Photoshop: рассказчик и артист
Практически любые действия с изображениями становятся возможными
благодаря Adobe Photoshop, но знаете ли вы, что программа позволяет
создавать простые, самостоятельно выполняющиеся презентации? О палитре
Actions (Действия) Photoshop — ключевом элементе для имитации
анимированного ролика или слайд-шоу — частенько забывают, а ведь с ее
помощью можно записывать и воспроизводить различные операции в Photoshop.
Диалоговое окно Playback Options (Опции воспроизведения) версии 5.0 еще
более упрощает дело, поскольку разрешает выполнять набор действий в стиле
презентации Microsoft PowerPoint. Поэтому не пугайтесь, если у вас нет
PowerPoint или специального пакета для разработки мультимедийных
приложений типа Macromedia Director. Для создания простых слайд-шоу или
презентаций без звука или настоящей анимации вполне подойдет имеющийся у
вас инструмент.
Детально описанная ниже чудесная презентация была выполнена опытным
пользователем Photoshop – художником, преподавателем и автором различных
книг, посвященных этой программе, Бертом Монроем. Компания Apple заказала
ее для представления компьютеров iMac и G3 PowerBook, причем она должна
была быть сделана в Photoshop таким образом, чтобы временный
исполнительный директор Стив Джобс смог проиграть ее, просто нажав кнопку.
Сначала Монрой работал в Photoshop 4.0, а затем конвертировал файл в новую
версию 5.0, поскольку в ней появились дополнительные опции для
воспроизведения. Окончательную версию презентации в виде фильма QuickTime
можно найти по адресу http://www.macworld.com/more/.
“Слоеный
пирог“ Палитра Actions обычно используется для автоматизации
многошаговых операций, которые часто приходится выполнять в пакете
Photoshop, однако Монрой пошел немного дальше. Он создал иллюзию анимации,
выполняя несколько простых преобразований многослойного файла Photoshop
(см. врезку «Создание «фильма» в Photoshop»). Реализация проекта
начиналась с выполнения нескольких копий-слоев одного и того же
изображения неба с постепенно увеличивающимися значениями непрозрачности,
причем каждый последующий слой накладывался поверх предыдущего. Таким
образом, появление каждого нового слоя приводит к тому, что у зрителей
будет складываться иллюзия эффекта, обратного затенению.
Чтобы создать рамку, которая выглядела бы как металлическая, Монрой
сделал несколько каналов, содержащих маски для определенного слоя,
залитого специально подобранной цветной текстурой. В результате получилась
хорошая имитация трехмерного объекта. Было наложено еще несколько слоев,
содержащих все детали рамки: угловые линии, винты и тени от них (все это —
в Photoshop). Затем Монрой добавил один слой с изображением земного шара и
вставил картинку с человеческой головой, в которой так же, как и в случае
с небом, имелось несколько слоев с плавно возрастающей непрозрачностью,
что должно было породить иллюзию постепенного появления изображения.
Полученную картинку Берт дополнил еще одним слоем, на котором изображена
голова со 100%-ной непрозрачностью и с вписанным в нее земным шаром. Когда
после появления головы этот слой активизировался, складывалось
впечатление, будто она и земной шар представляют собой одно целое. В конце
эксперимента к многослойному файлу Photoshop Берт добавил окончательное
изображение со всеми элементами — небом и человеческой головой с земным
шаром, причем все это выполнено со 100%-ной непрозрачностью.
Завершив работу со всеми этими слоями, Монрой щелкнул по кнопке Record
(Записать) палитры Actions и стал манипулировать слоями и каналами, чтобы
преобразовать статичный файл Photoshop. После окончания записи команд
можно запустить “фильм” Photoshop одним щелчком на кнопке воспроизведения.
Создание “фильма” в Photoshop Палитра Actions — это
сердце слайд-шоу или презентации Photoshop. Она записывает все ваши
действия, отслеживая нажатия клавиш, используемые инструменты, изменения
цветов, манипуляции со слоями и каналами и т. п. С ее же помощью все
записанные операции можно воспроизвести как презентацию.
Совет. После начала воспроизведения презентации с помощью палитры
Actions ее можно приостановить, щелкнув по кнопке остановки в нижней части
палитры, или продолжить, отметив кнопку воспроизведения. Поскольку во
время презентации палитра должна быть открытой, желательно “спрятать” ее
на втором мониторе.
Элементы управления палитры Actions, имитирующие кнопки
видеомагнитофона, позволяют записывать и воспроизводить процессы
Photoshop.
Разработку своей презентации Монрой начал с создания слоя градиента от
темно- до светло-голубого цвета (А), который был получен выбором самых
темных и самых светлых оттенков голубого цвета на фотографии неба и
облаков. Слой с фотографией облачного неба был наложен поверх слоя с
градиентом. Сначала Монрой добавил слой с фотографией при 20%-ной
непрозрачности (Б), затем второй — с фотографией при 30%-ной
непрозрачности (В), третий — при 30%-ной и, наконец, четвертый — с 40%-ной
непрозрачностью (Г). В процессе наложения слоев создавалось впечатление
постепенного появления изображения неба из тени.
Последний слой с небом был активизирован со 100%-ной непрозрачностью.
Этот шаг мог бы показаться излишним, поскольку сумма непрозрачностей
предыдущих слоев превышает 100%, однако если его не задать, часть самого
нижнего слоя все-таки останется заметной.
На следующем этапе Монрой сымитировал объемную металлическую рамку. Он
загрузил канал с простым прямоугольным контуром в выбранный для нее слой,
а затем активизировал слой, содержащий “шумную” текстуру. Потом из них
создал маскирующую группу, описывающую контур рамки и заполняющую ее
текстурой с шумом. Далее добавил канал “нижнего края” с цветом переднего
плана (черным), после чего поменял его местами с фоном. Чтобы создавалось
впечатление, будто рамка выпуклая, он добавил канал “верхнего края” и
заполнил его цветом переднего плана, который стал белым. Формирование
рамки Монрой завершил активизацией слоев с углами, винтами, их тенями и
тенью рамки.
Создав рамку, Монрой активизировал слой с изображением земного шара и
начал включать слои с изображением головы человека с возрастающими
степенями непрозрачности (11%-, 25%-, 30%-, 40%- и 100%-ной), чтобы
добиться эффекта постепенного появления головы человека, как и в случае со
слоями неба.
Монрой активизировал слой с изображением головы и наложенным на него
земным шаром, которое предоставил фотограф и художник Джефф Шьюи.
Далее, чтобы спрятать слой с исходным изображением земного шара, Берт
снова выбрал полностью непрозрачное изображение неба. Последний слой,
который был сделан видимым, включал в себя композицию из непрозрачного
неба и головы с наложенным на нее земным шаром.
Палитра Playback Options версии Photoshop 5 позволяет показывать
презентацию в различных режимах: Accelerated (Ускоренный) предоставляет
только завершенное изображение, Step by Step (Пошаговый) — каждое действие
одно за другим, а Pause For (С паузами) приостанавливает воспроизведение
после каждого изменения на экране.
Ниже приводится полный перечень действий, записанных Монроем. Щелчок
по кнопке воспроизведения (внизу) запускает выполнение сценария и
воспроизводит “фильм”.
Сначала при выполнении действий в последовательности, составленной
Монроем, становятся видимыми один за другим несколько слоев с небом, что
порождает иллюзию постепенного появления изображения.
Далее формируется “металлическая” рамка: ее канал загружается на
“рамочный” слой, включается слой “шума” и группируется с предыдущим. Затем
загружаются и заливаются цветом каналы “нижнего” и “верхнего” края. Таким
образом создается иллюзия объемной рамки.
После этого будут видимыми слои с деталями рамки.
Активизируется слой с изображением земного шара. Последовательно
включаются слои, степень непрозрачности которых постепенно повышается, а в
конце активизируется слой с завершающим комбинированным изображением — на
этом “фильм” кончается.
Об авторе Кэти Эйбс — редактор
журнала Publish и автор книги Photoshop F/X (Ventana Press, 1994). Берт
Монрой — эксперт по Photoshop и автор многих книг об этой программе, а в
самой последней, Photoshop Channel Chops (New Riders, 1998), он выступает
в качестве соавтора.
Автор: Кэти Эйбс
Источник: www.osp.ru/pcworld/
|