Prime World - парадоксальный проект Nival Network
В 2011 году российская компания подарит миру очень
неординарную игру. Её можно назвать социальной многопользовательской
стратегией, но и это далеко не все компоненты.
"Вы проиграли", - гласит надпись на экране компьютера. Сотрудник
отдела маркетинга Nival Network, наблюдавший за тем, как я играл,
кивает: "шансов было мало: в их команде была девочка, а у вас - ни
одной". Игра Prime World, с альфа-версией которой я знакомился,
объединяет совершенно необъединимые на первый взгляд вещи: механику
DotA, казуальные мини-игры, привязку к социальным сетям и разделение по
половому признаку - доселе в многопользовательских играх не
встречавшееся. Похоже, в российской компании сделали то, на что за
рубежом никто не мог решиться.
Чем больше подробностей я узнавал, тем больше поражался сложности
игры и всё лучше понимал, почему её разработка затянулась на лишние
полгода, а цена возросла на три миллиона долларов. Хоть канва основной
части игры и конкурирует по простоте с перетягиванием каната, Prime
World оказался окружённым поразительным количеством оболочек и
дополнений самого разного рода. И несмотря на то что все компоненты
кажутся до боли знакомыми, ничего близко похожего на этот амбициозный
проект просто не приходит в голову.
Первая битва
В вечернее время московский офис Nival Network приобретает некоторое
сходство с игровым клубом: сотрудники откладывают дела, запускают Prime
World и коллективно тестируют своё творение. Впрочем, этим заняты не все
поголовно - там и сям я всё же видел на экранах не разноцветное
мельтешение, а электронную почту или другие программы. Пока я играл, за
спиной то и дело слышалось обсуждение встречавшихся персонажей ("кто это
такой крутой побежал?") - похоже, чемпионов тут знают в лицо.
До начала матча мне потребовалось создать аккаунт в игровой сети
zzima.com, затем - нового персонажа. Выбор предлагался из доброго
десятка классов - мне быстренько объяснили, какие из них каким образом
калечат врагов, и я, недолго думая, ткнул в товарища, поражающего
неприятелей при помощи узконаправленных заклинаний. Примечательно, что
классов поддержки в списке не было: раз выбран мужской пол, значит
играть предстоит за сурового воина. Если бы был женский - вероятно, были
бы как раз сплошные медсёстры.
Поскольку игра привязана к аккаунту в социальной сети, при выборе
будет учитываться пол самого игрока. Хоть мальчики и смогут играть за
девочек (и наоборот), при совпадении пола игрока с полом персонажа
откроются дополнительные умения. "Гендерные способности значительно
усиливают связку "мальчик+девочка", помогая выживать в тех ситуациях, в
которых по отдельности они давно бы уже погибли", - объясняют в
"Нивале". То есть всё сделано так, чтобы за противоположный пол играть
было можно, но смысла в этом меньше, чем в честном выборе.
На первый взгляд игра похожа на любой клон Diablo: мышью мы указываем
персонажу куда идти, цифровые кнопки соответствуют умениям на панельке.
Сперва умений всего парочка, но по ходу игры они будут пополняться и
займут чуть ли не все десять кнопок, если не больше.
Первым делом команда, состоящая из пяти игроков, покидает стены замка
и устремляется к расставленным тут и там по карте флагам, захватывает
их и движется дальше, пока не встретит врага. За встречей обычно следует
непродолжительная стычка, после которой одна сторона ретируется (если
кто-то выжил), другая отхватывает флаг. До этого момента происходящее в
Prime World почти точно копирует действия в игре DotA - любительского
мода к WarСraft III, превратившегося позднее в самостоятельную игру.
После перекрашивания флага происходит нечто новое: захваченная
территория волшебным образом преображается с красивым спецэффектом.
Теперь она принадлежит победившей стороне, и на ней будут работать
некоторые дополнительные умения. Персонажи получают опыт, уровни, новые
умения и ресурсы двух видов. Тратить ресурсы можно как на покупку
умений, так и на мелкие бонусы, предлагающиеся прямо по ходу игры, - к
примеру быстрое восстановление здоровья.
Конечно, не каждая стычка заканчивается победой. В какой-то момент я
зазевался и не успел вовремя унести ноги. Персонаж погиб, и после
небольшой паузы был перенесён в замок.
Менее суровые развлечения
В замке обнаружилось странного вида строение, внутри которого
перекатываются разноцветные шарики. Что это? Как оказалось, внутри
спрятана мини-игра, сделанная по образу Zuma и её бесчисленных клонов:
игрок кидает цветные шарики в колонну других шариков, и если наберётся
больше трёх шаров одного цвета, они лопнут, принеся очки. Прохождение
игры заняло у меня несколько минут, а в награду я получил значительное
количество игровых ресурсов и волшебный свиток.
Изначально предполагалось, что как раз мини-игры будут привлекать к
Prime World девушек. Расправляясь с цветными шариками или другими
простыми для понимания вещами, те будут помогать бойцам, сражающимся на
основном поле боя. Впоследствии оказалось, что не все девушки хотят так
сильно отстраняться от основных событий, и права уравняли. Впрочем,
обратного эффекта не наблюдается - парни балуются мини-играми лишь от
случая к случаю, и их тактическая ценность остаётся неясной.
Привязка к социальным сетям - свойство, особенно выделяющее Prime
World из числа прочих многопользовательских игр. Пока что доступна лишь
собственная ниваловская соцсеть zzima.com, но к моменту релиза игры
планируется поддержка Facebook, а за ним и других, в том числе
популярных в России.
По задумке авторов, Prime World должен стать не только геймерской
забавой, помогающей скоротать вечер, но и местом, где люди смогут
знакомиться и завязывать виртуальные отношения, возможно, переходящие в
реальные. В этом помогут, в частности, игровые свадьбы.
Парочки будут получать особенно ценные бонусы и действовать более
эффективно. Даже само устройство игры подталкивает к этому: женские
персонажи ориентированы на лечение и поддержку, а бравые рыцари призваны
защищать и оберегать их (и заодно, конечно, конкурировать между собой
за это право).
К тому же специально для соцсетей будет создана вторая составляющая
игры, и, в отличие от первой, она будет работать прямо в браузере. Здесь
уже не понадобится впопыхах носиться между флагами и метать заклинания в
противников.
В интервью изданию
Stopgame.ru президент Nival Network Сергей Орловский поделился
некоторыми подробностями, касающимися этой второй части Prime World. Её
действие будет вертеться вокруг постройки замка и напоминать
экономическую стратегию.
В замке можно будет строить здания и разрабатывать умения для героев.
Те перекочуют сюда из сессионной части игры (так в Nival Network
называют получасовые матчи, в одном из которых я участвовал). Игрок
сможет отправлять героев на задания, и они будут улучшать характеристики
и приобретать умения в "оффлайновом" режиме. То есть время там будет
течь одновременно с реальным, но постоянного участия игрока не
потребуется.
Будет и возможность помогать друзьям, формировать отряды для
прохождения более сложных заданий или даже сталкиваться с противниками,
встреченными в основной части игры. Судя по описанию, это должно отчасти
напоминать другие игры для социальных сетей: чем, к примеру, застройка
замков отличается от огородничества в игре Farmville или "Счастливом
фермере"? Однако остальные обещания всё же наталкивают на мысль, что
Prime World может оказаться куда более замысловатой штукой, чем
виртуальные грядки.
Связующим звеном между браузерной и сессионной частями Prime World
станут умения героев. Игроки их будут собирать примерно как карты в
коллекционных карточных играх, вроде Magic the Gathering. Не любые
умения подойдут любым персонажам, да и в битву с собой можно будет
пронести лишь фиксированное количество заклинаний - приблизительный
аналог заранее собранных карточных колод в MTG.
Кажется, что такое сочетание порождает немало новых сложностей. Как
сбалансировать части игры так, чтобы любители браузерной половины не
оказывались в сильном выигрыше перед теми, кто хочет играть лишь в
основную? Не будет ли наличие супружеских пар в команде всегда означать
победу? Понравится ли игрокам "бесплатная" модель распространения, при
который прибыль компания будет получать от продажи неких мелких игровых
бонусов?
От ответов на все эти вопросы напрямую зависит судьба проекта, а он
ох как важен для "Нивала". В компании надеются, что Prime World не
только завоюет сердца российских и зарубежных геймеров, но и даст нечто
новое социальному направлению в играх.
Получится ли? Предсказать невозможно. Но в конце концов у "Нивала" за
плечами немалый опыт: двенадцать лет разработки игр, два из которых
компания занималась локализованными MMO. К тому же это чуть ли не
единственная российская фирма, создающая крупномасштабные
многопользовательские игры - так что нам остаётся лишь надеяться, чтобы у
неё всё получилось.
Автор: Андрей Письменный
Источник: www.computerra.ru
Добавить закладку на материал:
|