Red Alert 3
Жанр стратегий в реальном времени велик и многообразен, однако редкие
его представители откладываются в памяти. Проблема кроется не только в
похожем геймплее, но и в однообразном сеттинге – как ни крути, но
большинство RTS пытаются сыграть на поле истории или фэнтези. Чтобы
стратегия глянулась потенциальному покупателю, разработчики идут на любые
ухищрения – увеличивают масштабы действия (Supreme Commander), делают
ставку на фотореалистичность (Company of Heroes), добавляют элементы RPG
(Worldshift) и экспериментируют с формой подачи материала («Агрессия»).
Впрочем, если напрячь извилины, то в памяти обязательно всплывут две
замечательные стратегии от студии Westwood, которые не отличались
уникальным геймплеем, однако, привлекали внимание своим содержанием. Речь,
конечно, о сериале Red Alert, все части которого, имели неизменную
приставку Command and Conquer. Сразу стоит сказать, что от нарочито
серьезного C&C, стратегия всегда заимствовала только графический
движок. Самой же «вкусной», во все времена, была именно «начинка», которая
отличалась изрядной долей юмора и удачной игрой на страхе Запада перед
возможным нападением СССР. Последняя трансляция Red Alert состоялась в
далеком 2001 году, однако Electronic Arts не устояла перед соблазном
возродить популярную серию.
Жанр |
«Клюквенная» RTS |
Разработчик |
EA Los Angeles |
Издатель |
EA/«Софт Клаб» |
Платформы |
PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Дата выхода |
28 октября 2008 года |
Системные требования |
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz
или AMD Athlon 3000+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта
NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800 с объёмом памяти не менее
128 Mb. HDD: 10 Gb |
Официальный сайт |
|
Говорит и показывает Москва
Сюжет Red Alert 3 соответствует канонам, заложенным еще в 1996 году –
отчаянно проигрывающие коммунисты создают машину времени и переписывают
историю. Отправившись на брюссельскую конференцию 1927 года, высшее
руководство СССР убивает Альберта Эйнштейна, лишая тем самым союзников
ядерного вооружения. Однако, эксперимент имел и побочные эффекты –
неожиданно в войну вступила новая сила, Империя Восходящего Солнца.
Набравшиеся сил японцы, начали свое победоносное шествие с нападения на
СССР, поэтому теперь русским предстоит сражаться сразу на два фронта.
Пытаться оценить Red Alert 3 по сложившейся шкале измерений, уделяя
пристальное внимание тактике, балансу и техническим характеристикам
юнитов, даже не стоит – роль первой скрипки отдана нарочито идиотскому
сюжету. Большое количество «живого» видео, с участием голливудских звезд и
красавиц-комсомолок, помогает разработчикам сосредоточиться на высмеивании
каждой сверхдержавы. «Комми» обращаются друг к другу не иначе как
«товарищ», выпивают даже во время ожесточенных боевых действий, ходят в
шинелях и ушанках даже летом, а в качестве пушечного мяса используют
исключительно медведей и призывников, вооруженных АК-47 и коктейлями
Молотова. Союзники молятся на своего президента, страдают фобией
коммунизма и дрессируют боевых дельфинов. Самураи из Империи Восходящего
Солнца постоянно устраивают чайные церемонии, чтут кодекс чести и делают
основную ставку на роботов.
|
В первой же миссии, Империи Восходящего Солнца
предстоит охотится на Деда Мороза |
|
Суперагент Таня в тылу
врага |
|
Хорош наш новый генерал, правда, мистер
президент? |
|
Звезды, купола, красный цвет – базу «комми»
узнаешь издалека |
|
Особые возможности открываются строго по сюжету.
На этот раз ученые подкачали, очки есть, а возможности изучить новую
спецспособность, нет |
Несмотря на творящийся на мониторе цирк-шапито, стороны играют друг с
другом по всем понятным правилам. Общим для всех наций является, пожалуй,
только отстройка базы, дальнейшие действия зависят от сильных и слабых
сторон каждой фракции. Тактика игры за СССР наиболее приближена к геймплею
Command & Conquer, который при всем желании хардкорным не назовешь.
Быстренько отгрохав несколько куполообразных построек, «комми» имеют
возможность мгновенно нашлепать большое количество юнитов и банально
задавить противника «массой». Империя Восходящего Солнца делает ставку на
продолжительное развитие и мобильность – базу самураи могут возвести даже
на воде. Когда необходимые апгрейды зданий проведены, остановить восточную
машину уже практически невозможно – роботы обладают куда более завидными
техническими характеристиками, нежели русские «Молоты» или «Миротворцы»
Союзников. Последние, кстати, представляют собой самую сбалансированную
сторону – развиваются неторопливо, однако могут сдержать первую волну атак
благодаря сильной авиации и «хитрым» кораблям на воздушных подушках,
которые дестабилизируют защитные турели врагов.
В это трудно поверить, но Red Alert 3 едва ли единственная стратегия,
где умело реализованы морские сражения и кооперативный режим прохождения.
Водные преграды есть практически на всех картах, поэтому там борьба
разворачивается не менее ожесточенная, чем на суше. Помимо возможности
разворачивать на воде базы и строить различные постройки, разработчики
разместили там нефтяные вышки, которые приносят стабильный доход в казну
главнокомандующего. Что особенно важно, вода для большинства юнитов не
представляет никакой преграды – танки ловко трансформируются в амфибии,
пехтура с радостью ныряет в море, а подлодки и линкоры, в свободное от
морских сражений время, могут поддержать высадку десанта на берег плотным
огнем.
При прохождении миссий игрок обязательно получает в свое распоряжение
союзника-компаньона, которым может быть другой человек либо AI.
Командование искусственным напарником довольно опосредованное –
кремниевому болвану можно отдать приказ атаковать выбранную область или
сосредоточить его внимание на определенной точке. Уже на среднем уровне
сложности от такой «дружбы» нет никакого толка – алгоритм развития базы и
последующая отправка войск союзника вызывают немало нареканий, поэтому
рассчитывать приходится только на себя. Совсем по другому играется в
кооперативе с «живым» напарником. При наличии гарнитуры с микрофоном игра
доставляет неописуемое удовольствие и, вполне естественно, оказывается
намного легче в прохождении.
Клюквенный морс
Время от времени, в сражениях приходится пользоваться альтернативными
способностями, которые есть у каждого юнита в игре. К примеру, русские
призывники могут сменить АК-47 на коктейли Молотова и более эффективно
«выкуривать» вражескую пехоту из зданий. Союзники имеют возможность
включить «радиопомехи» для оборонительных турелей противника и совершенно
безнаказанно расстрелять их. Аналогичные юниты-«перевертыши» есть и у
Империи Восходящего Солнца – все это явно делает стратегию более
непредсказуемой и разнообразной. Удивить противника неожиданной
трансформацией подопечных в сингле удастся едва ли, чего не скажешь о
сетевых сражениях.
Впрочем, есть у сверхдержав оружие и покрепче. Во-первых, это
«геройские» юниты, представленные прекрасной половиной человечества.
Высокая стоимость той же Наташи, у СССР окупается невероятной пользой,
приносимой юнитом. Девушка не только обладает увеличенным хелс-баром, но и
подсвечивает цели для советских бомбардировщиков. Девушка-агент у
Союзников, по словам самого президента США, «знает 50 различных способов,
как убить противника без оружия», поэтому легко расправляется с пехотой
врага. Во-вторых, немалое влияние на исход боя могут оказать
спецспособности каждой фракции. Каждая сторона обладает 15 видами
супероружия. Как водится, методы борьбы у СССР, Союзников и Империи
Восходящего Солнца разные. Советы могут заказать сверхмощный «пылесос»,
благодаря которому техника врага в означенном радиусе будет утянута на
орбиту. При этом, следом рекомендуется использовать орбитальную
бомбардировку – на голову ничего не подозревающего оппонента посыплется
его же техника, минутой ранее спокойно ездившая по земле. Союзники могут
вызвать разведку со спутника, как следует разведать местность и тщательно
спланировать следующую атаку. Не менее эффектно смотрится кратковременная
«заморозка» врагов союзниками и эскадрилья самолетов-камикадзе у Империи.
Единственное, что стоит иметь в виду – спецспособности доступны отнюдь не
всегда. Они открываются за очки, которые начисляются за успешное ведение
боевых действий. Кроме того, между применениями каждой убер-способности
проходит несколько минут реального времени, поэтому полностью полагаться
на супероружие не приходится.
|
«Скаты» Советов в пух и прах разносят базу
Союзников |
|
Крейсер обречен, его окружили со всех
сторон |
|
Высадка советских призывников совпала с
вытягиванием техники врага на орбиту. Обратите внимание на
«кувыркающийся» танк Империи Восходящего
Солнца |
|
По меркам Red Alert 3, творящийся на экране хаос –
всего лишь небольшая потасовка |
|
Батюшки-светы! Что же мы
натворили? |
От стратегии с таким богатым функционалом ждешь подобающей технической
реализации, однако Electronic Arts неожиданно решила сэкономить на
«обертке» – графика, совершенно бессовестным образом, выглядит приветом из
далекого прошлого. Виной тому движок Sage, который использовался еще в
Command & Conquer: Generals. Создается такое впечатление, что
косметические доработки движка даже не проводились, художники просто
перекрасили модели техники, добавили кислотных оттенков и отправились в
отпуск раньше времени. Ладно, хоть не пожалели денег на саундтрек от
Фрэнка Клепаки. Маэстро по-прежнему держит марку, поэтому музыкальная
составляющая у Red Alert 3 едва ли не лучшая во всей серии.
Если не принимать во внимание провальную графику и недостаток идиотизма
в сюжете (да, раньше трава была намного зеленее), то Red Alert 3 можно
рассматривать как несомненный успех для Electronic Arts. Стратегия
получилась именно такой, какой ее все ждали – веселой, динамичной,
интересной. Узнаваемые черты серии Red Alert и грамотные нововведения в
геймплее, позволяют «старикам» вспомнить былые времена, а новичкам
познакомиться с концепцией «клюквенной» стратегии. Хочется только пожелать
разработчикам не останавливаться на достигнутом. Ждем еще более острых
шуток и переезда Red Alert на современную графику.
Автор: Антон Борисов
Источник: www.ferra.ru
|