Часы с браслетом в Photoshop CS
Сегодня перед вами урок мастер-класса.
Т.е. вам будет объясняться основной ход мыслей и определенные трудные
моменты.
Итак, первое, о чем хочу сказать: трюк был
сделан в Photoshop CS, он почти идентично выполняется в Photoshop 7.0. А вот с
шестой версией определенные моменты будут существенно отличаться, но т.к. я
сторонник использования лучших версий продукта, то останавливаться на
рассмотрение шестой версии не стану.
Шаг 1
Создайте новое изображение размером 1000
на 700, можете и другое. Здесь главное, чтобы оно было большое, так как потом
проще будет скрыть огрехи допущенные в работе, да и допустить искомые будет
меньше шансов, что и нужно. При выполнении этого трюка нам придется создавать
большое количество слоев, поэтому рекомендую вам создать Layer set, путем
последовательного прохождения меню Layer >New >Layer set [Слой >Новый
> Установка слоев] Сделали? Тогда, выбираем инструмент Pen tool [Перо] и
делаем такой же контур как на скриншоте. Заполните его 50% серым
цветом. После можете сохранить вашу форму, щелкнув правой кнопкой мыши по
получившейся вещи и выбрав пункт Define custom shape [Определить выборочную
форму] (позже можете заменить верхнюю часть, ибо там будет находиться
браслет).

Шаг 2
Примените стили Bevel
and Emboss [Фаска и рельеф] и Gradient overlay [Наложение градиента] для
получения результата как на скриншоте. Затем создайте новый слой, сделайте
эллиптическое выделение и заполните его градиентом, которое вы создали при
применении стиля Gradient overlay [Наложение градиента]. Теперь примените на
этом слое стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Drop Shadow [Отбросить
тень].

Шаг 3
Создайте новый слой,
он должен находиться под Adjustment Layer [настраиваемый слой]. Теперь
сделайте эллиптическое выделение меньшего размера и заполните его все тем же 50%
серым. Затем примените Bevel and Emboss [Фаска и рельеф].

Шаг 4
На новом слое, загрузите выделение,
выберите цвет переднего плана светло-серым, а заднего белым (Foreground color и
Background color). Затем зайдите в меню Filter >Render >Clouds [Фильтр
>Рендер >Облака] и в Filter >Noise> Add Noise [Фильтр >Шум
>Добавить шум], используйте небольшой радиус, в районе 5-8%, а так же не
забудьте поставить галочки возле строк Gaussian [Гауссовый] и Monochromatic
[Монохроматичный]. Теперь можно создавать новый настраиваемый слой (Layer
>New Adjustment layer) а в качестве эквалайзера выберем снова Curves
[Кривые].




Шаг 5
Теперь, переходим к созданию внешних
деталей. А именно, нарисуем браслет. При помощи инструмента Rectangular
Marquee [Прямоугольник], сделайте выделение в нижней части часов и заполните его
тем же градиентом, что мы применяли при использовании стиля Gradient Overlay.
Затем добавьте объем: примените стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Outer
Glow [Внешний свет].

Шаг 6
На данный момент у нас есть основа – на
чем будет держаться браслет, но нет его звеньев. Исправим это. Итак, сделайте
небольшое прямоугольное выделение и заполните его градиентом (тем же). Затем
выберите инструмент Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение] и сделайте с
краю небольшой эллипс, который необходимо заполнить градиентом (см.
скриншот)
После, сделайте дубликат слоя, поверните его на 180 градусов и
переместите на другой край вашего прямоугольника. Поместите это все на больший
прямоугольник темных оттенков. Таким образом, мы получаем звено, звено браслета,
которое нужно размножить и правильно расположить, это нетрудно, обойдусь без
комментариев. Теперь, когда браслет есть, нужно придать ему реалистичность,
сузив его к краю. Для этого нужно воспользоваться командой Skew [Наклон] (Edit
>Transform [Редактирование >Наклон]). И, наконец, сделайте копию слоя
(или слоев) с браслетом поверните его на 180 градусов и разместите в
противоположной части часов (относительно первого месторасположения).


Шаг 7
Продолжаем модифицировать браслет. Сделаем
дужку. Выберите инструмент Rectangular Marquee [Прямоугольник] и заполните его
градиентом (делается это конечно на новом слое), затем, используя Elliptical
Marquee [Эллиптическое выделение], с левого края сделайте закругление, заполнив
его тем же градиентом, желательно использовать его реверсивную форму. Рядом
можно добавить полоску темного цвета. Справой стороны нарисуйте полоски и
пари помощи функции Stroke и заполните контуры, после примените стиль Bevel and
Emboss [Фаска и рельеф] Поместите это дополнение под корпусом, в нижней части
часов.

Шаг 8
Нарисуйте деталь
как на скриншоте, поверните её под углом, сделайте копию и разместите в правой
части часов.
Нарисуйте на циферблате поле с датой.
Делается это либо с помощью Shape [Форма] и Type [Текст] tools или Rectangular
[Прямоугольник] и Type tool [Текст] а лучше использовать все вместе. И не
забудьте примените градиент и при необходимости пользоваться функциями Stroke и
Clipping Mask (по-русски, группировка слоя).


Шаг 9
Нарисуйте
треугольники любого цвета и примените стиль Bevel and Emboss [Фаска и
рельеф].
Использовать можно Shape tool.

Шаг 10
Нарисуйте стрелки. Для этого
использовались: Shape tool, Gradient, Bevel and Emboss, Load Selection [Загрузка
выделения], Contract [Свернуть], Fill [Заполнение/заливка], Stroke.

Шаг 11
В данном случае, посмотрев на свои часы я
обнаружил "странные цифры" :) располагающиеся вдоль мнимой, а может реальной? ;)
окружности. Изобразить такую же вещь не составит труда, благо в Photoshop CS, и
я уже это ранее отмечал в уроке создания лазерного диска, есть возможность
работы текста и path. Поэтому при помощи Pen tool [Перо], по уже созданной
окружности создайте path и по нему напечатайте текст (я делал это секторами,
которые, постоянно смещал) .

Шаг 12
Сейчас нужно создать палочки, которые мы
разместим на циферблате. Для этого создайте новое изображение размером 200х200,
заполните его черным цветом, а затем сделайте 24 выделения фиксированного
размера (2х15) и залейте его на новом слое белым цветом, после чего примените
фильтр Polar Coordinates [Полярные координаты] и перетащите получившейся слой на
циферблат. Измените Opacity [непрозрачность] слоя.

Шаг 13
Теперь можно написать соответствующие
цифры. Затем растеризовать каждый слой по отдельности, загружать выделение,
делать удаление клавишей Delete, применение фильтра Gaussian Blur [Размытие по
гауссу] и применение стиля Bevel and Emboss.

Ну и напоследок, можно и нужно нарисовать
деталь для перевода стрелок и завода часов. Делается это так же, как и правое
дополнение к браслету.

Автор: Топорков Сергей
Источник: www.cc-studio.narod.ru
|