Serious Sam 2 (Preview)
Разработчик: | Croteam |
Издатель: | 2K Games |
Официальный сайт: | Serious Sam 2 |
Дата выхода: | 11 октября 2005 |
Минимальные системные требования: | ОС: Windows 2000/XP. Не поддерживаются Windows 95, 98 и ME
CPU: AMD Athlon 1.5 ГГц или Intel Pentium 2 ГГц
ОЗУ: 256 Мб
Видео: с поддержкой DirectX 8. Не поддерживаются GeForce1,2,4MX, ATI Radeon 7000, Intel 915G |
Герой с шестиствольным пулеметом в руках стал в два раза серьезнее. Теперь он воюет на планете Сириус, где по городам будущего бегают толпы злобного "мяса" и даже можно будет на чем-то (или на ком-то) прокатиться.
Геймплей
Для тех, кто не знает, сообщаем, что первая игра серии Serious Sam представляла собой классический 3d-шутер от первого лица, который сохранил в первозданном виде идею и философию далеких своих предков Doom и Duke 3d, но добавил в нее отличную графику и юмор. Serious Sam представляла собой игру, где нет времени думать, зато нужно много бегать и отстреливать полчища разнообразных монстров, размеры которых колеблются от домашней кошки до небоскреба средней величины. Игра выгодно отличалась от "современников" своеобразием игровых персонажей, а также красотой и размерами игровых локаций. Разумеется, главной "фишкой" игры было оружие Сэма, а именно огромный пулемет, с которым он так органично смотрелся.
В представленной демо-версии почти ничего не изменилось. В главном меню есть возможность сыграть в одиночную или сетевую игру, посмотреть записанные в ходе игры демо (ролики о ваших похождениях), выполнить настройки игры, выбрать профиль игрока или уйти. В пункте меню EXTRAS можно просмотреть игровые видео-ролики из пройденных уровней или узнать побольше о разработчиках.
В процессе прохождения недлинного демо-уровня узнаем об основных новшествах. С вами на связь периодически выходит симпатичная леди, фото которой отображается в левом нижнем углу экрана - она и ставит боевую задачу либо предоставляет полезную информацию. Собрав оружие, двигаемся вперед уничтожая надоедливых монстров - как обычно. Здесь есть летающие дроиды, бегающие солдаты и сидящие то там то здесь монстры-пауки, напоминающие про первую версию. Продвигаемся дальше к энергетическим воротам, которые откроются после уничтожения противников. Как и раньше музыка меняется на более спокойную, когда вами уничтожена очередная пачка монстров - создатели дают отдышаться и собрать пополнения. Традиционно по все площади уровня разбросаны предметы, среди которых есть боекомплекты к различным видам оружия, броня и здоровье. Затем, когда берется определенный предмет или вы проходите определенную границу, музыка снова меняет характер на более энергичный, а значит ждите "гостей". Количество подстреленных монстров и прочей живности приносит вам очки, которые со временем трансформируются в дополнительную жизнь, о чем оповещает голосок и прибавление к счетчику жизней в левом верхнем углу экрана. Состояние вашего здоровья отображается в левом нижнем углу экрана, а боезапас - в правом. При атаке экран подсвечивается красным и с той стороны, откуда вас атакуют, появляется небольшая стрелочка.
По пути встретится место, где придется перепрыгнуть на специальных круглых движущихся трамплинах широченный пролет между зданиями. Это сделать не сложно, но придется потренироваться и выждать их удачного взаимного расположения. Чуть дальше нас ждет очередной сюрприз - летательный аппарат. Забираемся в него кнопкой F и ведем воздушный бой с известными нам противниками и вертолетами до полной победы. Когда же вы перелетите на другую сторону - уровень закончится и демо тоже. Подытожим новинки: трамплины, летательный аппарат и оружие. Отрадно, что в полной версии кроме всего этого будет еще и кооперативное прохождение уровней с максимальным количеством игроков 16.
В игре по-прежнему можно сохраняться в любом месте, кроме того, происходит и автоматическая запись прогресса, при прохождении важных этапов, но начинать играть с этого места можно лишь при наличии запасных жизней.
Сложность и AI противников
При создании профиля игрока можно выбрать сложность из 5 возможных уровней. К сожалению самый сложный от самого простого отличается лишь на то, как быстро у вас уменьшается жизнь при ранении, а на "сообразительность" врагов, т.е. на их AI это ни как не влияет. На протяжении всего уровня враги ведут себя достаточно пассивно, могут делать глупости, как, например, стрелять в укрывающую вас стену, когда вы выглядываете из-за угла или разбиваться о здание, как это делают летающие корабли, если вы взлетите на своем корабле, полетаете и приземлитесь обратно. В целом никаких особых тактических ухищрений и отличий от предыдущей версии со стороны противника не замечено. В принципе если не стоять на месте и все время двигаться, то в вас никто не попадет.
Оружие
Оружие расположено группами на каждой цифровой кнопке, поэтому иногда для его смены на альтернативный вид придется нажимать одну и туже кнопку пару раз. В демо-версии около 12 видов оружия, хотя в полной версии его скорей всего будет еще больше. Вот лишь некоторые из них: двустволка, снайперка, гранатомет, летающий попугай с бомбой, бензопила, два пистолета. Из оружия можно стрелять, просто удерживая кнопку стрельбы, и не клацать по ней бесконечно. Убойная сила у оружия разная, хотя двустволка (для ближних боев) и снайперка в режиме оптического прицела (правым кликом) для удаленных противников - лидируют. Из снайперской винтовки с одного выстрела на небольшом расстоянии можно сбить вертолет, пролетающий корабль, а что уж говорить о живых противниках. Правой кнопкой мыши во всех случаях за редким исключением вперед выбрасывается граната, которая тоже способна нанести неплохой урон противнику.
Секреты
На демо-уровне есть три секрета (видно из окошка статистики). Первый из них находится сразу справа от места начала уровня. Там расположен закрытый железным занавесом вход в комнату, где можно загнать футбольный мяч в ворота и получить дополнительную жизнь, а также разломать автомат с напитками (поднять можно кнопкой F) и тоже укрепить здоровье. Пробравшись в эту комнату, вы подвергнитесь нападению очень активных доисторических монстров с дубинами. Другие противники тоже смогут проникать в это укрытие, т.к. двери будут открываться перед ними автоматически.
Второй секрет находится у вас за спиной, когда вы прыгаете на круглых трамплинах через пропасть. Чтобы его взять нужно развернуться, запрыгнуть на выступ и собрать мешки с деньгами. За углом там тоже сюрприз, но несколько иного характера. Третий секрет находится на площадке с вашим летательным аппаратом. В левом углу площадки стоит странное дерево-мутант. Для раскрытия секрета к нему нужно просто подойти.
Настройки и управление
Теперь разберемся с настройками. В меню OPTIONS можно выставить уровни звука и разрешить использование EAX. Пункт видео-настроек позволит не менее детально, чем в первой версии, выверить графику игры либо воспользоваться готовыми профилями настройки видео-карты. При изменении настроек или выборе пункта автоматического определения, придется немного подождать и посмотреть небольшой ролик.
Управляется игра стандартными кнопками WASD, пробел, Shift и выбор оружия на цифровых клавишах. Кнопками Q и E можно бегать боком - стрэйф. Кроме того, зарезервирована кнопка F (использование или поднимание предметов) и H для смены вида от 1 или 3 лица. В процессе игры можно пользоваться кнопкой TAB для просмотра текущего задания и статистики прохождения уровня (нажать Enter). Там можно узнать о количестве найденных секретов, убитых противников и набранных очках.
Графика и звук
Графический движок и стиль главного героя заметно изменился. Это заметно по главному меню и по внешнему виду игры (чем-то напоминает свежие Unreal) на базе движка Serious 2. Известно также, что в полной версии будет специальный инструментарий для создания собственных уровней и даже игр при помощи Serious Editor 2. Озвучка событий стандартная, но есть и "стильные" элементы. Например, характерный звук проходящего под небесами поезда. В демо-версии Сэм практически ничего не говорит, но иногда зычно рычит и кричит от боли. Замечены глюки в звуке: если выглядывать из-за угла так чтобы половину экрана закрывало препятствие, то звук умирающих противников с "закрытой" стороны будет громче.
Недоделки
На уровне, который внешне выглядит отлично и поражает размахом, оказывается строго ограничена свобода перемещений некими невидимыми границами. Когда пешком или на летательном аппарате упираешься в невидимую стенку, чувствуешь себя обманутым, особенно когда там впереди целый мегаполис. В той части уровня, где можно летать, вы можете приземлиться обратно там же, откуда взлетели, и даже пролететь дальше в помещение, но вылететь с другой стороны уже нельзя. Кроме того, намертво застревать в предметах в игре 2005 года (в комнатке с футбольным мячом в углу) это просто не серьезно и странно, что в этой же комнате остальные предметы обихода не разрушаются. Немного хромает игровая логика. В городе будущего, коим предстал демо-уровень, нашлось место и супер-современным летающим роботам и в тоже время доисторическим обернутых шкурами человекоподобным существам с дубинами в руках, не говоря уже о лопастных военных вертолетах. Странно, что при стрельбе через каменные решетки, которые неплохо отражают выстрелы противника, ваши собственные выстрелы практически не теряют убойной силы.
Что мы имеем
Хотя Сэм стал в два раза серьезнее, но умнее он не стал. Игра однозначно сойдет за хорошее обновление полюбившегося всем первого Сэма, но ничего принципиально нового кроме больших запросов к вашему "железу" не предъявит. Отрадно, что в новинке ожидается более 40 новых уровней разбросанных на просторах 7 локаций. Кроме того, в демо-версии мы уже узнали о возможностях "полетать", а вот в полной версии, похоже, посчастливится проехаться и сражаться верхом на животных. Возможно главное здесь то, что красиво пострелять определенно удастся и бесконечное "рубалово" обеспечено, хотя особой кровавости не ждите.
Автор: Александр Снегов
Источник: www.3dnews.ru
|