Galactic Civilizations II
Жанр: | Turn-Based Strategy |
Издатель: | Stardock Corporation |
Издательв России: | 1C |
Разработчик: | Stardock Corporation |
Официальный сайт: | Galactic Civilizations II |
Вряд ли найдется увлеченный играми человек, незнакомый с легендарной Civilization (хотя бы с одной из частей сериала). Игры серии подкупают невероятной свободой. Выбрав подопечное государство, вы получаете полный карт-бланш. Воюйте, заключайте союзы, стройте коммунизм, пестуйте демократию, устраивайте геноциды и диктатуру. Вы вольны творить все, что душе угодно. Теперь умножьте степень свободы минимум вдвое и перенесите действия с планетарного уровня на галактический. Вместо кусочков чужих территорий - планеты и звездные системы. Вместо десятков наций - девять высокоразумных рас, отличающихся друг от друга буквально во всем! Заманчиво? Еще бы! Если игры по принципу 4Х - ваше хобби, пропускать Galactic Civilizations II просто преступно!
Что хочу, то ворочу
Ну а если означенный принцип вам не известен - самое время с ним познакомиться. Аббревиатура 4X с буржуйского расшифровывается так: eXploring, eXpanding, eXploiting, eXterminating. Дословно: исследование, расширение, эксплуатация, уничтожение. Иными словами, геймплей зиждется на исследовании необъятной вселенной, расширении подконтрольных территорий, дипломатическом использовании других рас в своих интересах и грубом уничтожении врагов.
Кнопочка "New Game" в главном меню Galactic Civilizations II означает начало действительно НОВОЙ игры. Не очередное повторение уже пройденной кампании, а совершенно новое противостояние с незнакомыми соперниками, оригинальной стратегией, да еще в полностью изменившихся условиях. Что такое партия в Galactic Civilizations II? Кстати, слово "партия" наиболее подходит ситуации, ибо проект впору сравнивать с многогранными политическими шахматами. Так вот, партия в Galactic Civilizations II - это борьба за ту или иную галактику. Галактики отличаются размерами, количеством звезд и планетных систем, природными условиями на этих планетах и много чем еще. Любители "делать это по-быстрому" выбирают компактные галактики, густо заселенные конкурирующими цивилизациями, истинные же стратеги предпочитают вдумчивую игру на огромном поле. В последнем случае количество возможных "комбинаций" подскакивает на несколько порядков.
Ведь покорение вселенной вовсе не означает наличие одного, прямого, как палка, военного пути. Конечно, располагая ресурсами (до которых еще нужно добраться, ибо поставщиками сырья служат как раз планеты) и развитыми милитаристскими технологиями можно банально давить врагов силой. Однако уровень AI чрезвычайно высок. Со всей ответственностью заявляем: он действует так грамотно, как может только человек, но не использует при этом обманных приемов. Если в иных стратегиях AI нередко "подглядывает" за игроком и присутствует в сотне мест сразу, то здесь искусственный интеллект аристократически честен. Электронный мозг как будто бросает вызов, мол, видишь, я играю честно, попробуй, одолей! И горе вам, если посчитаете компьютерную сторону легкой добычей. Задавить силой такого неприятеля крайне тяжело. И зачастую вовсе не из-за его военного превосходства. На высоких уровнях сложности AI действует тоньше...
Скажем, заключили вы союз с соседней расой. Торгуете с ней, обмениваетесь вежливыми улыбками, а сами потихоньку собираете на границы войска. Короче, ситуация, как в 1941-ом у границ СССР. Вот только правительство союзной стороны, в отличие от сами-знаете-кого, не обманывается слепой верой в нерушимость договоров. Заметив форменное безобразие, экс-партнер нанесет превентивный удар или обратится за помощью к более сильной расе. Кстати, между собой компьютерные цивилизации общаются точно так же, как с вами, никаких поблажек друг другу не делают. Впрочем, если союз всех AI-соперников против одного игрока стратегически оправдан, расы, не задумываясь, его заключают. Вот, кстати, еще одно препятствие к военному подавлению всего и вся.
Но кроме позиции силы есть множество других вариантов доминирования. Скажем, вы можете поразить всех величием собственной культуры. О культурно-этическом аспекте Galactic Civilizations II мы еще поговорим подробнее. Можно "уделать" конкурентов технологическим превосходством. В конце концов, можно банально подружиться со всеми, установив в галактике мир и порядок. А вот если кто-то один не захочет жить честно, незазорно и пинка ему дать. Еще лучше попросить союзников разобраться с упрямцем, чтобы не марать свой флот о всякую мелочь. Словом, все, что применяется на мировой политической арене, возможно и в Galactic Civilizations II. AI готов к любым перипетиям, поэтому богатство комбинаций ограничено только вашей фантазией.
На поздних стадиях игры в галактике даже появляется аналог нашей ООН! Здесь-то и всплывает пресловутый культурно-этический аспект. Цивилизации можно условно поделить на добрые, нейтральные и злые, однако эта градация присутствует не изначально, и постепенно проявляется в действиях сторон. Положим, вы обнаружили свободную, богатую ресурсами планету. Увы, исследования показали наличие на шарике примитивной, докосмической расы. Вы можете пойти навстречу аборигенам, развернуть кампанию по охране их самобытной культуры и защите окружающей среды, но тогда неизбежно потеряете львиную долю прибыли. Иной вариант - создать резервацию для туземцев и спокойно эксплуатировать большую часть планеты. Радикальный метод - поработить местное население и выжать из его родного дома все соки до последней капли. Слишком увлечься последним способом - значит, обратить на себя гнев сильных, но благородных соседей.
Можно ли мечтать о большем?
Galactic Civilizations II потрясающе дружелюбна к игроку и, волей-неволей, к пиратам. При установке лицензионной копии никто не требует от вас CD-Key и регистрационный код. Более того, проект свободно запускается без диска, а сам CD (или DVD) начисто лишен какой-либо защиты от копирования. Тем не менее, зарегистрировать игру стоит, но только для того, чтобы бесплатно получать разнообразные обновления и дополнения, коих уже сейчас в Сети предостаточно.
Сама структура геймплея устроена максимально гибко. Допустим, не нравится вам ни одна из девяти рас, включая непременных "хомо сапиенс". Нет проблем, удобный в обращении редактор позволит оперативно сконструировать собственную цивилизацию с необходимыми параметрами. С помощью аналогичного редактора можно создавать уникальные корабли. Вы вольны собрать ЛЮБОЙ звездолет, какой только нарисовало (больное?) воображение. Количество функциональных и декоративных элементов огромно, причем сочетать их разрешается в свободном порядке.
Графически Galactic Civilizations II полностью соответствует стандартам времени. Более того, хитрый движок не имеет ограничений по числу полигонов! Единственное препятствие - производительность вашей системы. Можно ли мечтать о большем? Конечно, проект не претендует на недосягаемый титул Идеального, потому как ничего идеального не существует. Вряд ли игра понравится почитателям экшнов. Зато любой "стратег" найдет в Galactic Civilizations II пристанище на многие дни, недели, даже месяцы. И это будет волшебное время!
Автор: Роман Епишин
Источник: www.3dnews.ru
|