Зависимость производительности от частоты системной шины и памяти
Вступление
Итак, эта совсем небольшая
статья посвящена интересному для многих вопросу - как же
реально влияет частота шины и памяти на общую производительность
системы в целом. Разберемся мы и с синхронными\асинхронными режимами
работы с памятью. Я намеренно выбрал не совсем стандартные значения,
чтобы вам было интересно узнать что-то новое для себя.
Тестовая конфигурация
Процессор - AMD Athlon xp
2000(133*12.5=1666Mhz,200*8.5=1700Mhz); Мат.плата -
ASUS A7N8X-X; Операт.память - 2*256 Trancsend
pc3200(with TT cooling system); Жесткий диск - Maxtor
6Y060LO (60Gb,ATA 133); Видео - Sapphire Atlantis
9100(E 149),64Mb,64bit(Catalyst 4.1)-c ТТ радиаторами на
памяти,частоты 270\250(500); Операционная система -
Windows XP SP1;DirectX 9.0b; Монитор - LG
F700P Софт - Style XP,ASUS Pc Probe
Тестовые пакеты: 1)PCMark 2002(default) 2)3DMark
2001(default) 3)3DMark 2003(default) 4)MetaBench(default)
PCMark 2002
1.Система работает на шине
266Мгц (память синхронно - 266Мгц)
CPU Score -
5050 Memory Score - 3728 HDD Score -
347
Единственное происшествие - во время теста
система напомнила о скором истощении дискового пространства, которое
было проигнорировано, поскольку нам не важен максимальный результат
в тесте, а лишь нужен для сопоставления с другими, чтобы
соответственно увидеть зависимость, ведь это и является нашей
главной целью.
2.Система работает на шине 266Мгц
(память асинхронно - 400Мгц)
CPU Score -
5090 Memory Score - 3714 HDD Score -
358
3.Система работает на шине 266Мгц (память
асинхронно - 333Мгц)
CPU Score - 5269 Memory
Score - 4150 HDD Score - 405
4.Система
работает на шине 400Мгц (память асинхронно - 400Мгц)
CPU
Score - 5323 Memory Score - 4653 HDD Score -
502
3DMark 2001
1.Система работает на шине
266Мгц (память синхронно - 266Мгц)
3DMark Score
6459 Game 1 - Car Chase - Low Detail 98.7 fps Game 1 - Car
Chase - High Detail 49.8 fps Game 2 - Dragothic - Low Detail 94.3
fps Game 2 - Dragothic - High Detail 58.5 fps Game 3 - Lobby -
Low Detail 94.7 fps Game 3 - Lobby - High Detail 47.8 fps Game
4 - Nature 23.1 fps Fill Rate (Single-Texturing) 494.4
MTexels/s Fill Rate (Multi-Texturing) 1960.0 MTexels/s High
Polygon Count (1 Light) 35.3 MTriangles/s High Polygon Count (8
Lights) 9.3 MTriangles/s Environment Bump Mapping 77.8
fps DOT3 Bump Mapping 41.5 fps Vertex Shader 52.5 fps Pixel
Shader 50.4 fps Advanced Pixel Shader 58.8 fps Point Sprites
14.6 MSprites/s
2.Система работает на шине 266Мгц
(память асинхронно - 400Мгц)
3DMark Score 6431 Game
1 - Car Chase - Low Detail 98.8 fps Game 1 - Car Chase - High
Detail 48.2 fps Game 2 - Dragothic - Low Detail 94.5 fps Game
2 - Dragothic - High Detail 59.5 fps Game 3 - Lobby - Low Detail
94.0 fps Game 3 - Lobby - High Detail 47.1 fps Game 4 - Nature
23.1 fps Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s Fill
Rate (Multi-Texturing) 1962.9 MTexels/s High Polygon Count (1
Light) 35.3 MTriangles/s High Polygon Count (8 Lights) 9.3
MTriangles/s Environment Bump Mapping 77.8 fps DOT3 Bump
Mapping 41.6 fps Vertex Shader 52.5 fps Pixel Shader 50.4
fps Advanced Pixel Shader 58.8 fps Point Sprites 14.6
MSprites/s
3.Система работает на шине 400Мгц (память
асинхронно - 333Мгц)
3DMark Score 6479 Game 1 - Car
Chase - Low Detail 98.3 fps Game 1 - Car Chase - High Detail 50.0
fps Game 2 - Dragothic - Low Detail 93.9 fps Game 2 -
Dragothic - High Detail 59.5 fps Game 3 - Lobby - Low Detail 94.9
fps Game 3 - Lobby - High Detail 47.8 fps Game 4 - Nature 23.1
fps Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s Fill Rate
(Multi-Texturing) 1960.0 MTexels/s High Polygon Count (1 Light)
35.3 MTriangles/s High Polygon Count (8 Lights) 9.3
MTriangles/s Environment Bump Mapping 77.8 fps DOT3 Bump
Mapping 41.5 fps Vertex Shader 52.5 fps Pixel Shader 50.4
fps Advanced Pixel Shader 58.8 fps Point Sprites 14.6
MSprites/s
4.Система работает на шине 400Мгц (память
синхронно - 400Мгц)
3DMark Score 6578 Game 1 - Car
Chase - Low Detail 99.0 fps Game 1 - Car Chase - High Detail 52.9
fps Game 2 - Dragothic - Low Detail 94.3 fps Game 2 -
Dragothic - High Detail 59.3 fps Game 3 - Lobby - Low Detail 95.5
fps Game 3 - Lobby - High Detail 49.1 fps Game 4 - Nature 23.1
fps Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s Fill Rate
(Multi-Texturing) 1962.9 MTexels/s High Polygon Count (1 Light)
35.4 MTriangles/s High Polygon Count (8 Lights) 9.3
MTriangles/s Environment Bump Mapping 77.9 fps DOT3 Bump
Mapping 41.6 fps Vertex Shader 52.6 fps Pixel Shader 50.4
fps Advanced Pixel Shader 58.8 fps Point Sprites 14.6
MSprites/s
3DMark 2003
1.Система работает на шине 266Мгц
(память синхронно - 266Мгц) 3DMark Score 828
3DMarks
2.Система работает на шине 266Мгц (память
асинхронно - 400Мгц) 3DMark Score 831
3DMarks
3.Система работает на шине 400Мгц (память
асинхронно - 333Мгц) 3DMark Score 833
3DMarks
4.Система работает на шине 400Мгц (память
синхронно - 400Мгц) 3DMark Score 841 3DMarks
MetaBench(beta)
1.Система работает на шине
266Мгц (память синхронно - 266Мгц) 3Metabehch Score - 2584
score
2.Система работает на шине 266Мгц (память
асинхронно - 400Мгц) 3Metabehch Score - 2201
score
3.Система работает на шине 400Мгц (память
асинхронно - 333Мгц) 3Metabehch Score - 2642
score
4.Система работает на шине 400Мгц (память синхронно
- 400Мгц) 3Metabehch Score - 2699 score
Анализ тестирования и выводы
В ходе
тестирования было обнаружено значительное проседание
производительности в тестовом пакете 3DMark 2001 при асинхронном
режиме работы памяти. Наиболее остро на асинхронность прореагировал
тест MetaBench(beta). Что же, пора подводить итоги
проделанной работы. Судя по результатам тестов, становится ясна
давно известная истина-преимущество быстрой памяти теряется при
асинхронном режиме передачи данных, а кое-где и вредит системе. Вы
можете проследить колебания сами по приведённым материалам
тестирования. Использование памяти pc3200 и выше на Thorton и T-Bred
работающих на шине равной 266Мгц также нецелесообразно, как и
использование pc2700 и ниже на последних моделях от AMD.
Надеюсь эта статья поможет новичкам и укрепит знания опытных
пользователей ;-)
Автор: Владимир Лысак
Источник: www.hardwarelab.ru
|