Обзор игры UFO - Afterlight
Купить игру UFO - Afterlight
Введение
Первая игра UFO появилась более десяти лет назад – да да, ещё под DOS (название ей - UFO: Enemy Unknown). Но какая была игра. Много воды утекло с тех пор, новоиспеченные геймеры скорей всего и не знают старых досовских мега-игр. Зато им может попасться «осовремененный вариант» под названием UFO – Afterlight, с которым мы сегодня и познакомимся.
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) присутствовали тормоза, в динамичных сценах fps колебался около 15-20 к/с, а в более спокойные времена поднимался выше пороговых 24 к/с. Для комфортной игры желательно иметь более мощную конфигурацию.
Игровой процесс
В основе игры проглядывается родоначальник серии, но количество изменений достаточное, что бы не спутать эти игры (не считая графику, конечно же). Начнем с сюжета – человеческий корабль долетел-таки до Марса. Но кто бы мог подумать – на Марсе жизнь есть. Сразу по прилёту знакомимся с первыми инопланетянами, которые любезно предоставляют нам мир, дружбу и транспортный НЛО для полётов. Но это только начало, дальше – интересные повороты, знакомство с остальными расами. В общем, поспать не удастся – сюжет действительно интересный.
В нашем распоряжении всего одна база. Марс поделён на части, захват которых – наша основная цель. Захватывается она путём строительства специального здания, но строить его можно только в том случае, если на участке не наблюдаются инопланетные существа (хотя логичней называть инопланетянами людей, ведь действие происходит на Марсе). Периодически вражина сама нападает на наши участки, и в случае провала миссии территория меняет хозяина. Помимо борьбы за территорию нам предстоит отстаивать водопровод – любые попытки перекрыть водоснабжение должны караться немедленно и с максимальной строгостью.
К сожалению, битвы в воздухе (т.е. между кораблями) отсутствуют как класс. На карте появляется место сражения, отправляем туда подаренное НЛО с экипажем, зачищаем территорию и смываемся. Такое ощущение, что марсиане передвигаются под землей. Но этот момент мы оставим на совести разработчиков. Что же касается самих сражений, то они теперь в реальном времени (а не чисто пошаговые, как в первой части), пусть и с «умной паузой». К чему это привело? К тому, что с учетом небольшого размера карты миссия длится не более пяти минут, из которых добрая половина уйдет на поиски нарушителей порядка, успешно играющих в прятки с нашими солдатами. Но в нужный момент – попрут из всех щелей, и тут уже дело техники, а точнее, соотношение сил.
Умная пауза позволяет в нужный момент остановить бой, оценить ситуацию и отдать нужные приказы. К сожалению, от неё и много хлопот - она активируется при наступлении определенного события. Например, когда солдат достигает указанной точки, игра тормозится и информирует нас о бездействии персонажа. Конечно, список этих событий можно настроить, но не есть некоторые моменты, которые настроить нельзя. Это доставляет массу хлопот в процессе миссии – то и дело игра останавливается в нужный момент. В общем, вреда не меньше, чем пользы.
Но и это пол беды. Самое зло в миссиях – камера. Так задумано, что она автоматически настраивается под лучший ракурс (лучший, с точки зрения компьютера, а не игрока) в зависимости от ландшафта. Приводит это к тому, что, повернув карту так, как нужно себе, и подвинув её в какую-либо сторону, а там, например, оказалась возвышенность – камера незамедлительно изменяет угол наклона и приближенность. Чем больше на карте неровностей и различных строений (например, лестниц), тем чаще камера вихляется и делает всё возможное, что бы вызвать у игрока дискомфорт. За такой «автоматизм» разработчиков следует расстрелять на месте, или просто руки отрубить и отстранить от компьютеров. Именно такое желание возникает после борьбы с этой хитрой системой.
От дел военных, перейдем к делам мирным. На базе заботы старые, только контроль сильнее. Каждый персонаж имеет своё предназначение – солдат, ученый, инженер. Есть и выдающиеся кадры, у которых по две способности (например, солдат и ученый в одном лице), они особенно ценны. У специализации есть уровень, который повышается при успешной «практике» (ученые получают повышения за научную деятельность, а воины за участие в миссиях и убийство врагов). Персонал может получать новые навыки, что неминуемо приведёт к повышению их производительности, а у солдат с каждым повышением даются очки, которые можно вложить в атрибуты (такие как сила, выносливость), что позволит превратить их в универсальных солдат-убийц.
Что бы система функционировала, необходимо направить работников по своим рабочим местам – ученых в лабораторию, инженеров на производство и строительство, а солдаты в мирное время отлеживают бока (или обучаются новым умениям). Но есть одна проблемка – людей меньше, чем рабочих мест. Поэтому постоянно приходится совершать манипуляции с распределением рабочей силы.
Научных исследований в игре очень много, ученым отдыхать не придётся. Собственно, производство оружия и техники тоже не останавливается (а с изучением новых технологий доступны новые предметы). Но тут возникает небольшая проблемка. Зачастую, что бы солдат мог пользоваться новым оружием (скафандром, или даже взрывчаткой) необходимо не только изучить соответствующую технологию, но и обучать его обращению с новым предметом. На всё это нужно время, а обучение обычно длится несколько дней. В результате получается, что на обучение у солдат уходит больше времени, чем на сами сражения.
И снова о стычках с марсианами. Мало того, что карты имеют скромные размеры, так в игре ещё и генератора нет – прогуливаться по знакомым до боли территориям предстоит не один раз. Следовательно, удовольствия от этих миссий ещё меньше. Картину портят неразрушаемые строения (а ведь как здорово было в первой части с ракетницей по городу ходить) и монотонность ландшафтов.
Как итог – явный перевес мирных хлопот. Большая часть игры уйдёт на оборудование базы, изучение технологий и производство. Скучновато. Сражения с марсианами часты, но быстры, интересны, но в тоже время монотонные и неинтересные. Ещё скучнее.
Графика
Графика в игре тянет на твёрдую четверочку. Детализация персонажей хорошая, чего нельзя сказать о местности.
Дурацкие тени и некая мультяшность немного портят общую картину. История, конечно, про инопланетян, но ведь не комиксы читаем.
Звук
Звуковая атмосфера какая-то вялая. Звуки выстрелов и взрывов особых эмоций не вызывают, а фоновая музыка совсем никакая. Болтовня помощников навевает мысли о SimCity, а не о колонизации Марса. Можно смело выключить звук и включить любимую группу – игра резко преобразится. Троечка.
Придирки
Придирок к игре много – нет генератора карт (а ведь он мог бы сильно изменить ситуацию), неразрушаемый ландшафт, просто идиотская «полуавтоматическая» камера и сам режим RTS в битвах (уж лучше бы был пошаговый).
Глюки
За всё время игры глюков (зависаний и вылетов) обнаружено не было.
Выводы
Попробуем оценить игру с противоположных позиций. Если игрок не видел досовской основоположницы, то игра ему обязательно понравится. В одной игре смесь двух жанров – «экономического» (те же Симсити или Цивилизация) и военного (RTS он и в Африке RTS). Сюжет интересный, игра долгая, что ещё надо? А вот поклонник первой части (например, я) найдёт в этой игре не только положительные моменты, но и отрицательные.
Рекомендуем ли мы эту игру к покупке? Скорее да, чем нет. В любом случае, выбор за вами. Я свой выбор сделал (какой именно – несложно понять), но что бы вам составить окончательное мнение об игре, лучше поиграть самому (хотя если не поиграете, много не потеряете).
Автор: Лутовинов Максим (aka. Kok)
Источник: www.hardwareportal.ru
|