Lost Planet: Extreme Conditions – мороз и солнце - день чудесный (превью)
3D-экшен |
Capcom |
Capcom |
Lost Planet |
DX9 версия - Pentium 4, ОЗУ 512 Мб, видео 256 Мб (работает и на 128), поддержка Shader 3.0 (GeForce 6600 или лучше, кроме GeForce 7300)
DX10 версия - Windows Vista, ОЗУ 1 Гб, видео GeForce 8800
|
июнь 2007 года |
Ледяная планета EDN III кишит отвратительными чудовищами, похожими на гигантских насекомых. Главный герой – бандит по имени Уэйн хочет расправиться с монстром по имени Green Eye и отомстить за своего погибшего отца, для чего потребуется истребить тысячи вражески настроенных живых существ, используя многочисленные виды оружия и специальную технику. Конечно, по радиосвязи время от времени приходят ценные подсказки, но чем можно помочь человеку, оказавшемуся зажатым в ледяной пустыне между бесчинствующими монстрами и озлобленными людьми?!
Геймплей
Ничего сложного в освоении клавиш управления здесь нет, зато с первых минут вспоминается голливудский фильм «Нечто», который в свое время донес жуткую атмосферу боев с монстрами в условиях вечной мерзлоты. В отношении игрового процесса удивляться здесь придется лишь небольшими новшествам, однако беспрецедентное качество графики заставляет даже самые банальные и знакомые «фишки» воспринимать с куда большим интересом.
Итак, весьма традиционно заброшенный в нечеловеческие условия персонаж должен очистить местность от недружелюбных порождений иной цивилизации либо не менее опасных врагов-людей. Очень по-зимнему одетый главный герой начинает свой путь с автоматом в руках, постепенно подбирая различные виды оружия и пополняя резерв гранат. Брать с собой более двух видов оружия не разрешается, поэтому время от времени приходится принимать решение тащить гранатомет дальше, заменить его шотганом или довольствоваться винтовкой с оптическим прицелом, но небольшим количеством патронов. К счастью, данное правило не касается гранат. Выбор оружия, которое стоит прихватить, не всегда очевиден, также как и правильный путь прохождения. Скорей всего умение выбирать арсенал придет с опытом, однако имея при себе что-то скорострельное и что-то убойное – не пропадешь. При очевидной линейности игры, тонкости прохождения все же будут, так как повсеместно расставленные и припорошенные снегом бочки с горючим при грамотном подрыве, вполне могут облегчить прохождение участков уровня и борьбу с «боссами», однако при первой попытке это далеко не всегда понятно. Также дело обстоит и с многочисленными мелкими монстрами, которые вполне могут оказаться «бесконечными», если не уничтожить то место, откуда они появляются.
Чередование прогулок на морозном воздухе с похождениями в закрытых локациях, скорей всего сделано нарочно, чтобы не утомлять игрока красивым однообразием и, наверняка, эта тенденция сохранится в полной версии. Сюрпризы подбрасывают время от времени выпрыгивающие из-под снега огромные монстры-боссы, которые, в отличие от “дежурных” насекомых, с двух выстрелов не рассыпаются, а принимают на себя куда более серьезный заряд, при этом усиленно атакуя. В борьбе с боссами срабатывает эффект «глаза боятся – руки делают»: когда появляется очередное громадное чудище, невозможно поверить, что с ним можно справиться, но все равно справляешься, разбиваешь его обледеневший труп и идешь дальше. Где бы вы не находились и кого бы не уничтожали, нужно помнить, что остающиеся после исчезновения трупов светящиеся лужицы нужно подбирать и тем самым наращивать свои запасы ценнейшего вещества, являющегося носителем тепла - счетчик этого вещества находится в левом верхнем углу экрана. Если его не собирать, то долго на холодном уровне вы не продержитесь, даже если сгинут все враги - запас термального вещества позволяет главному герою восстанавливать свое здоровье и температуру тела под вражескими пулями, да еще и на таком морозе.
Хорошая освещенность уровней – это не только отсутствие лишней нервотрепки с прячущимися врагами, но и залог того, что темнотой разработчики не попытались сэкономить на дизайне. С освещенностью здесь все в порядке, только вот снежная пыль и свет HDR время от времени заливает весь экран так, что ничего не видно – реализм! Как бы там ни было, персонаж с нашей помощью всегда может воспользоваться безотказным фонариком. В распоряжении героя-полярника есть еще одно интересное приспособление. Это что-то среднее между гарпуном и лебедкой, но при помощи такого устройства можно взбираться на недоступные возвышенности либо с легкостью перемахивать через заборы, при определенной сноровке. Наведение на поверхность, пригодную для применения гарпуна-лебедки, окрашивает курсор в центре экрана зеленым цветом, после чего достаточно выбрать подходящее место и нажать соответствующую кнопку. Вот так, подсветив себе дорогу и при необходимости перебравшись через препятствия, снова принимаемся за привычное дело уничтожения врагов.
Осложнения
Демо-версия не ставит слишком трудных задачек, однако по мере продвижения от начала уровня к его окончанию, хорошо чувствуется как рука левел-дизайнера все сильнее и сильнее сжимается на вашей шее, заставляя быстрее реагировать на обстоятельства, учитывать больше опасных факторов и все осмотрительнее себя вести в новых условиях, ведь права на ошибку и на сохранение здесь нет, по крайней мере пока. На радаре видны не только красные отметки вражеских существ, но и желтые «маяки». Эти установки нужно активировать, чтобы наладить систему передачи данных и получить дозу ценного вещества в свой резерв. Активация таких установок, также как экзотика вроде раскапывание оружия в снегу, происходит быстрыми нажатиями на кнопку, что подталкивает начатый процесс к завершению, а если нажимать не достаточно часто – у героя «опускаются руки» и приходится начинать снова. С оружием особых проблем не возникает даже при его большом разнообразии. Однако осторожничать нужно с гранатами, которые при неудачном броске, вполне могут оказаться у ваших ног, но отнюдь не для поклонения. Потребуется практика и с гранатометом, который не только обладает огромной разрушительной силой, но и требует перезарядки, которая выполняется при повторном нажатии кнопки “огонь” после совершения выстрела. Такая, казалось бы, очевидная вещь, играет против вас во время ожесточенной схватки с монстром, когда секунды промедления стоят жизни. Приходится ретироваться и на бегу готовить оружие к бою.
Популяция вражеских созданий, будь-то монстры или люди весьма разнообразна. Среди монстров замечены и огромные насекомые, способные перемещаться по стенам, и летающие стаями опасные «птички», мирно парящие в дали, но и тихо нападающие со скоростью истребителей, не говоря уже о выпрыгивающих из-под земли жуках, размером с пятиэтажный дом. Фантастические существа поражают нас причудливостью форм и разнообразием, а люди в униформе военных снеговиков в основном щеголяют новыми видами оружия и способностью использовать более или менее мощные шагающие агрегаты. Очень щедрый для демо такой контент, а что будет в полной игре – даже страшно представить.
Боевой костюм "Vital Suit"
В демке доступна знакомая по фильмам и играм штуковина, представляющая собой большого шагающего робота, управляемого забравшимся в водительское кресло человеком. Он является альтернативным способом передвижения и ведения боевых действий. К сожалению, шагающий робот не везде может пройти из-за своих габаритов и поэтому время от времени приходится подчиняться задумке разработчиков и пробежаться дальше на своих ногах. Помимо пулемета с вращающимися стволами, интересной особенностью робота является способность высоко подпрыгивать, перемещаться боком и менять направление полета при прыжке, что позволяет игроку одинаково наслаждаться преимуществами роботизированного «экзоскелета», не испытывая неудобств ограниченной подвижности. Разумеется, управляя роботом, не удастся подбирать оружие и тем более использовать свой боекомплект, однако энергетические лужицы подбираются обычным образом. Шагающий робот полезен не только повышенной проходимостью и безопасностью, но также и возможностью демонтировать с него пулемет и устанавливать дополнительный, если представится такая возможность. Кстати, этот вид оружия можно встретить не только в арсенале робота – он время от времени встречается и на заснеженном пути и тогда главный герой с огромным пулеметом в руках дает фору даже знаменитому Серьезному Сэму с его «компактным» мини-ганом. В полной версии нас ожидают механические приспособления различной функциональности и мощи, включая штуковину, напоминающую снегоход.
Графика и звук
Это барьер, который сразу же разделит игроков на тех, у кого игра “летает” и тех, кто упрется в стену низкой производительности и закономерно вспомнит слово “апгрейд”. Практически беспрецедентный на сегодняшний день случай выпуска демо-версии игры не только для “обычных” видео-карт, но для экземпляров с поддержкой DirectX 10 оправдан действительно впечатляющей графикой, настройки которой хочется ставить все выше и выше в ущерб производительности. Снежные уровни сочетают в себе участки в закрытых пространствах, где об эффектах метели, налипающего снега и разломов оледеневшей корки льда даже не вспоминаешь, зато жуткая атмосфера пещер, наполненных монстрами, сразу обращает на себя внимание фантастичностью в сочетании с убедительным реализмом графики. Отлично анимированные вражеские особи в рамках небольшой демоверсии пестрят яркими цветами и спецэффектами. Не позволяют заскучать и их реалистичные вблизи (что важно) текстуры. Особенно это касается “боссов”, которые в несколько раз больше человека, но даже при ближайшем рассмотрении брюшки, лапы и отвратительные пасти этих проворных созданий невероятно эффектны, особенно в моменты уничтожения. Любители Motion Blur смогут насладиться этой опцией в полной мере. Эффект размывания очертаний движущихся объектов сильно обостряет ощущение происходящего и заметно прибавляет экшену зрелищности. К сожалению, время от времени особенно на крупных объектах заметна низкокачественная реализация этого алгоритма, так как «размазывание» картинки происходит странными однотонными фрагментами исходного изображения, что скорей всего исправят в полной версии.
Есть одна интересная опция в меню настроек игры – она называется “Warning: Performance Drop”. Если вы ее не заметите сами, то вполне вероятно, что после нескольких секунд игры она сама о себе заявит, приостановив разворачивающееся действо экраном-предупреждением, смысл которого сводится к тому, что при текущих настройках (графики) игра не может работать на должном уровне и является не «играбельной». К счастью, опцию можно поставить в положение "OFF" и продолжать мучиться со слайд-шоу на относительно слабом компьютере дальше.
Звуковое оформление игры не отстает от графики. Хотя аудиосистема не в состоянии также сильно воздействовать на нас как визуальные образы, но кристально чистый лязгающий звук перезаряжаемого оружия, поддержка современных технологий объемного звучания и “боевой” саундтрек делают свое дело, создавая максимальную иллюзию реальности происходящего и соответствующее настроение игрока.
Недостатки
Не обошлось в этой игре и без некоторых досадных упущений. Вот уже DirectX 10 материализовался, а модели все равно проваливаются одна в одну: голова персонажа, вооруженного гранатометом так и норовит смотреть прямо через трубу, а не через прицел, свободно преодолевая металлическую стенку ствола оружия. Один из монстров-боссов с невероятно красивой внешностью, все-таки умудряется регулярно застревать в лестнице цеха, становясь легкой мишенью не только для нашего героя, но и для другого кровожадного чудовища. Отсутствием мозгов характеризуются и более мелкие особи, которые лишь первое время производят впечатление интеллектуалов войны. Некоторые элементы геймплея упрощены до предела: бросок гранаты можно совершить лишь на фиксированное расстояние и сила броска не регулируется. Кстати, графический эффект от взрыва здесь очень похож на аналогичный эффект из дьявольского шутера "Infrеnal" – он сопровождается резким размазыванием “покрасневшей” картинки от середины к краям. Либо это уже ”классика”, либо кто-то у кого-то позаимствовал хорошую идею. С набором кодов дело обстоит еще интереснее – "клацай" часто-часто по одной кнопке, а герой уже подставит под эти нажатия нужные кнопки сам – мягко говоря, бессмыслица.
Резюме
После первых минут игры в демо "Lost Planet" так и хочется сказать “Дождались!”. А именно: владельцы компьютеров дождались полноценной игры “приставочного” класса для своих персональных спутников. Безупречная анимация, фотореалистичная графика и щедрость на спецэффекты наверняка сделает ее желанным экземпляром в коллекции любого action-геймера. Примечательна она в первую очередь уровнем технического исполнения. Благодаря интересному и жутковатому сценарию "Lost Planet" имеет все шансы на успех, даже не совершая революции в игровом процессе. На протяжении 11 уровней и около 8 часов одиночной игры заскучать нам точно не дадут, а что будет в сетевых баталиях – увидим в полной версии.
Автор: Александр Снегов
Источник: www.3dnews.ru
|