Красим губы в Photoshop
Как убирать лишние подбородки мы уже разбирали в уроке "Пластическая терапия в Photoshop". Теперь займёмся подкрашиванием губ. Мне сказали, что сейчас в моде перламутровая помада. Имитацией этого мы и займёмся.
Для этого нам понадобится Adobe Photoshop не старше версии 5.5 или любой другой редактор растровой графики с поддержкой слоёв и режимов наложения. Эта метода не привязана к какой-то конкретной программе, а универсальна и работает почти везде.
Для начала, как обычно, дублируем фоновый слой, чтобы неизменённый оригинал был всегда под рукой, хотя бы для сравнения с результатом работы.
Поверх продублированного слоя создаём ещё один пустой слой и изменяем режим наложения на Soft Light. Берём кисточку подходящего размера с жёсткостью (Hardness) около 60%. Точный размер указать не могу, так как это зависит от вашего кадра.
И закрашиваем губы нужным тоном. Чем чище оттенок, тем ярче получится тон "помады". Соответственно, чем больше чёрного в цвете, тем темнее будет результат.
Контур подправляем ластиком (Eraser) небольшого размера с более жёсткими краями, чтобы чётко положить "помаду" - и губы готовы. К этой процедуре надо отнестись очень ответственно и увеличить рабочую область насколько возможно. На мой взгляд, мышь - слишком грубый инструмент для такой тонкой работы, но хорошие планшеты дороги и не всем по карману.
Примерно также можно положить тени на веки. Интенсивностью можно управлять, меняя непрозрачность (Opacity) слоя. Прежде чем экспериментировать с лицом, мне кажется, лучше попробовать на мониторе, а потом уже на лице. Так проще и эффективнее.
Может быть, открою вам маленький секрет работы с большой рабочей областью. Передвигать её не выходя из инструмента можно просто нажав клавишу "Пробел" и перетащить картинку в нужном направлении, открыв необработанное.
Бывают ситуации, когда для скрытия природных дефектов кожи нужно потратить совершенно кошмарное количество маскировочного карандаша, тонального крема и пудры. Однако Photoshop и в этом случае решает все проблемы.
Самый простой вариант - просто взять и размыть поверхность щёк, но иной раз простота хуже воровства. Кожа становится пластизолевой, как у детских игрушек. Это лучше, чем ничего, но гораздо хуже, чем нечто. Мы можем оставить текстуру кожи и убрать вопиющие дефекты.
Сначала заштамповываем самые большие дефекты "Клонирующим штампом" (Clone Stamp) с мягкими краями и размером чуть больше самих дефектов. Иначе придётся слишком сильно размывать кожу.
Далее с помощью инструмента "Магнитное лассо" (Lasso) аккуратно выделяем всю видимую кожу.
Инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I) и отрезаем ненужное (Ctrl+X). Аккуратно обрезаем ластиком лишнее.
Размываем весь слой до исчезновения дефектов (Filter -> Blur -> Gaussian Blur). Радиус выбираем, опять-таки, по вкусу к конкретному изображению. Резкость сильно падает. Но это не беда. Для начала, аккуратно прорезаем ластиком с мягкими (0%) краями, области, где резкость должна остаться. Это в первую очередь ресницы, брови и крылья носа. Получается, что мы обманываем взгляд. Вроде и резкость есть, и дефекты не очень видны. Психофизиология, однако.
Оригинальная (слева) и финальная фотографии. Для просмотра полноразмерного изображения кликните по картинке мышью
Есть довольно интересный сугубо оптический эффект - боке, когда специальный (и недешёвый) объектив размывает края кадра, оставляя центр резким. У цифромыльниц с малыми матрицами обычно очень трудно управлять глубиной резкости, но с помощью этого метода можно делать весьма и весьма интересные портреты любимых девушек и домочадцев.
Не бойтесь экспериментировать, менять настройки и анализировать изменения. Несомненное достоинство цифры именно в возможности эксперимента с нулевыми финансовыми затратами. Я специально не давал вам конкретные цифры настроек, уповая на вас самих и ваше чувство вкуса и меры.
Самое трудное при создании шедевров - не переборщить с эффектами. Надо стараться делать так, чтобы они были незаметны неискушённому глазу.
Метод с дублированием и размытием слоя прекрасно работает не только для маскировки дефектов кожи. Довольно часто это отлично действует и в пейзажной фотографии, когда хочется создать в кадре мягкую атмосферу, особенно при утренней съёмке в лесу.
Автор: Лев Шелдунов
Источник: www.computerra.ru
|