Обзор игры Prison Tycoon. Симулятор тюрьмы
-
Жанр: экономическая стратегия (симулятор тюрьмы)
-
Дата выпуска: июль 2005
-
Издатель: ValuSoft
-
Разработчик: Virtual Playground
-
Многопользовательская игра: отсутствует
Предисловие
Игры из серии Tycoon относятся к жанра экономических стратегий. Самые первые игры с гордым названием Tycoon были ещё под DOS и в своё время были довольно оригинальны и неповторимы (игры Transport Tycoon и Transport Tycoon Deluxe). В основу игр Tycoon закладывался симулятор какой-либо сферы деятельности или отрасли. Наш сегодняшний гость является симулятором тюрьмы. Как бы грозно это не звучало, игра совсем безобидная:)
Введение
Обычно главная составляющая в играх серии Tycoon - экономика. В данном случае создатели немного отошли от традиций. Правильно они сделали или нет - это мы сегодня и узнаем.
И так, встречайте - Prison Tycoon.
Требования к системе
Игра обладает низкой ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 500 Mb свободного места на жестком диске, установленный DirectX 9.0c.
Наш тестовый стенд
-
Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz
-
1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium
-
M/B i925X
-
Radeon X600 PRO
-
Maxtor DiamondMax9 S-ATA
-
Win XP SP2
Мы решили использовать
компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.
Это современная платформа,
рассчитанная на использование в
компьютерах с высокой
производительностью. Она построена на
чипсете Intel i925X, который имеет поддержку
памяти только DDR-II и при том использует
технологии оптимизации PAT. В этом
компьютере очень хорошо просчитана
вентиляция, так что за перегрев нам не
придётся бояться.
Мы использовали память OCZ PC2-5400
Titanium, имеющую очень быстрые тайминги:
4-2-2-8, благодаря которым память
обеспечивает нам максимальную
производительность (читайте
статью о зависимости скорости
компьютера от задержек памяти). Память
OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что
на неё установлены медные
распределители тепла с титановым
покрытием.
По утверждению компании OCZ,
каждый модуль памяти перед продажей
тестируется на стабильность, что
исключает попадание брака на прилавки
магазинов. Но, вернёмся к игре...
Игровой процесс
Первое, что бросается в глаза -
отсутствие какого-либо обучения. Все, что предоставляется игроку - это два режимы свободной игры и миссии. Очень странно, ведь подобных игр нет, да и в тюрьме простому юзеру не доводилось бывать (я надеюсь), поэтому откуда можно знать с чего начинать? Приходится только догадываться и читать редкие "подсказки". Ну да ладно, и не такие проблемы решали. В процессе игры все становится более-менее понятно. Хотя, откровенно говоря, даже опытный игрок потратит не один час за этой игрой, прежде чем разгадает все загадки и поймёт точную систему игры.
Но не будем говорить о трудностях, с которыми сталкиваются игроки при знакомстве с любой экономической стратегией. Перейдём к нашей игре. Игроку доступно 3 свободных игры (отличаются местоположением тюрем) и 14 миссий. Откровенно говоря, очень мало. Хотелось бы видеть минимум 25, т.к. 14 это крайне мало и пройдутся они относительно быстро. Хотя некоторым за это время игра может уже поднадоесть.
^^ Вот и подъезжает автобус с заключёнными ^^
В свободной игре игроку предоставляется отграниченная колючей проволокой территория. Первым делом необходимо расставить главные здания (столовая, здание охраны, камеры для заключённых), а затем уже перейти к дополнительным (спортзалы, тренажерки и прочее). Как только главные здания будут построены, охрана начнёт "загонять" заключенных и потечёт обыкновенная тюремная жизнь.
Первое - что удивило, так это свободное гуляние заключённых по территории. Не сидится им в
их бараках, вот они и начинают шастать туда-сюда в поисках занятия.
^^ Обычный день - заключённые ходят по территории ^^
В здания можно заглянуть. Правда это делается немного не удобно - обозревать можно через камеры наблюдения, со статических мест, т.е. камеру вертеть нельзя, зато в каждом здании присутствует 5 и более камер для удобного обзора. Конечно, немного не привычно, но вполне нормально. Через эти камеры можно увидеть любой уголок здания и посмотреть, чем же заключённые занимаются.
^^ Вот в каких условиях заключённые спят ^^
Жизнь заключённых довольно разнообразна. Посмотрите сами: поспал, погулял, поел, покачался, погулял, подрался, погулял, подрался с охраной, поспал. Очень даже увлекательно, не так ли? Правда есть один недостаток - прорисованы все действия как-то не очень красиво. Особенно переход между одним и другим действием крайне
некрасив. Люди практически телепортируются при переходе к другому занятию (когда начинают драться, или же садятся за тренажёр). Это настолько бросается в глаза, что очень сильно действует на нервы своей нереалистичностью.
^^ Зданий не так уж и много. От силы 2-3 десятка ^^
Переходим к интересным особенностям. Заключённые по опасности делятся на три типа. Что бы содержать самых опасных "зеков", необходимо иметь соответствующие камеры и охрану. Причём от таких заключённых можно ожидать постоянных драк и побегов, что не есть хорошо для репутации тюрьмы.
Ну и наконец, поговорим о миссиях. Как я говорил, их 14 штук. Играть можно в любой, т.е. нет необходимости проходить их в строгой последовательности. Каждая последующая миссия тяжелее предыдущей. Таким образом, если же выбрать самую последнюю миссию, то можно увидеть огромную тюрьмы с самыми опасными преступниками и получить довольно сложное задание.
Задания могут быть самыми разными: держать смертность на определённом уровне, не допустить побегов, расширить тюрьмы для большей вместимости и т.п. Задания в принципе не лёгкие, и проходятся не с первого раза.
Графика
Графика в игре откровенно подкачала. Игры из серии Tycoon обычно не выделялись современнейшей графиков, но и не доходили до таких крайностей. Достаточно посмотреть скриншоты, что бы понять отстойность графики на сегодняшний день.
^^ Тут заключённых лечат ^^
Чуть выше я говорил, что прорисовка движений человечком вызывает нарекания. Так что если составить общее мнение о графике - то можно поставить троечку с натяжкой. На сегодняшний день выпускать игры с такой графикой просто не позволительно.
Звук
А что звук? Звук как звук. Т.е. просто никакой. Есть хиленький музыкальный фон, есть слабая озвучка. И всё. Даже слов нет. Лучше выключить звук в игре и включить любимую музыку, хуже не будет.
Выводы
К моему сожалению, игры серии Tycoon сегодня делают по принципу "что бы было". Таким образом, неудивительно будет, если же в скором времени на прилавках мы увидим симулятор мусороуборочной компании, или же симулятор фабрики по дойке коров. И ладно бы, если же создатели пытаются затронуть как можно больше сфер. Главная обида в том, что делают их, грубо говоря, отвратительно. На одну хорошую игру приходится один десяток плохих.
^^ Нехило тут у нас живут самые злобные зеки ^^
Если же говорить грубо, то игра не удалась совсем. Я бы её не советовал вам брать, только если вы не коллекционируете игры данной серии. В противном случае - валяться годами этой игре на прилавках.
Автор: Лутовинов Максим
Источник: www.hardwareportal.ru
|