Техника рисования
Некоторые люди спрашивают, как я рисую. Показываю: Но учтите, то, что
подходит мне, может не подойти вам. Прежде чем придти к тому, как я рисую
сейчас, я очень много работал. И каждый раз, когда я рисую что-то новое, я
делаю это немножко по-другому. Если вы сможете достать цифровые панели WACOM, это вам очень
поможет (одна стоит около $200). Рисование мышкой просто отдыхает.
Конечно, можно достать и другие инструменты, но все же настоятельно
рекомендую WACOM. Я использовал 6x8 ARTzII 6x8, которую я купил пару лет
назад и Adobe Photoshop,
с помощью которого все рисую.
Ну что ж, начнем шоу...
Шаг номер раз. Эскиз Итак, что я всегда
делаю в первую очередь, после того как определюсь, что же я все-таки
буду рисовать. Я набрасываю эскиз будущего рисунка - только контуры,
чтобы можно было оценить композицию и то, нравится он мне или нет.
Как правило я рисую несколько эскизов, прежде чем какой-нибудь мне
понравится. После этого я подгоняю яркость и контрастность, пока
линии не станут светло-серыми. Потом при помощи маленькой черной
кисточки и прорысовываю более точный эскиз. Если хотите, можете
набросать рисунок на бумаге и потом отсканировать. Я привык делать
это на компьютере, потому что в начале у меня не было сканнера. |
Рис. 1. Эскиз |
Шаг номер два. Подчистка Примечание: иногда я пропускаю этот шаг, и
перехожу сразу к раскраске. Теперь, когда эскиз готов,
нужно доработать его, чтобы не осталась смазанных линий. Обычно я
сохраняю копию изображения, чтобы можно было вернуться к оригиналу,
если нужно. Выбираем все, ставим яркость и контрастность так,
чтобы эскиз был очень бледный. Теперь создаем новый слой и в нем
рисуем одной четкой линией поверх эскиза (Рис. 2-1). Убедитесь, что
вы в верхнем слое. При раскраске легче будет избежать
неразберихи. Теперь перехожу в фоновый слой и стираю линии. Мы
получаем четкий рисунок одинарной линией (Рис. 2-2). Объединяем слои
и сохраняемся.
|
Рис 2.1 и 2.2.
Наложение линии - Полученное изображение |
Шаг номер три. Даешь цвет! Пора
раскрашивать. Сначала создаем новый слой и устанавливаем
"умножение". Потом раскрашиваем, причем черные линии остаются. Так,
раскрасили. Это обычно не занимает много времени. Если пропустить
второй шаг, то получим изображение как на рис. 3-2. |
Рис. 3-1 и 3-2.
Раскрашенный подчищенный и не подчищенный рисунки. |
Шаг номер четыре. Шейдинг Шейдинг я делаю
по частям изображения и по цветам. Остаемся в раскрашенном слое и
при помощи "волшебной палочки выбираем часть изображения. Потом
выбираем инструмент Dodge/Burn (установленный на светлые тона) и
затемняем или осветляем части изображения (между Dodge и Burn легко
переключаться - нажимайте ALT, когда рисуете). Можно также
создать тени при помощи аэрографа. |
Рис. 4. Шейдинг |
Шаг номер пять. Задымление Закончив
шейдинг, я объединяю слои и при помощи инструмента "задымление"
(Smudging) обрабатываю линии, находившиеся в нижнем слое. Я
обрабатываю линии, обозначающие грани , изображение вдоль линий,
ограничивающих затемненные участки. Если вы сделаете все
аккуратно, вам не придется возвращаться и фиксировать участки
изображения. Я не был очень аккуратен - можете взглянуть на рисунок
- потому что я предпочитаю фиксировать изображение позже, когда оно
уже почти готово. Этот этап очень важен, если вы пропустили
второй шаг. Именно сейчас убираются все смазанные линии. |
Рис. 5. Задымление |
Шаг номер шесть. Улучшение изображения Это
самый тяжелый и длительный этап. Нужно добиться чтобы изображение
было качественным, четким, не тусклым. Трудно объяснить, как это
делается, потому что приходится делать очень много разного. Но в
общем - много приходится подправлять кисточкой при увеличении -
подчищать, подводить грани, дорисовывать детали. На этом этапе я
прорабатываю рельеф и прорисовываю детали лица. Посмотрите на рис. 6
- мышца руки намного рельефнее, чем на предыдущем рисунке. |
Рис.6. Улучшенное изображение |
Шаг номер семь. Проработка деталей Этот
этап похож на предыдущий - тоже отбирает много времени. Я
прорисовываю вмятины, царапины, вены на руках и т.д. Иногда добавляю
свечение или еще какой-нибудь эффект, чтобы подчеркнуть настроение
рисунка. Мда: это пожалуй скорее шестой шаг с половиной. |
Рис. 7. Проработка деталей |
Шаг восьмой. Завершающий Ну и в конце,
когда все уже вроде бы нормально, добавьте фон, который бы дал
понять, что происходит на рисунке. В нашем случае я выбрал дождь.
Да, это именно дождь, просто я в первый раз его рисовал. Но ничего,
я тренируюсь. Итак, на этом рисунке я добавил частичное
отражение, немного тумана и струи дождя. Все это я сделал с помощью
dodge и аэрографа (свечение). Совет: когда добавляете
свечение аэрографом, поставьте его на "осветлять". Может на этом
рисунке я и перестарался, но главное, чтоб вы поняли идею J. |
Рис. 8. Последний штрих |
Ну вот и всё. Это все мои действия во время рисования. Я надеюсь это в
некоторой степени поможет тем кому интересно. Да, и я не эксперт, я не
могу сказать, что Вы должны рисовать именно так. Ищите свой
путь.
Источник: www.graphics.ru
|