Adobe Photoshop CS2: краткий обзор
Ну, вот и дождались! После многочисленных слухов о неслыханных функциональных возможностях новой версии одного из самых популярных профессиональных дизайнерских редакторов, Adobe Photoshop CS2 наконец-то поступил в продажу. Еще до выхода финального релиза программы разработчики анонсировали на своем сайте те нововведения, которые должна включать обновленная версия этого графического пакета. Среди подобных нововведений значилось большое количество встроенных фильтров, а также целый ряд специальных инструментов, которые должны порадовать не только профессиональных дизайнеров, но и простых пользователей, в первую очередь, владельцев цифровых фотоаппаратов. Прежде всего, это специальный механизм, позволяющий удалить с фотоснимка эффект «красных глаз» буквально «в одно касание», фильтр, удаляющий посторонний «шум» со сделанных цифровой фотокамерой снимков, инструмент, с помощью которого можно «навести резкость» на размытые кадры, запечатлевшие движущийся объект, а также многое и многое другое. Однако практика нередко показывает, что рекламные посулы фирм-разработчиков программного обеспечения далеко не всегда соответствуют объективной реальности, приобретаемой нами впоследствии на компакт-дисках. Справедливо ли это наблюдение для Adobe Photoshop CS2? Давайте разбираться.
Начнем, пожалуй, с интерфейса. На первый взгляд кажется, что внешний вид окон, панелей и меню не претерпел значительных изменений по сравнению с предыдущей версией Adobe Photoshop, но, приглядевшись все же можно отыскать несколько весьма существенных различий. Прежде всего, изменилось меню работы с текстом: теперь рядом с названием шрифта демонстрируется его образец, приблизительно так же, как в векторном редакторе CorelDraw, что заметно экономит время при размещении текста на редактируемых изображениях. Казалось бы, идея уже давно витала в воздухе и активно используется другими разработчиками программного обеспечения, однако специалисты из Adobe приняли на вооружение этот чрезвычайно удобный механизм лишь сейчас. Появилась возможность объединять различные слои изображения в группы, не «склеивая» их, причем в случае необходимости слои можно разгруппировать. Это существенно облегчает обработку многослойных рисунков, при редактировании которых в предыдущих реализациях Photoshop окно слоев напоминало длинную простыню с неудобной полосой прокрутки. Помимо стандартных направляющих и координатной сетки появилась возможность использования дополнительных линий привязки, с помощью которых можно размечать границы и линии объектов.
Инструмент редактирования «красных глаз» (Red Eye tool) действительно позволяет быстро и качественно удалить красные блики на портретной фотографии, однако лишь в том случае, если снимок сделан в анфас, а сами глаза широко открыты. Если же лицо человека на фотографии развернуто в пол-оборота или в профиль, либо же веки слегка опущены, использование инструмента становится совершенно неэффективным, и дизайнеру приходится прибегать к классическому и весьма трудоемкому приему — ручной цветокоррекции выделенного фрагмента изображения. «Умный» фильтр, позволяющий удалить посторонний шум с цифровых фотоснимков (Reduce Noise), действительно заметно улучшает качество картинки, полученной с помощью любительского цифрового фотоаппарата, однако малоэффективен при обработке отсканированных изображений, даже если сканирование выполнялось с высоким разрешением. Еще один полезный фильтр — Smart Sharp («Умная» четкость) — позволяет автоматически увеличивать резкость на снимках, сделанных не в фокусе или при недостаточном освещении сцены. Механизм устранения размытых кадров, образующихся при съемке движущихся объектов, является, на мой взгляд, вполне полезным новоприобретением, однако лично мне так и не удалось добиться резкого увеличения четкости, достаточного для того чтобы смело сказать: вот, этот снимок может похвастаться отчетливыми контурами объекта, несмотря на то, что фотография была сделана трясущимися руками наутро после шумной вечеринки.
Очень порадовал новый инструмент, названный разработчиками «Spot Healing Brush», и вполне способный заменить традиционный (и не совсем удобный) штамп, используемый при текстурном закрашивании фрагментов изображений. Этот штамп не простой, а «интеллектуальный» — он самостоятельно подбирает наиболее подходящую для закрашивания текстуру, используя в качестве образца исходное изображение. Правда, «рисовать» данным инструментом можно лишь на том же слое, на котором расположена сама картинка.
Фильтр «Lens correction» открывает перед пользователем возможность устранить искажения перспективы, нередко получающиеся при неудачном выборе точки съемки. Если высокие объекты, снятые снизу, выглядят на фотографии, как в кривом зеркале, с помощью этого механизма можно быстро выпрямить их по координатной сетке. Наконец, обновленные фильтры «Искажение» («Distort») и «Перспектива» («Perspective») заметно упрощают задачу искривления выбранных фрагментов изображения. Если раньше для того чтобы разместить надпись на выпуклой или вогнутой поверхности, либо расположить объект с соответствующей перспективой на наклонной плоскости, приходилось изрядно помучаться, то теперь можно изогнуть нужный элемент так, как это требуется, не прибегая к сложным ухищрениям.
Напоследок можно отметить, что новый редактор стал заметно удобнее своего предшественника и предлагает куда больший комфорт для профессионального пользователя. Однако при выполнении простых задач, например, в случае любительской обработки цифровых фотографий, значительная часть его возможностей, скорее всего, так и останется невостребованной. Кстати, проблемы с кириллицей при использовании TTF-шрифтов и в этой версии никуда и не делась, что приводит к горькой необходимости после установки программы лезть с исправлениями в системный реестр. Ау, программисты из Adobe? Как насчет multilanguage compatibility?
Автор: Валентин Холмогоров
Источник: www.holmogorov.ru
|