Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Графика и дизайн -> Разное -> Web-дизайнерам на заметку


Web-дизайнерам на заметку

Ежегодно Джейкоб Нильсен (Jacob Nielsen), признанный гуру в области Web-технологий, проводит конференцию User Experience, на которой представители интернет-индустрии обсуждают основные проблемы развития Всемирной Паутины.

Не последнее место в списке докладов занимают вопросы удобства использования (usability) сайтов. Ведь участников этого мероприятия заботят не глобальные проблемы развития Интернета в различных регионах планеты, а упрощение существующих технологий, чтобы сделать их дружественнее и понятнее для пользователей.

Прежде всего Нильсен обратил внимание читателей своей рассылки Alertbox на исследование компаний Yahoo! и eBay, посвященное самым неприемлемым тенденциям в области Web-дизайна. Фундаментом финансовой состоятельности как Yahoo!, так и eBay являются те миллионы пользователей, которые ежедневно посещают их ресурсы. В случае Yahoo! основной доход получается за счет размещаемой на страницах рекламы, для eBay же важно упростить процесс продажи и покупки товаров на своей площадке.

Результаты исследования вряд ли станут сюрпризом для большинства читателей: мало кто любит всплывающие окна, сайты, которые очень медленно грузятся, а также баннеры-обманки, имитирующие информационный блок. Тем не менее нам показались интересными те данные, которые представил Нильсен, и мы предлагаем их вашему вниманию.

Тотальная ненависть пользователей к всплывающим окнам неудивительна. Так, к сентябрю 2004 г. 69% из них на своих домашних ПК установили один из многочисленных блокираторов. Подобная функция сегодня внедрена и в панели таких популярных поисковиков, как Google, Yahoo! и т. д.

Отсутствие теплых чувств у пользователей к самостоятельно открывающимся рекламным окнам оказало влияние и на разработчиков -- браузер Firefox от неприбыльного фонда Mozilla Foundation после выпуска версии 1.0 (в которой есть возможность блокировки) имеет постоянно пополняющуюся армию поклонников, и на момент написания этой статьи число его загрузок превысило 10 млн!

Браузер содержит встроенную защиту от всплывающих окон, а расширение SingleWindow, доступное для загрузки на сайте Firefox, позволяет освободиться и от ненужных окон, открываемых вследствие щелчка мышью. По данным компании OneStat, которая отслеживает пользовательские предпочтения в Интернете, к ноябрю этого года доля сторонников Web-браузеров семейства Mozilla превысила 7%. Лидер -- Microsoft Internet Explorer -- по-прежнему занимает весьма значительный сегмент рынка -- 89%, однако миграция в направлении нового браузера налицо. Кроме блокиратора всплывающих окон, Mozilla Firefox содержит расширение AdBlock, с помощью которого можно заблокировать загрузку изображений с определенного сервера (чаще всего в черный список попадают серверы рекламных агентств).

Влияние новых браузеров на рынок интернет-рекламы осенью 2004 г. попыталась оценить немецкая компания AdTech AG, которая в октябре -- ноябре этого года на основе Web-браузеров отслеживала рекламные предпочтения. Оказалось, те, кто выбирает Firefox, реагируют на рекламные блоки значительно реже, чем те, кто рассчитывает на Internet Explorer. Средний процент щелчков по рекламным баннерам составил 0,11% для пользователей Firefox и 0,5% -- для обладателей Internet Explorer.

Все это делает работу информационных сайтов и Web-дизайнеров интереснее и требует от них большей находчивости: пользователи активно защищаются от нежелательной рекламы. Как заявили представители eBay и Yahoo!, зачастую рекламодатель, закупающий не очень приятный для посетителей сайта рекламный формат, теряет в глазах последнего престиж и добивается противоположного эффекта. В анонимном исследовании несколько респондентов после демонстрации рекламных баннеров в виде всплывающих окон даже объявили о персональном бойкоте компаний, реклама которых транслировалась.

Элемент Web-дизайна  Количество пользователей, которых он раздражает, % 
Всплывающее окно  95 
Медленная загрузка  94 
Попытка заставить пользователя щелкнуть по рекламному баннеру  94 
Отсутствие кнопки Закрыть  93 
Баннер, прикрывающий содержание страницы  93 
Элемент дизайна, предназначение которого непонятно  92 
Передвигающийся по странице текст  92 
Мигающий текст  87 
Автоматическое воспроизведение звука  79 
Источник: Совместное исследование eBay и Yahoo! 

Автор: Александр Москалюк
Источник: www.itc.ua

Ссылки по теме
Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи
Логотипы: теория.
Оптимизация HTML-страниц
Веб-дизайн и анимация
FAQ по графике и анимации для Web
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.