И что же мы видим...
Здравствуйте, товарищи дизайнеры! В этом
уроке я постараюсь рассказать о процессе рисования человеческого глаза в
Photoshop, но без набросков на бумаге. Итак, раз уж начали
говорить, то для начала давайте выясним и запомним все элементы, которые
содержит в себе глаз.
Как вы уже могли заметить - глаз состоит из большего числа элементов,
все они представляют собой разного рода отдельные формы. Сразу хочу
указать некоторые предостережения:
- Блик расположен на линии, разделяющей радужную оболочку и зрачок.
- Ресницы растут из второй линий нижнего века.
- Никогда не обводите глаза контурами
- Глаза всегда должны смотреть в одну сторону
- Ресницы растут группами, а не одна и через 1см еще одна
- Нижние ресницы всегда меньше верхних
- Расстояние между глазами равно расстоянию одного глаза
- Брови женщин менее широкие и расположены дальше от глаза, в отличии
от мужских
- Ресницы женщин более длинные и темные
Открываем самизнаетечто, создаем также самизнаетечто, размером
400x400px. Заливаем все это цветом, который максимально похож на цвет
человеческой кожи, у меня получилось что-то вроде: R:221, G:163,
B:124. Ну, а теперь самое интересное и сложное - нарисовать форму
человеческого глаза. Берем в руки Pen Tool (P) и за работу.
Ну вот, первоначальные квадратно-треугольные наброски, теперь их нужно
сглаживать и ровнять при помощи Convert Point Tool и Direct
Selection Tool. После чего нужно дорисовать и наметить радужную
оболочку, зрачок, блик, толщину нижнего века и угловую мембрану.
Ух, ну вот и готово, вроде бы справились. Теперь пора переходить к
самой интересной и моей любимой части любого рисунка - наложение
теней, тонов, полутонов и бликов. Первым делом стоит взяться за зрачок и
радужную оболочку, т.к. это самый темный участок, приступим. Для начала
спрячьте все контурные слои в отдельную папку, а для каждого последующего
элемента создавайте отдельный слой.
Теперь немного размойте контур зрачка, блика и второго блика, который
осветляет радужную оболочку. Теперь нужно создать так называемый пигмент
на радужной оболочке. Как? Легко! Создаем новый документ, сразу новый
слой, далее создаем квадратное выделение, примерно 100х100px и заливаем
его вот таким градиентом, который нужно создать самому. В общем, смотрите
следующий рисунок, из него все станет ясно.
Теперь все это дело уменьшается и переносится на наш глаз, нет, точнее
на глаз, который мы рисуем. Перенесли, уменьшили, изменили тип смешения
слоя на Multiply и уменьшаем прозрачность до 30-40%. После этого
заливаем белок глаза белым цветом.
Далее срезаем верхнюю часть радужной оболочки, т.к. она перекрывается
верхним веком. И начинаем наносить тени. Запомните - не жалейте
слоев, создавайте их для каждого отдельного элемента, ведь потом их можно
собрать, почистить и т.д., иначе вы можете не дойти до конечного
результата, постоянно спотыкаясь на том, что нужно подмазать, осветлить,
подтереть определенную часть, а сделать этого уже не сможете. Итак, все
тени я собираюсь накладывать при помощи простого аэрографа, приступаю.
Ну вот, первые результаты. Я сделал копию отдельных кусков
первоначального наброска для создания подчеркивающих линий. Также начал
накладывать тени и светотени на белок.
Продолжаю накладывать тени. Выделил угловую мембрану. Немного затенил
верхнюю часть зрачка и радужной оболочки, размыл часть блика. Небольшой
светотенью выделил толщину нижнего века.
Теперь приступаю к областям вокруг глаза. Как это и положено начинаю с
самых темных участков и постепенно перехожу к светлым. Поддерживаю
светотенью участок под бровью, т.к. он имеет округлую форму и это нужно
подчеркнуть. Соответственно добавляю светлые участки.
Продолжаю работать над темными участками и в то же время выделяю более
светлые. На этих этапах работы приходить очень много пользоваться либо
фильтром Gaussian Blur и непосредственно инструментом Blur
Tool, т.к. области вокруг глаза имеют мягкие формы. Постепенно набираю
нужные контрасты. Перехожу к подчеркивающим линиям, добавляю ресницы
(см. предостережения). Похоже, что на этом можно закончить. Этот
вариант глаза не стоит считать полностью законченным, ведь это лишь один
из методов рисования и поработать здесь еще можно. Успехов, уважаемые!
Автор: Вадим Скротский
Источник: www.ckpomcku.com
|