.
Рядом с выбором цвета расположен
пункт Baseline (Базовая линия). Эта опция предназначается для
поднятия выделенного текста относительно его базовой линии. Её
величина измеряется в пикселях или пунктах в соответствии с
установкой в списке Size. Приподнимая текст, можно создавать
надстрочные индексы, опуская его, можно создавать подстрочные
индексы.
С правой стороны, под кнопками "ОК" и "Canсel" вы видите три
пиктограммы, управляющие выравниванием строк текста относительно
друг друга. Они работают, так же как и выравнивание текста в
текстовых программах (Word). Photoshop позволяет выравнивать текст
по левому, правому краю или по центру.
Anti-aliased (Сглаживание). Располагается над самым
окошком ввода текста. Эта функция отвечает за "сглаживание" текста.
В выпадающем меню четыре возможных варианта сглаживания: None -
отсутствие сглаживания, Crisp - легкое сглаживание, Strong - сильное
и Smooth - максимальное сглаживание.
Сглаживание осуществляется путем размытия крайних пикселей по
краям символов. В положении None текст будет выглядеть так, будто он
написан текстовом редакторе. Такое написание удобно, например, при
создании макета страницы для интернет, чтобы иметь четкой
представление как и где будут располагаться текстовые блоки на
готовой странице.
Начиная с 5-ой версии, в Adobe
Photoshop появился новый инструмент текста - вертикальный текст. Он
предназначен для выравнивания текста сверху вниз, а не слева
направо. Вызывается он нажатием соответствующей кнопки. Это
стандартный текстовый инструмент, скопированный с японской версии
программы. Он создает вертикальные колонки текста, которые читаются
справа налево, поэтому создавать каждую колонку надо как отдельный
текстовый блок. При редактировании вертикального текста диалоговое
окно Type Tool предоставляет флажок Rotate. Установка этого флажка
дает поворот каждого символа на 90° по часовой стрелке.
С помощью команды Layer -> Type -> Horizontal можно
конвертировать вертикальный текст в горизонтальный. Для перевода
текста из горизонтального положения в вертикальное, используйте
команду Layer -> Type -> Vertical.
Photoshop предоставляет ещё два инструмента работы с текстом:
Текст-маски. Эти инструменты создают контуры выделения, имеющие
форму символов. Выбираются они на панели инструментов кнопками с
буквой "Т", написанной пунктиром, те же, что и для создания надписи
из части изображения. Инструменты Текст-Маска действуют подобно
другим текстовым инструментам, за исключением того, что вы не
сможете редактировать текст так же, как обычный текст, расположенный
в обычном слое. Они являются средствами выделения и работают так же,
как и волшебная палочка, лассо и другие подобные инструменты.
Щелкните на изображении инструментом Текст-Маска для создания
нового выделения. Для того, чтобы добавить к готовому выделению
что-то ещё щелкните инструментом при нажатой клавише "Shift". Для
того, чтобы удалить какую-то часть удерживайте клавишу "Alt".
Научиться работать с созданием шрифтов в Photoshop просто. Но,
все же, создание действительно красивых эффектов зависит не только
от этого. Программа предоставляет множество возможностей для
воплощения ваших идей! Главное, чтобы были идеи:)
Настройка и переназначение цвета
Теперь поговорим о замене и коррекции цвета. В Photoshop
существует несколько команд, позволяющих переназначать (заменять)
целые диапазоны цветов, на основе их тонов, насыщенности и яркости.
Применяется это для создания специальных эффектов или простой
коррекции изображения, ретуширования. Например, после сканирования
фотографий всегда приходится прибегать к коррекции цвета, т.к. ни
один, самый лучший сканер, не дает превосходного качества
изображений.
Все команды управляющие коррекцией цвета находятся в верхнем меню
в закладке Image -> Adjust (Изображение -> Настроить). Их
можно разделить на следующие три основных категории:
Команды отображения цвета. Invert (Инверсия) и Threshold
(Порог) нужны для быстрого и приблизительного отображения цвета. Они
могут оказаться полезными для создания специальных эффектов и
настроек маски, но при этом не улучшают изображения.
Invert (Инверсия). Image -> Adjust -> Invert. С
помощью этой команды Photoshop преобразует каждый пиксель
изображения в полную его противоположность (эффект негатива).
Однако если вы хотите отсканировать негатив фотопленки и
преобразовать его в позитив одного этого эффекта будет недостаточно!
Фотопленка создает оранжевый компонент, на который команда Invert не
влияет. Поэтому после преобразования воспользуйтесь командой
Variations, чтобы избавиться от нежелательного цветового компонента.
Equalize (Выравнивание яркости). Image -> Adjust ->
Equalize. При выполнении этой команды программа ищет самый светлый и
самый темный цвета в выделенной области. После чего самый светлый
цвет преобразуется в белый, а самый темный - в черный. Все остальные
цвета располагаются по другим уровням яркости, охватывая весь
диапазон изменения яркости.
В результате получается более контрастное изображение, в котором
по каналам разбросаны белые и черные пиксели.
Threshold (Порог). Image -> Adjust -> Threshold.
Преобразует все цвета в белый или черный на основе значений яркости.
При запуске этой команды на экране появляется диалоговое окно, в
котором содержится одно поле параметра и бегунок, которые можно
использовать для задания средней величины яркости на изображении.
Любой цвет, более светлый, чем значение в поле Threshold Level,
преобразуется в белый, а более темный - в черный.
Posterize (Постеризация). Image -> Adjust ->
Posterize. Является схожей команде Threshold. Однако здесь вы можете
управлять процессом отображения цветов. В диалоговом окне вы
выбираете из диапазона 256 значений яркости указанное число равных
промежутков.
Простые команды цветовой коррекции. Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст) и Color Balance (Баланс цвета). Эти команды
наиболее точны, но без них можно вполне обойтись совсем.
Сложные команды цветовой коррекции. Levels (Уровни),
Curves (Кривые) и Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность).
Это самые сложные, но наиболее точные команды коррекции. Они
обеспечивают более высокое качество управления коррекцией цвета.
Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность). Image
-> Adjust -> Hue/Saturation. Эта команда выполняет две
функции:
- позволяет настроить цвета на изображении согласно их
цветовым тонам и насыщенности. Вы можете изменить указанные
диапазоны цветов или модифицировать все цвета.
- позволяет
тонировать изображения, используя новые цветовые тона и значения
насыщенности, не меняя при этом основную информацию о яркости
исходного изображения.
Сама по себе, эта команда дает хорошие результаты при тонировании
черно-белых изображений. При выборе этой команды появляется
диалоговое окно, в котором представлены параметры команды.
Hue (Цветовой тон). Этот бегунок представляет цвета из
цветового круга. Значение параметра Hue изменяется в диапазоне от -
180° до +180°. Если выставить флажок Colorize, Hue становится
абсолютным значением, меняющемся в диапазоне от 0 до 360°.
Saturation (Насыщенность). Параметр Saturation изменяет
интенсивность цветов. Значение Saturation меняется в диапазоне от
-100 (серый цвет) до +100 (яркие тона). Если включен флажок
Colorize, насыщенность цвета становится положительной величиной и
изменяется от 0 до +100.
Lightness (Яркость). С её помощью вы можете ослабить или
усилить освещенность изображения, изменяя значение Lightness от -100
до +100. Включение флажка Colorize не влияет на этот параметр.
Edit (Редактирование). Раскрывающийся список определяет
цвета в активной выделенной области или слое, на которые должна
воздействовать команда Hue/Saturation. Каждый из пунктов изолирует
определенный цветовой диапазон изображения. Например, вы можете
изменить все красные цвета на зеленые. Для этого выберите пункт Reds
и установите значение параметра Hue +50.
Color ramps (Линейно изменяющийся цветовой шаблон).
Существуют два способа отслеживания изменения цвета в диалоговом
окне Hue/Saturation. Первый - установить флажок Preview, тогда все
изменения можно сразу же увидеть на изображении. Второй способ -
наблюдение изменения цвета в нижней части диалогового окна. В первом
случае можно увидеть весь цветовой диапазон, во втором - только
внесенные изменения.
Range controls (Управление диапазоном). Линейно
изменяющийся цветовой шаблон можно использовать при расширении или
сужении диапазона цветов. При выборе в списке Edit любого варианта,
кроме Master, между цветовыми шаблонами появляется набор элементов
управления диапазоном цветов. На панели диапазонов представлены
выделенные цвета; у вас есть возможность отредактировать их.
Eyedroppers (Пипетки). Для того чтобы набрать в пипетку
тот или иной диапазон цветов из окна изображения, щелкните в окне
изображения курсором в форме пипетки (форму пипетки курсор принимает
автоматически, как только попадает за пределы диалогового окна
Hue/Saturation). Чтобы включить в диапазон большее количество
цветов, щелкните на изображении удерживая клавишу "Shift". Для
уменьшения количества цветов в диапазоне удерживайте клавишу "Alt"
при щелчке.
Load/Save (Загрузить/Сохранить). Здесь можно сохранить и
загрузить созданные вами параметры изменения. Это сократит время.
Если вы однажды нашли хорошую комбинацию коррекции цветов, т.к.
загрузить её можно в любое изображение.
Colorize (Тонирование). Этот режим нужен. Чтобы применить
один цветовой диапазон и один уровень насыщенности ко всей области,
независимо от того, как она была окрашена раньше. Все уровни яркости
останутся нетронутыми.
Restore (Восстановить). Позволяет восстановить исходные
установки диалоговых окон Hue/saturation.
Levels (Уровни). Image -> Adjust -> Levels. На экран
выводится диалоговое окно Levels.
В этом окне находится гистограмма, а также два набора бегунков с
соответствующими полями ввода числовых параметров и несколько
автоматизированных опций, вызываемых кнопками с изображениями
пипеток в нижнем правом углу. Тут можно сжимать или расширять
диапазон значений яркости, а затем отображать их в новые значения
яркости. Думаю, что вы быстро разберетесь с тем, как это работает.
Curves (Кривые). Image -> Adjust -> Curves. Помогает
отобразить одно значение яркости на изображении в любое другое. При
обращении к команде открывается окно диалога Curves. Оно
обеспечивает доступ к наиболее сложным и мощным средствам коррекции
в мире (рис. 59).
Рассмотрим опции этого окна.
Channel (Канал). Выбор из списка канал цвета (RGB, CMYK и
т.д.), который хотите редактировать.
Brightness graph (Поле установки кривых). Тут отображается
соответствие значений яркости исходного изображения и новых значений
яркости. Вдоль горизонтальной оси находятся входные уровни, а вдоль
вертикальной - выходные. Кривая яркости отражает взаимосвязь между
входными и выходными уровнями. Начальная точка графика находится в
левом нижнем углу (все входные и выходные значения равны нулю).
Смещение вправо приводит к более высоким входным значениям. Поле
установки кривых разделено на 4 квадрата. Но его можно разбить на
большее количество частей, для обеспечения большей точности. Для
этого щелкните на поле при удерживаемой клавише "Alt".
Brightness bar (Шкала яркости). Это горизонтальная шкала
яркости показывает направление изменения значений яркости в поле
установки в кривых. Если темный конец шкалы яркости оказывается
слева (так предусмотрено по умолчанию при редактировании
RGB-изображений), цвета измеряются значениями яркости. В этом случае
цвета изменяются слева направо, от черного к белому. Более высокие
значения означают более светлые цвета.
Curve tools (Инструмент кривой). Этот инструмент
используется для рисования графика в поле кривой. Чтобы добавить
точку к кривой, щелкните инструментом "Гладкая кривая" в поле
графика. Чтобы удалить точку, щелкните на ней, удерживая клавишу
"Ctrl". Инструмент "Карандаш" позволяет рисовать кривые произвольной
формы.
Input/Output (Входные/Выходные значения). Отражают
положение курсора в поле установки на шкале яркости или
интенсивности красителя и в зависимости от установки на шкале
яркости.
Load/Save (Загрузить/Сохранить).
Используйте эти кнопки для загрузки параметров с диска или
сохранения на диск. Так, например, можно получить впечатляющий
эффект! Можно использовать градиент в качестве кривой. Для этого
нужно сначала сохранить выбранный в окне диалога Gradient Tool
Options градиент. Выберите градиент и удерживая кнопку "Ctrl"
щелкните на кнопку Save. После этого откройте окно диалога Curves и
загрузите сохраненный вами файл в качестве кривой. Файл должен быть
в формате "*.amp".
Smooth (Сглаживание). Сглаживает кривые, нарисованные с
помощью инструмента "Карандаш". Это приводит к сглаживанию цветовых
переходов в окне изображения. Доступна функция только при работе с
"Карандашом".
Auto (Авто). Автоматическое отображение самых темных
пикселей выделенной области в черные, а самых светлых - в белые.
Eyedroppers (Пипетки). При перемещении курсора из
диалогового окна в окно изображения, появится курсор инструмента
"Пипетка". Щелкните на пикселе изображения, чтобы указать его
значение яркости в поле кривых. На кривой появится кружок, а входные
и выходные значения будут обозначать значение яркости до тех пор,
пока вы удерживаете нажатой кнопку мыши.
Остальные пипетки работают также как и в диалоговом окне
"Levels", отображая пиксели в черные, средне-серые и белые.
Не переставайте экспериментировать с возможностями Photoshop. Это
поможет вам лучше понять его работу и научиться пользоваться им в
полной мере.
4User.ru