Photoshop CS2 для дизайнеров
После цикла статей посвященного основным нововведениям Photoshop
CS2 пришло время рассмотреть, новые функции, разработанные специально
для дизайнеров.
Ну, или по-другому просмотр эскизов. Смысл данной
функции состоит в просмотре эскизов изображений при использовании
окна открытия файла, вызываемого командой File
>Open. В принципе, опция далеко не новая и присутствовала
ранее, однако в CS2 появилась возможность
просмотра эскизов файлов Version Cue,
причем опция активирована по умолчанию, и немногие об этом знают.
Выполните вышеуказанную команду, перед вами откроется диалоговое
окно Open, по умолчанию работает обычный
режим диалогового окна, который предлагает вам операционная система.
Обратите внимание на кнопку Use Adobe Dialog,
щелкнув по ней вы поменяете режим работы с обычного на Adobe’ий,
в котором у вас появится возможность выбора режимов отображения,
в наличии имеются четыре: Details, Icons,
Thumbnails и Tiles,
доступны они из списка View, который
вызывается нажатие на соответствующую кнопку , как вы понимаете
для просмотра эскизов следует выбрать пункт Thumbnails.
Обратите внимание, что эскизы RAW формата
отображаться не будут (если вы захотите пользоваться эскизами этих
файлов, вам придется использовать Adobe Bridge,
а не стандартное окно открытия файла). Если вы захотите вернуться
к обычному режиму работы диалогового окна, нажмите на кнопку Use
OS Dialog
~* WYSIWYG
МЕНЮ ДЛЯ ШРИФТОВ*~ |
Слава богу, у специалистов Adobe
хватило благоразумия и они включили ее поддержку в версию CS2.
Суть ее состоит в том, что при выборе гарнитуры шрифта из списка
доступных, вы можете посмотреть его начертание. А ни как раньше:
напечатать текст, выбрать гарнитуру и посмотреть как она отображается.
Напомню вам, что для работы с текстом, в частности со шрифтами,
в Photoshop используют инструмент Type.
Определяем тип шрифта
Также в этом так называемом WYSIWYG меню, вам будет
показываться и тип шрифта. Доступно три типа, каждому из которых
соответствует своя иконка: True Type
, Open
Type и Postscript
Type 1 Естественный
вопрос, который может сейчас возникнуть: «В чем отличие этих типов
шрифтов, ведь визуально они не отличаются?» Остановимся на этом
подробнее:
• Postscript Type
2 – был разработан Adobe
в конце восьмидесятых, для обеспечения хорошего качества на принтерах
использующих при печати язык Postscript
(он использовался большинством коммерческих предприятий). Каждый
шрифт включает экранную версию и версию для печати. Не вдаваясь
в технические возможности данного типа шрифтов, следует отметить,
что даже при небольшом разрешении использование этого типа шрифта
обеспечит сохранение постоянной толщины основных штрихов.
• True Type – был
совместно разработан компаниями Microsoft
и Apple в начале девяностых. отличается
от Postscript Type 1 собственным методом
разметки, где описание отдельного символа представляет собой набор
команд для программы, проводящей растеризацию. Большинство True
Type'их шрифтов в настоящее время преобразованы из других
форматов, вследствие чего теряется их качество, ну а преобразовывают
их, поскольку разработать данный шрифт труднее.
• Open Type – является
новой шрифтовой технологией, разработанной в конце девяностых, представляет
собой результат совместной работы компаний Adobe
и Macintosh. Данный тип шрифта может
совмещать в себе шрифтовые данные как из True
Type, так и из Post Script.
OpenType шрифты могут содержать более
широкий диапазон символов по сравнению с двумя ранее рассмотренными
нами форматами, данный тип шрифта позволяет лучше компрессируется,
что облегчает его внедрение в другие файлы.
Шрифты OpenType, могут быть большего размера относительно других,
поскольку содержат дополнительную информацию. Я думаю перечислять
остальные достоинства не имеет смысла, все и так ясно. И тем не
менее, вопрос о том какой тип шрифта использовать рано или поздно
перед вами встанет.
Для обычной работы, например для публикации на веб-сайтах своих
графических работ, принципиального значения иметь не будет тип используемого
шрифта. А вот уже при работе с принтерами PostScript
стоит задуматься о том, действительно ли использовать True
Type шрифты. Полностью переходить на Open
Type шрифты также не следует, так как технология относительно
новая, и не все программы его поддерживают, безусловно, в скором
времени этот недостаток будет устранен.
Выбираем размер отображения
шрифта
Выполните команду Edit >Preferences
>Type,
чтобы открыть диалоговое окно с настройками шрифтов
в Photoshop. Ранее эти настройки находились
во вкладке General, теперь они стали
вынесены в отдельный раздел. Здесь добавилась только один новый
флажок к старому набору, позволяющий управлять размером шрифта в
списке предварительного просмотра гарнитуру шрифта. И флажок этот
называется Font Preview Size, он содержит
раскрывающийся список из трех пунктов: Small
для использования самого маленького размера, Medium
– средний размер и Large – большой.
Изменение данной опции также отразится не только на тестовом примере
шрифта, но и на его названии.
Кстати, если вам не нравиться использование предварительного
просмотра шрифтов перед их применением, то вы вполне можете использовать
обычный режим, который присутствовал в старых версиях программы,
для этого просто снимите флажок возле строки Font
Preview Size
Данная функция будет полезна тем, кто постоянно
борется за выравнивание слоев. Smart Guides
позволяет выравнивать множество слоев, при наличии одного слоя зафиксированного
у края или центра другого слоя. Чтобы активизировать данную опцию,
следует выполнить команду View >Show >Smart
Guides. Для фиксации слоев, с целью в дальнейшем их выровнять,
следует использовать команду View >Snap
To Layers.
Самый лучший способ ознакомиться с данной функцией, как в принципе
и с любой – это посмотреть ее в действии. На рисунке
показывается, как нижний объект может быть выровнен
относительно других объектов.
Smart Guides при составлении своих
направляющих линий в процессе перемещения слоев, ориентируется лишь
на реальные грани слоев и игнорирует любые примененные стили (Outer
Glow, Drop Shadow и т.д.), если объект на слое попадается
с мягкими гранями, то за основу берется 50%
непрозрачность слоя.
Smart Guides появляются даже при перемещении
созданных выделений и форм. Очень удобно применять эту функцию,
когда вы работает с любым из инструментов группы Shape
для создания, к примеру, кнопок для сайта, знаешь, что в выравнивании
не ошибешься, и дополнительных направляющих линий задавать не придется.
По умолчанию для отображения Smart Guides
используется сиреневый цвет, но его можно легко заменить, для этого
нужно выполнить команду Edit >Preferences
>Guides, Grid & Slices и в соответствующем разделе
указать свой цвет.
Adobe всегда относилась к Image Ready
с каким-то пренебрежением, такое ощущение, что впервые добавив его
к Photoshop 5.5 они и сами были не
рады. Обычно дальнейшие модификации происходили отдельно либо для
Photoshop, либо для Image
Ready.
Так и в этот раз, Adobe просто взяла
и интегрировала часть Image Ready в
Photoshop, а именно палитру Animation,
при этом провели модификацию данной палитры. Возможно в Photoshop
CS3 (не факт, что следующая версия будет именоваться CS3,
но пусть условно это будет именно так), мы вообще не увидим Image
Ready, а всего его возможности перекочуют в Photoshop, так
это будет или нет, покажет время.
Описание создания анимации в Photoshop выходит за рамки данной статьи,
тем же кто этим заняться хочет, рекомендую прочитать статью некоего
Топоркова Сергея «Азы анимации в Photoshop CS2»
А мы же рассмотрим основные отличия, ведь несмотря на то, что палитра
вроде бы дублируется и в Photoshop,
доступ к некоторым функциям в Image Ready
отличается:
• Иконки для работы
с анимацией в палитре Layers – как правило, они
появляются в верхней части палитры Layers
в Image Ready. Мы можем настроить их
отображение в Photoshop, для этого
выберем в меню палитры Layers в Photoshop
пункт Animation Options, перед нами
раскроется список из трех пунктов: Automatic
(автоматически определяет когда этим кнопкам появляться), Always
Show (Всегда отображать), Always Hide
(Не показывать)
• Propagate Frame
1 Changes – вы можете обнаружить эту функцию как
в Image Ready, так и в Photoshop,
с той лишь разницей, что в Image Ready
до этой опции вы можете добраться из контекстного меню слоя, а в
Photoshop, вам следует поставить флажок
возле соответствующей строки в палитре Layers.
• Match Layer Across
Frames – эта функция также присутствует в обеих
программах, в Image Ready она вызывается
из меню палитры Layers и называется
Match…, а в Photoshop
она называется Match Layer Across Frames
и доступна из меню палитры Animation.
Хотя не все так просто, в Image Ready эта функция немного отличается
от Photoshop, разница заключается в
наличии трех дополнительных пунктов и опции для работы с фреймами,
в то время как в Photoshop присутствуют
пункты лишь для расположения слоев, их видимости и примененных стилей.
• Иконка Next/Previous
Frame – кнопка перехода к следующему/предыдущему
фрейму находится и в Image Ready и
в Photoshop
• Optimized View –
или просмотр оптимизированного файла. Раньше данная возможность
была доступна в окне документа Image Ready,
к сожалению такой способ отображения не поддерживается в Photoshop,
здесь нам предлагают другой способ – выполнить команду File
>Save for Web, и в появившемся диалоговом окне вы сможете
обнаружить кнопки управления фреймами.
В процессе работы с палитрой анимации в Photoshop
я сумел обнаружить лишь один сбой, возможно, что так было задумано
изначально, чтобы люди помнили про оба продукта, но однозначного
ответа я дать не могу – при открытии анимации в формате gif
посредством Photoshop перед вами откроется лишь один фрейм и соответственно
лишь один слой. Для того, чтобы работать с готовым гиф файлом, полноценно,
нужно открыть его в Image Ready, а
затем перекинуть в Photoshop посредством
вот этой кнопки
Поэтому при создании анимации, рекомендую не завершенные
работы сохранять в PSD файле, они без проблем откроются в Photoshop
с соответствующими фреймами и слоями.
~*ВОЗМОЖНОСТЬ
ИМПОРТА ОБРАЗЦОВ ЦВЕТА ИЗ ПАЛИТРЫ SWATCHES*~ |
Появилась возможность использовать одинаковые образцы
цветов с палитры Swatches в разных
приложениях Adobe: InDesign,
Illustrator и т.д. Возможно кому-то
это покажется странным, но все эти программы используют разные форматы
для наборов цветов, и раньше набор специально подобранных оттенков
было достаточно трудно экспортировать в любую другую программу,
приходилось делать это вручную. Теперь же достаточно сохранить созданный
вами набор в формате .ASE, ну и собственно,
чтобы выполнить это сохранение, необходимо из меню палитры выбрать
пункт Save Swatches for Exchange…
~*ПОДДЕРЖКА
PDF-X ФОРМАТА*~ |
Многие печатные издания, в последнее время стали
требовать предоставления оцифрованных оригиналов PDF
файлов для печати в стандартном формате, в качестве этого стандарта
был принят PDF-X. PDF/X это обычный
PDF файл, который имеет определенные
ограничения на используемые настройки при сохранении файла. Это
позволяет устранять многие проблемы на стадии печати.
Существует две основных версий PDF/X,
мы с вами рассмотрим самые главные различия:
PDF/X-1a – старейший
из двух форматов. Он автоматически конвертирует любые изображения
в цветовых моделях RGB или Lab
в CMYK (правда соответствующие для
этого данные обнаружатся, если заранее о них позаботиться. В диалоговом
окне Save Adobe PDF в секции Output
нужно указать соответствующий профиль в раскрывающемся списке Destination).
PDF/X-3 – формат,
относительно новый, он позволяет работать с внедренными цветовыми
профилями RGB, CMYK
и LAB. Его полезно использовать если
изображение будет распечатываться неоднократно в различных условиях
(газеты, журналы и т.д.). Если вас попросили подготовить изображение
именно в формате PDF/X, то обязательно
спросите, какие настройки нужно устанавливать, так как они могут
варьироваться у разных издательств.
И последнее, о чем, можно было бы сказать вначале- как сохранить
в этом формате изображение. Все просто – File
>Save и выберите из раскрывающегося списка Format
строку Photoshop PDF.
Сервис, который появился вместе с новой линейкой
продуктов CS2 конечно вещь довольно
интересная, и написать о ней можно достаточно много, НО. Но стоит
ли русскоязычному пользователю знать где дешевле распечатать фотографию
в Америке, или вы хотите купить парочку фотографий, за свои кровные
все в той же Америке? Но пару слов, об этом сервисе все же сказать
стоит.
Чтобы попасть в него необходимо запустить Adobe
Bridge, никаких дополнительных браузеров не понадобиться,
его роль успешно выполнить сам Bridge – браузер файловый. Из его
окна вы сможете запускать поиск по ключевым словам на сервере Adobe
Stock Photo. Из доступных фотографий, бесплатно вы можете
использовать изображения лишь в разрешении 500x500
пикселов, и что самое интересное, вам вроде разрешают экспериментировать
с фотографией, но использовать в коммерческих целях без покупки,
упаси боже :)
В большинстве своем сервис бесполезный, если вы не являетесь счастливым
обладателем хорошего фотоаппарата, и вы горите желанием фотографии
именно купить, то почему не поддержать отечественного производителя,
найти фотографии в том же Интернет, связаться с авторами и заплатить
ему...
Автор: Топорков Сергей
Источник: www.cc-studio.h15.ru
|