первый день рождения он
получит книгу You are Special, позволяющую
раскидать очки по характеристикам. В
десять лет герою/героине подарят КПК
PIPBoy.
Он будет содержать информацию о
персонажах, квестах, локациях и показывать
карту. Также, компьютер будет ловить
местные радиостанции и проигрывать
песни 40-50х годов двадцатого столетия.
Начнется освоение подземного города –
первые задания, первое оружие, первые
стычки. Но однажды утром протагонист
проснется и поймет, что отец исчез. По
известным ему одному причинам родитель
покинул Убежище. Чадо отправляется по
следам пропавшего.
Заперев
за собой дверь, персонаж попадает в
суровую реальность 2277 года. Действие
разворачивается на восточном побережье
США – развалины стольного Вашингтона,
его окрестности, провинции Вирджинии
и Мэриленда. Истерзанные войной территории
всё еще населены людьми – обещано около
трехсот NPC. Не слишком много по сравнению
с предыдущими частями, но разработчики
сумели объясниться. Они намерены детально
проработать каждого персонажа, наделив
его собственным уникальным характером.
Заявлены продуманные диалоги, а не
банальные «Привет, сгоняй туда-то,
принеси/убей/укради– вознагражу».
Практически любого героя можно будет
отправить к праотцам. Никуда не денутся
и различные организации, к которым
разрешено примкнуть. Например, в
Вашингтоне промышляет Братство Стали.
Оно значительно изменилось со времен
Fallout 2 – произошел раскол. Одни продолжили
традиционную разработку технологий,
другие встали на защиту людей от
супермутантов. Присоединиться можно и
к тем, и к другим – игра по-прежнему
нелинейна. Вариантов концовок около
двенадцати – плохие, хорошие, нейтральные.
Любое действие способно повлиять на
развитие событий. К примеру, вы можете
не включить радио и прослушать задание,
а можете по ошибке убить ключевого
персонажа. Столкнувшись с одной из
проблем, можно решить её кардинально –
взорвать городок со всеми его жителями.
Второй вариант – оказать помощь и
получить вознаграждение. Всё зависит
только от вас.
Смертельное
оружие 3
Существенные
изменения претерпела и боевая система.
Забудьте о пошаговых сражениях с
изометрической камерой – они в прошлом.
Нас ожидают real-time битвы с видом от
первого/третьего лица. Но и тут разработчики
оставили лазейку – для ценителей серии
будет предусмотрена камера с видом а-ля
Fallout 1/2.
Холодное,
огнестрельное и лучевое оружие приняло
в свои ряды новобранцев. Фанатам новые
образцы покажутся дикими. Как вам,
например, мини-катапульта, стреляющая
ядерными зарядами? А метательное
устройство, запускающее во врага всем,
что валяется рядом? Немного необычно,
но интересно.
По
мере использования вооружение портится.
Для устранения неполадок нужен детальный
осмотр – руководствуясь чертежами,
персонаж сможет разобрать и починить
любимые «игрушки». Будут
присутствовать и дополнительные чертежи
– для сборки уникальных агрегатов.
Новшество
– битвы в реальном времени – не слишком
сочетается с концепцией Fallout: мы привыкли
к пошаговым тактическим сражениям. Но
и тут разработчики нашли выход –
альтернативный режим ведения огня
V.A.T.S.(Vault - Tec Assisted Targeting System).
В любой момент перестрелки/драки его
можно включить, нажав на определенную
кнопку. А далее – традиционное неторопливое
прицеливание в стиле первых частей
серии. Хотите – попробуйте размозжить
голову врага, хотите – прострелите ему
руку и выбейте оружие. Вариантов – море.
О
противниках почти ничего не известно.
Мы знаем лишь, что гигантские мутировавшие
животные, бандиты и супермутанты никуда
не исчезли. Уровень врагов генерируется
лишь один раз – во время первого визита
игрока на локацию. Возможно, в Fallout 3
будет каннибализм – на одном из скриншотов
среди характеристик персонажа была
обнаружена надпись «Съедено трупов
– 0».
Затаив
дыхание
Ролевая
система S.P.E.C.I.A.L. не подверглась изменениям, разве что
«перков» стало четырнадцать вместо
восемнадцати. Максимальный уровень
персонажа – классический двадцатый. А
вот объем игрового времени значительно
сократился – прохождение основных и
побочных квестов отнимет у вас не более
сорока часов. С одной стороны – непонятно,
как такое возможно после двухсот часов
Fallout 2. Да, не будем забывать, что умельцы
"проскакивали" ее за час-два, но
ведь это была просто спортивная пробежка.
С другой стороны, разработчики клятвенно
обещают, что, завершив игру первый раз,
нам захочется повторить. Соблазн побывать
в ранее невиданных местах и посмотреть
иные концовки действительно велик.
За внешность Fallout 3 отвечает усовершенствованный
движок The Elder Scrolls IV: Oblivion. Картинка на
данном этапе смотрится хорошо, хоть и
не дотягивает до next-gen. Да и зачем он
здесь? Графика для этой игры не особо
важна. Музыкальных композиций обещано
около двадцати, причем на роль рассказчика
приглашен Рон Перлман, а отца главного
героя озвучит Лайам Ниссон.
Чего нам ждать, а чего опасаться, пока не
совсем понятно. Нововведения, переход
проекта в новое измерение, эволюция
целого ряда канонов – всё это может как
принести разочарование, так и порадовать.
В любом случае, конец 2008 года ознаменуется
премьерой продолжения культовой серии
Fallout. И мы искренне надеемся, что оно
оправдает ожидания!