Medieval 2: Total War
Medieval 2: Total War - массовка из 10 000 юнитов (preview)
Второе возрождение игры Medieval, сочетающей в себе пошаговую и real-time стратегию, отбрасывает нас к 1080-1530 годам. Ее действие разворачивается в интереснейший 450-летний период истории Европы. Помимо закономерных усовершенствований, рассматриваемый проект блещет небывалой графикой и реализмом сражений.
Геймплей
Сразу оговоримся, что выпущенная разработчиками демо-версия включает в себя лишь real-time компонент, отвечающий за проведение игроком полномасштабных сражений "вручную", поэтому детально рассмотреть можно только эту составляющую. Облик остальной "пошаговой" части игры пока можно лишь созерцать в отрывочных данных (на скриншотах и в видеороликах) на просторах Сети.
Демка предоставляет возможность провести три битвы, одна из которых исключительно учебная и сводится к выполнению подсказок нашего генерала. В ходе остальных двух сражений ("Битва при Павиа" и "Битва при Азенкуре") нам предлагают самостоятельно проявить себя, собственноручно проведя бои.
Типичный для RTS экран в нижней части содержит кнопки управления отрядами, геймплеем и мини-карту. Взаимодействие со всеми управляющими элементами, войсками и игровым полем типично, но вкратце пройдемся (для вашего же удобства) по органам контролирования происходящего слева направо. На мини-карте красным цветом отображается враг, зеленым управляемые нами войска, а синим - союзники, которые вполне могут напрямую не подчиняться игроку. Двойным кликом по мини-карте можно переместиться в любое ее место, а имеющаяся в меню настройка "Restrict Camera" позволяет ограничить радиус просмотра карты за пределами расположения нашей армии, для упрощения геймплея, или наоборот "отпустить" и тогда забраться можно в любую глушь (откуда выбраться можно, только уже ориентируясь по карте). Иконка, похожая на капсулу, показывает баланс вражеских/союзнических поверженных бойцов, а расположенные под ней кнопки позволяют ускорить ход битвы. Временной коэффициент по умолчанию установлен в 10х - меньше его только режим "пауза", а увеличить можно до 20х либо до 30х. Очевидно, что "минимальная" скорость проведения битвы завышена и нереальна. Это сразу чувствуется, так как события развиваются очень стремительно, хотя не настолько быстро, чтобы ими нельзя было управлять.
В центре нижней части экрана в виде иконок представлены имеющиеся в нашем распоряжении войска. Одиночный клик по иконке выделяет группу, а двойной - центрирует на ней вид камеры. В ходе боя на этих иконках в виде небольших значков отображается статус каждой отдельной группы (бегут-идут, стреляют, а также численность). Отметить необходимую группу войск можно как нажатиями на эти иконки, так и на самой карте, а удерживание Ctrl позволяет отмечать несколько групп сразу.
В правом нижнем углу располагается "командный пункт". Здесь есть восемь расположенных по кругу кнопок, позволяющих выполнять с отмеченной группой войск определенные операции. Здесь есть возможность активировать особый навык (как, например, стрельба огненными стрелами у лучников), сомкнуть или разомкнуть ряды воинов, перевести солдат на бег, что позволяет отряду быстрее перемещаться, подать команду "отставить" и сменить режим боя. В ходе игры реализация значимых событий сражения (убийство вражеского генерала, захват важной позиции) отмечается "комментатором" и отображается иконкой в левой части экрана.
Взаимодействовать с войсками, разумеется, можно и непосредственно на местности. Удерживая левую кнопку мыши и перемещая мышь, можно либо выделить группу войск, либо указать уже выделенной группе место и способ построения на поле боя. Правой кнопкой мыши выделенные бойцы отправляются в указанную точку либо начинают атаку, если курсор указывает на врага. Двойной правый клик переведет бойцов в режим "бега" и заставит их перемещаться быстрее. Простое же наведение курсора на бойца, вызовет появление информационного окошка, отражающего его статус.
Из общих игровых настроек стоит отметить несколько режимов "советчика", которые определяют болтливость нашего военного консультанта. Существует возможность сменить режим камеры, в том числе перевести ее в ракурс, когда взгляд на поле боя осуществляется с позиции генерала. Кстати, в ходе сражения играет роль понятие "боевой дух" (moral), который в первую очередь зависит от "личности" полководца. Статусная фигура придает воинам сил в борьбе, а убийство ключевого персонажа - напротив, ослабляет бойцов.
В демонстрационной версии нам предоставляется возможность управлять лучниками, пехотой и всадниками, тогда как у врага есть еще и пушки. Учитывая огромный период времени, который должна охватить полная версия игры, а также обилие охватываемых ею исторических событий, можно представить о каком невероятном многообразии родов войск может идти речь в релизе.
Графика
В своих многочисленных интервью разработчики подчеркивали, что одним из основных отличий Medieval 2 от предшественников станет графика. Что ж, это утверждение полностью подтверждается. Доработка движка повлияла на многие элементы графического оформления. Помимо впечатляющего заявления о том, что численность отображаемых юнитов может достигать порядка 10 000, авторы потрудились над детальной анимацией военных единиц в различных боевых ситуациях и реалистичным разнообразием их внешнего вида.
Солдаты одного и того же типа больше не похожи друг на друга, как две капли воды. Этот нежелательный эффект "клонов" устранен за счет заложенного в игру разнообразия элементов, составляющих модель бойца. Расширенная анимация персонажей позволяет им выглядеть в бою полноценно: перемещаться, атаковать, ставить блоки и добивать врага, что порой выглядит очень жестоко. Конечно же, проработка ближних боев далека от "файтинговых" комбо, но приблизилась к ним вплотную, причем так в многочисленной армии сражается каждый! Получая ранение, боец покрывается кровью, а подожженный огненной стрелой или взрывом юнит чернеет. Поэтому даже трупы, усеивающие поле брани, не менее разнообразны, чем воины при жизни. Окружающий мир обзавелся реалистичной детализированной травой и деревьями. Есть здесь и непроходимые места, которые можно и нужно использовать в тактических целях.
Отрадно, что детализация разных групп объектов (здания, юниты, трава и т.д.) легко меняется "на лету" через меню в ходе игры. Выбор же таких настроек как качество текстур, теней, версия используемых шейдеров, а также эффект "bloom" и отражения происходит из главного меню еще перед запуском миссий и в ходе боя не доступен. Графическое исполнение второго Medieval настолько впечатляет, что поначалу от важных стратегических задач отвлекают здешние красоты - рассматриваешь воюющих юнитов вблизи, безнадежно проигрывая битвы.
Звук
Разнообразие звукового оформления всецело соответствует графическому. Проводя камеру сквозь стройные ряды можно услышать покашливания и чихания бойцов, позвякивание доспехов, причем никакой цикличности не ощущается. Меняя степень приближения к полю боя, благодаря звуку погружаешься в разные "слои" реальности и чувствуешь бой совершенно по-разному. При максимальном "зуме" вполне можно расчувствоваться, переживая нелепую смерть солдата, или героическую победу пешего юнита над кавалеристом, ведь это сопровождается такими звуками, словно сам сидишь у них за плечами. При попадании пушечного ядра в гущу бойцов слышна лавина душераздирающих криков и стонов. Поднявшись же на высоту птичьего полета, оказываешься в роли рафинированного стратега, для которого отдельная человеческая жизнь меркнет на фоне свершающихся в сражении событий.
Музыкальное оформление проекта сочетает в себе эпические переливы, импровизации на тему церковных песнопений с добавлением современных мотивов. Хотя такая музыка всегда "привязана" к видеоряду, но гармоничность подобных сочетаний не всегда однозначна.
Недоработки
В первую очередь бросаются в глаза графические "шероховатости". Ступни пехотинцев блуждают чуть ниже уровня земли, флаги поверженных знаменосцев продолжают некоторое время висеть в воздухе, у лучников не натягивается тетива, а окрашивание раненого бойца кровью происходит мгновенно, причем по всей площади доспехов. Конечно же, на фоне новшеств и красот, реализованных в Medieval 2: Total War, пока все эти мелочи меркнут. Да и наверняка будут исправлены.
В плане геймплея заметны ситуации, когда отправленная к цели группа бойцов может проигнорировать одиночных врагов на своем пути и безнаказанно миновать их, даже пропустив через строй. Интеллект врага позволяет пешим юнитам долго и маниакально гоняться за конницей, хотя иногда это позволяет зацепить одного-другого всадника и повалить его на землю.
Резюме
Так как демоверсия не раскрывает всех аспектов геймплея, скажем уже заочно, что в полной версии нас ожидают 17 доступных для управления наций (включая Россию, Англию, Францию, а также Ацтеков), за развитие каждой из которых легко может взяться игрок, а всего их предусмотрено 21. Предусматривается строительство городов и замков, здесь будет экономика, торговля, дипломатия. Важную роль сыграет религия, а технологический прогресс рано или поздно позволит открыть Америку! Из режимов игры предусмотрены "Кампания", "Исторический бой", "Пользовательский бой" и "Сетевая игра".
Medieval 2, безусловно, будет востребована всеми поклонниками серии Total War. Она не представляет собой что-то принципиально новое, но является хорошей доработкой. Тех, кто пока не искушен в стратегиях, возможно, привлечет именно высокий уровень графики, а также глубочайший исторический контекст игры.
Важно! Демка, как видимо и полная версия, требуют от процессора поддержку SSE2. Если компьютер оснащен процессором, не отвечающим этому требованию, то шансов запустить игру - нет.
Автор: Александр Снегов
Источник: www.3dnews.ru
|