Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Компьютеры -> Разное -> Зависимость производительности от частоты системной шины и памяти


Зависимость производительности от частоты системной шины и памяти

Вступление

  Итак, эта совсем небольшая статья посвящена интересному для многих вопросу - как же реально влияет частота шины и памяти на общую производительность системы в целом. Разберемся мы и с синхронными\асинхронными режимами работы с памятью. Я намеренно выбрал не совсем стандартные значения, чтобы вам было интересно узнать что-то новое для себя.

Тестовая конфигурация

Процессор - AMD Athlon xp 2000(133*12.5=1666Mhz,200*8.5=1700Mhz);
Мат.плата - ASUS A7N8X-X;
Операт.память - 2*256 Trancsend pc3200(with TT cooling system);
Жесткий диск - Maxtor 6Y060LO (60Gb,ATA 133);
Видео - Sapphire Atlantis 9100(E 149),64Mb,64bit(Catalyst 4.1)-c ТТ радиаторами на памяти,частоты 270\250(500);
Операционная система - Windows XP SP1;DirectX 9.0b;
Монитор - LG F700P
Софт - Style XP,ASUS Pc Probe

  Тестовые пакеты: 1)PCMark 2002(default) 2)3DMark 2001(default) 3)3DMark 2003(default) 4)MetaBench(default)

PCMark 2002

  1.Система работает на шине 266Мгц (память синхронно - 266Мгц)

CPU Score - 5050
Memory Score - 3728
HDD Score - 347

  Единственное происшествие - во время теста система напомнила о скором истощении дискового пространства, которое было проигнорировано, поскольку нам не важен максимальный результат в тесте, а лишь нужен для сопоставления с другими, чтобы соответственно увидеть зависимость, ведь это и является нашей главной целью.

  2.Система работает на шине 266Мгц (память асинхронно - 400Мгц)

CPU Score - 5090
Memory Score - 3714
HDD Score - 358

  3.Система работает на шине 266Мгц (память асинхронно - 333Мгц)

CPU Score - 5269
Memory Score - 4150
HDD Score - 405

  4.Система работает на шине 400Мгц (память асинхронно - 400Мгц)

CPU Score - 5323
Memory Score - 4653
HDD Score - 502

3DMark 2001

  1.Система работает на шине 266Мгц (память синхронно - 266Мгц)

3DMark Score 6459
Game 1 - Car Chase - Low Detail 98.7 fps
Game 1 - Car Chase - High Detail 49.8 fps
Game 2 - Dragothic - Low Detail 94.3 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail 58.5 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail 94.7 fps
Game 3 - Lobby - High Detail 47.8 fps
Game 4 - Nature 23.1 fps
Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing) 1960.0 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) 35.3 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) 9.3 MTriangles/s
Environment Bump Mapping 77.8 fps
DOT3 Bump Mapping 41.5 fps
Vertex Shader 52.5 fps
Pixel Shader 50.4 fps
Advanced Pixel Shader 58.8 fps
Point Sprites 14.6 MSprites/s

  2.Система работает на шине 266Мгц (память асинхронно - 400Мгц)

3DMark Score 6431
Game 1 - Car Chase - Low Detail 98.8 fps
Game 1 - Car Chase - High Detail 48.2 fps
Game 2 - Dragothic - Low Detail 94.5 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail 59.5 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail 94.0 fps
Game 3 - Lobby - High Detail 47.1 fps
Game 4 - Nature 23.1 fps
Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing) 1962.9 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) 35.3 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) 9.3 MTriangles/s
Environment Bump Mapping 77.8 fps
DOT3 Bump Mapping 41.6 fps
Vertex Shader 52.5 fps
Pixel Shader 50.4 fps
Advanced Pixel Shader 58.8 fps
Point Sprites 14.6 MSprites/s

  3.Система работает на шине 400Мгц (память асинхронно - 333Мгц)

3DMark Score 6479
Game 1 - Car Chase - Low Detail 98.3 fps
Game 1 - Car Chase - High Detail 50.0 fps
Game 2 - Dragothic - Low Detail 93.9 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail 59.5 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail 94.9 fps
Game 3 - Lobby - High Detail 47.8 fps
Game 4 - Nature 23.1 fps
Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing) 1960.0 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) 35.3 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) 9.3 MTriangles/s
Environment Bump Mapping 77.8 fps
DOT3 Bump Mapping 41.5 fps
Vertex Shader 52.5 fps
Pixel Shader 50.4 fps
Advanced Pixel Shader 58.8 fps
Point Sprites 14.6 MSprites/s

  4.Система работает на шине 400Мгц (память синхронно - 400Мгц)

3DMark Score 6578
Game 1 - Car Chase - Low Detail 99.0 fps
Game 1 - Car Chase - High Detail 52.9 fps
Game 2 - Dragothic - Low Detail 94.3 fps
Game 2 - Dragothic - High Detail 59.3 fps
Game 3 - Lobby - Low Detail 95.5 fps
Game 3 - Lobby - High Detail 49.1 fps
Game 4 - Nature 23.1 fps
Fill Rate (Single-Texturing) 494.4 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing) 1962.9 MTexels/s
High Polygon Count (1 Light) 35.4 MTriangles/s
High Polygon Count (8 Lights) 9.3 MTriangles/s
Environment Bump Mapping 77.9 fps
DOT3 Bump Mapping 41.6 fps
Vertex Shader 52.6 fps
Pixel Shader 50.4 fps
Advanced Pixel Shader 58.8 fps
Point Sprites 14.6 MSprites/s

3DMark 2003

1.Система работает на шине 266Мгц (память синхронно - 266Мгц)
3DMark Score 828 3DMarks

2.Система работает на шине 266Мгц (память асинхронно - 400Мгц)
3DMark Score 831 3DMarks

3.Система работает на шине 400Мгц (память асинхронно - 333Мгц)
3DMark Score 833 3DMarks

4.Система работает на шине 400Мгц (память синхронно - 400Мгц)
3DMark Score 841 3DMarks

MetaBench(beta)

1.Система работает на шине 266Мгц (память синхронно - 266Мгц)
3Metabehch Score - 2584 score

2.Система работает на шине 266Мгц (память асинхронно - 400Мгц)
3Metabehch Score - 2201 score

3.Система работает на шине 400Мгц (память асинхронно - 333Мгц)
3Metabehch Score - 2642 score

4.Система работает на шине 400Мгц (память синхронно - 400Мгц)
3Metabehch Score - 2699 score

Анализ тестирования и выводы

  В ходе тестирования было обнаружено значительное проседание производительности в тестовом пакете 3DMark 2001 при асинхронном режиме работы памяти. Наиболее остро на асинхронность прореагировал тест MetaBench(beta).
  Что же, пора подводить итоги проделанной работы. Судя по результатам тестов, становится ясна давно известная истина-преимущество быстрой памяти теряется при асинхронном режиме передачи данных, а кое-где и вредит системе. Вы можете проследить колебания сами по приведённым материалам тестирования. Использование памяти pc3200 и выше на Thorton и T-Bred работающих на шине равной 266Мгц также нецелесообразно, как и использование pc2700 и ниже на последних моделях от AMD.
  Надеюсь эта статья поможет новичкам и укрепит знания опытных пользователей ;-)

Автор: Владимир Лысак
Источник: www.hardwarelab.ru

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.