CorelDRAW Graphics Suite 11
Похоже, что разработчики профессиональных векторных редакторов вызвали
друг друга на негласное соревнование -- своеобразным показателем в нем
выступают номера, которыми обозначаются очередные обновления таких
продуктов. За непродолжительную историю компьютерной графики самые
популярные из них уже успели обзавестись юбилейной цифрой 10. Первым это
сделал пакет Macromedia Freehand еще в апреле 2001 г. Вслед за ним
подтянулись и флагманские пакеты Adobe и Corel -- Illustrator и CorelDraw.
Перешагнуть заветный барьер решили канадские разработчики.
На создание последней версии одного из самых популярных наборов
графических программ компании Corel понадобилось более полутора лет. Это
довольно большой срок для канадских разработчиков, славящихся своей
производительностью. Они приучили пользователей CorelDRAW получать не
менее одного полноценного обновления в год. Зачастую такая спешка была
обусловлена не только недюжинным энтузиазмом, но и факторами
маркетинговыми. Естественно, это сказывалось на качестве программ:
несмотря на отличную общую функциональность, огромное количество
небольших, но зловредных "багов", ставших притчей во языцех среди
дизайнеров, делали CorelDRAW своеобразным изгоем в профессиональных
студиях и препресс-бюро. Так, например, при выпуске CorelDRAW 10 сроки
поджимали настолько сильно, что многие функции, присутствовавшие в
бета-версии пакета, в финальное издание попросту не попали -- не хватило
времени на их доработку.
На этот раз времени было с избытком,
да и финансовые проблемы благодаря объемным дотациям временно разрешились.
Все это позволило разработчикам завершить серьезную работу над ошибками и
добавить в программу отложенные "про запас" возможности. Но не только эти
факторы задержали выход пакета. Дело в том, что CorelDRAW Graphics Suite
11 -- первая версия данного ПО, представленная одновременно для платформ
Mac OS X и PC. Более того, оба варианта инсталляционных наборов сейчас
находятся на одном CD.
В основном, именно это привело к увеличению
числа установочных CD -- теперь их пять. Первый содержит базовый набор
программ, входящих в пакет: CorelDRAW 11, Corel PHOTO-PAINT 11, Corel
R.A.V.E. 2.0, Corel TRACE 11, Corel Capture 11, и ряд вспомогательных
утилит, расположенных также и на втором диске. Третий, четвертый и пятый
диски традиционно отданы под коллекции шрифтов, векторных и растровых
изображений.
Первое, что бросается в глаза при инсталляции пакета,
-- значительное упрощение этой процедуры, очевидно, связанное с его
универсализацией. Процесс установки проходит на фоне чистого белого экрана
как в Windows, так и в Mac OS. Однако здесь обнаружились некоторые
проблемы -- Graphics Suite наотрез отказался устанавливаться в
русскоязычной Windows XP.
Безусловно, сказалась
мультиплатформеность CorelDRAW и на его графическом интерфейсе. Полной
переработке подверглись пиктограммы инструментов, которые обрели
определенную "объемность" и цвет. При этом они одинаково гармонично
выглядят в обеих операционных системах, разработчики нашли золотую
середину и окрестили ее "OS X -- XP-стиль".
Конечно, по количеству
новых возможностей последнюю версию пакета нельзя назвать революционной.
Однако эти, пусть даже и небольшие улучшения все равно достойны внимания,
поскольку придают пакету дополнительную функциональность и могут
значительно облегчить задачи, стоящие перед его пользователями.
Остановимся на них подробнее, рассмотрев три наиболее важных приложения,
входящих в набор.
|
CorelDRAW
11
| CorelDRAW 11. Первым делом
расскажем о новых возможностях популярного векторного редактора,
помогающих именно художникам. Новая концепция построения кривых и
геометрических примитивов (прямоугольник, эллипс), получившая название
трехточечной, пришла в пакет из конструкторских программ (сказался
опыт по созданию Corel Designer -- нового детища компании). Она позволяет
очень точно и под любым углом поместить нужный объект на лист, отметив
радиус (или одну из сторон прямоугольника) и выбрав требуемую кривизну.
Кроме этого, появились два новых инструмента рисования --
Pen и Polyline. Они ничем не отличаются от обычных --
для создания многоузловых линий и кривых Безье, но имеют возможность
предварительного просмотра будущей линии. Кстати, теперь совсем не
обязательно следить за тем, чтобы контур был закрытым, -- новое меню
Close Path сделает это автоматически, предложив четыре варианта на
выбор. Но воспользоваться им для того, чтобы закрыть множество контуров
одновременно (такие кривые часто служат причиной ошибки
PostScript-интерпретатора, и порой подобная функция пригодилась бы для ее
устранения), не получится -- редактор решит, что это части одного целого,
и создаст кривую головокружительной сложности.
Среди новых, но
менее значимых инструментов выделяются кистеподобные Smooth и
Roughen, отвечающие за искажения контура объекта. Кроме этого,
добавилось несколько дополнительных режимов объединения кривых (ранее их
было только три -- Trim, Weld и Intersect). Особо
следует отметить Symplify (Упрощение) -- при выделении всех
объектов и выполнении этой команды пакет ликвидирует любые пересечения
контуров объектов. Если макет содержит множество перетеканий
(Blend) элементов и градиентных заливок, то, применив перед его
сдачей в печать Symplify, можно значительно уменьшить размер
PostScript-файла и облегчить жизнь препресс-инженеру.
В функции
работы с текстом введены два давно ожидаемых новшества: выбор -- сохранять
или отбросить форматирование при импорте/вставке текста и второе -- в
последней версии блочный текст (Paragraph Text) можно
конвертировать непосредственно в кривые и при этом -- совершенно
корректно!
Новая палитра Symbol, безусловно, позаимствована
у Macromedia Flash. Соответственно и функции у нее аналогичные --
объект-заготовка помещается в библиотеку (library) и затем в макете
посредством Drag-and-Drop создаются ее копии. После редактирования
исходного "символа" изменяются и все контуры-ссылки (instance) на
него. Связь с Flash очевидна -- в новой версии пакета значительно
улучшена поддержка этого формата. Включена и поддержка Flash-символов,
которые создаются из Corel'овских. Ну а раз речь зашла о форматах, то
стоит вспомнить и о модернизированном модуле PDF-экспорта, позволяющем
работать с версией PDF 1.4, а значит напрямую сохранять прозрачность
заливок, режимы наложения и пр. Еще одно новшество -- при экспорте в
PSD-файл существует возможность разбивки по слоям.
А напоследок --
все же ложка дегтя. К сожалению, CorelDRAW по-прежнему не поддерживает
полноценных иерархических текстовых и графических стилей. Также нет и
"модного" растрового предварительного режима (pixel-view), столь
необходимого Web-дизайнерам в их работе.
|
Corel PHOTO-PAINT
11
| Corel PHOTO-PAINT 11.
Последняя версия этого приложения получилась крайне удачной, несмотря
на то что представляет собой своеобразный "микс" из новой концепции GUI от
Corel, возможностей приобретенного компанией пакета Micrografx Picture
Publisher и собственного ПО KnockOut. Модернизированные пиктограммы и
улучшенная панель свойств объекта (редко используемые параметры скрываются
редактором) обязательно пойдут на пользу общей интуитивности интерфейса
PHOTO-PAINT.
От упоминавшейся программы Picture Publisher пакету
досталось сразу несколько инструментов. Среди них такие мощные фильтры,
как Lens Flare, создающий весьма реалистичные эффекты световых
бликов на стекле линзы фотоаппарата, и Spot -- эмулирующий
популярный среди профессиональных фотографов эффект глубины поля
зрения. Еще одна из обновленных функций Picture Publisher -- столь
любимая начинающими пользователями кисть для удаления эффекта красных
глаз. Среди других "художественных" возможностей -- фильтр Bevel,
подновленный эффект отбрасывания тени, модуль для легкой "сшивки"
панорамных фотографий и пр.
Новая палитра Cut Out
представляет собой мощное интерактивное средство для отделения
объектов переднего плана от фона -- такая задача с завидным постоянством
преследует каждого профессионального дизайнера. Данный модуль заметно
облегчает ее, поскольку использует в своей работе очень мощный
эвристический алгоритм, впервые представленный Corel в программе
KnockOut.
Улучшилась поддержка различных графических форматов. Так,
например, теперь пакет распознает в файлах специальные поля EXIF,
заполняемые цифровой камерой в момент съемки, и даже может порекомендовать
необходимый режим цветокоррекции. В списке рабочих форматов добавился
JPEG2000 -- обновленная версия популярного в Сети формата.
Конечно
же, этим набор нововведений, предназначенных Web-разработчику, не
ограничивается. Не обошла стороной разработчиков тенденция встраивания во
все растровые редакторы опции "нарезки" изображения (image slicing)
для HTML-таблиц. Реализация этой функции несколько отличается от
"классической" (Photoshop, Fireworks), но в целом тоже пригодна к
использованию. Также имеется палитра оптимизации изображения для Web, вот
только жаль, что она не встроена прямо в рабочую среду -- в таком режиме
было бы намного нагляднее осуществлять редактирование.
|
Corel R.A.V.E.
2.0
| Corel R.A.V.E. 2.0 по
сравнению со своим предшественником намного больше похож на
профессиональный Flash-редактор. Особую солидность ему придает все тот же
универсальный пользовательский интерфейс от Corel. Список главных
нововведений, пожалуй, стоит начать с уже упомянутых статических и
анимированных "символов" (таковые здесь получили название спрайтов)
-- они так же хорошо поддерживаются R.A.V.E., как и самим CorelDRAW.
Вообще задача модернизации как раз и состояла в том, чтобы ввести в пакет
как можно больше элементов Flash-технологии. Текст уже не конвертируется в
кривые при экспорте, встраиваются шрифты, оптимизирован алгоритм
построения flash-ролика (с целью уменьшения его размеров), введено
множество новых команд для управления броузером, звуком, исполнением сцены
и т. д.
Появились и новые "креативные" анимационные средства. Они
позволяют, например, "провезти" текстовый фрагмент по кривой любой
сложности, параметры фильтра Extrude также изменяемы во временной линии
(настоящие трехмерные эффекты!). Не забыли разработчики и о комфорте
пользователя -- практически все действия по редактированию анимации можно
выполнить с помощью контекстных меню панели Timeline.
И все
же, к сожалению, даже несмотря на то что пакет значительно улучшился,
говорить о нем как о самостоятельном Flash-редакторе пока еще, увы,
рановато. Слишком многого недостает -- полноценной поддержки ActionScript,
развитых средств редактирования символов и т. д.
Ну и в
завершение этого обзора -- немного о том, о чем уже упоминалось в начале
статьи и о чем всегда говорят в момент выхода новых продуктов компании
Corel, -- о стабильности и корректности работы. Конечно, за небольшой
отрезок времени, когда готовился этот материал, сложно сделать
определенные четкие выводы по поставленному вопросу. Однако за прошедшие
три недели у автора нет особых замечаний и претензий, да и, как следует из
сообщений многочисленных форумов, -- у других пользователей также. Так что
вполне вероятно, у CorelDRAW снова появился шанс стать удобным настольным
инструментом даже для ОЧЕНЬ профессиональных пользователей...
|