Наша прелесть! Кольцо.
На этом уроке мы "Выкуем" себе кольцо и станем властителями мира.
Нам понадобится текстура загадочных надписей. примерно такая, которую вы видите внизу. можете ее взять прямо со страницы.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/ecriture.gif)
Итак приступим. Для начала смоделируем само кольцо.
На панели "Spline" выбираем Circle и рисуем круг. Далее щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Editable Spline"
В разделе Selection выбираем Vertex, чтобы иметь возможность редактировать объект на уровне вершин. Затем смещаем правую вершину в лево, так как показано на рисунке ниже.
Выбираем левую вершину и смещаем ее немного правее.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mod07000.gif)
Теперь отключаем функцию редактирования вершин и применяем модификатор Lathe
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mod09000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mod10000.gif)
Вы видите, что у нас получилось не совсем то, что мы хотели, но это ничего страного. Раскройте модификатор Lathe и выберите Axis
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mod11000.gif)
Теперь переместите координатную ось в право, чтобы получилось кольцо.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mod12000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mod13000.gif)
Петерь закроем модификатор lathe, предварительно сняв с него выделение, щелкнув по Lathe. Теперь применим модификатор Edit Mesh и выберим Polygon
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map01000.gif) ![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map02000.gif)
Выделите центральные полигоны.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map03000.gif)
В данный момент у вас выделены и внешние и внутренние центральные грани (1), но нам нужны только внешние, поэтому с внетренних граней выделение снимите.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map05000.gif)
Теперь присвойте им ID материала =1
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map06000.gif)
Теперь такимже образом выделите только внутренние центральные полигоны.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map07000.gif)
Теперь присвойте им ID материала =2
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map08000.gif)
Теперь не снимая выделения с внетренних полигонов, выбераем меню для выделения по ID вводим 1 ( при этом не забываем снять галочку с пункта Clear Selection) иначе у нас потеряется выделение внутреннего кольца. и нажимаем ок. Теперь у нас должен быть выделен внутренний и внешний круг.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map09000.gif)
Теперь заходим в пукт главного меню Edit и выбираем Selection Invert, у вас должно получиться следующее.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map10000.gif)
Теперь выделенному назначим ID материала = 3
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map11000.gif)
Теперь выделаяем полигоны с ID=1 и применяем модификатор UVW Mapping. Тип выбираем Cylindrical
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map20000.gif)
Раскрываем модификатор, выбираем Gizmo и деформируем его также как и на рисунке.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map12000.gif)
Теперь применяем модификатор Poly Select и выбираем полигоны с ID=2
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map13000.gif) ![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map14000.gif)
Применяем модификатор UVW Mapping. Тип выбираем Cylindrical
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map15000.gif)
Теперь применяем модификатор Poly Select и выбираем полигоны с ID=3
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map16000.gif)
Применяем модификатор UVW Mapping. Тип выбираем Planar
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map17000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/map18000.gif)
Теперь применим карту с письменами.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un040000.jpg)
Теперь применим модификатор Unwrap UVW
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un010000.gif)
Выбераем пункт Edit.
В редакторе выбераем ID=1
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un030000.gif)
И настраиваем карту как на рисунке.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un050000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un070000.jpg)
Аналогично проделываем для Id=2
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un080000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un090000.gif)
Для ID=3 просто сделать так, чтобы небыло видно рисунка сверху.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un120000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un130000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un140000.gif)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/un170000.jpg)
Теперь настройка света. Для этого нам потребуется 3 OMNI источника света, размещенных как на нисунках снизу.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/lum02000.gif) ![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/lum01000.gif)
Теперь для них проставте следующие настройки.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/lum03000.gif) ![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/lum04000.gif) ![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/lum05000.gif)
Создадим новый материал. Для этого новому материалу выставим Falloff со следующими параметрами. В качестве текстуры используйче стандартный Mix
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/fallof01.gif)
В Мix выставьте след. параметры. В качестве текстуры используйте карту с письменами. После этого примените эту текстуру на кольцо.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/fallof02.gif)
Теперь золото. В новом материале выставте след. значения.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mat01000.gif)
Теперь настройки Raytrace.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mat02000.gif)
Настройки координат карты
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mat06000.gif)
Рендерим и вуаля!
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/rendu_01.jpg)
Теперьнам понадобится еще 2 материала. Вот с такими параметрами (назавем его ecriture)
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mat03000.gif)
и с такими (назовем его unique).
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mat04000.gif)
Теперь создадим мтериал Blend и выставим следующие настройки.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/mat05000.gif)
Вот результат.
![](http://www.3dzms.com/spaw/images/lib1/unique00.jpg)
Удачи.
Данный урок является вольным переложением урока расположенном на сайте www.3d-station.com.
Источник: www.3dzms.com
|