Web-дизайнерам на заметку
Ежегодно Джейкоб Нильсен (Jacob Nielsen), признанный гуру в области Web-технологий, проводит конференцию User Experience, на которой представители интернет-индустрии обсуждают основные проблемы развития Всемирной Паутины.
Не последнее место в списке докладов занимают вопросы удобства использования (usability)
сайтов. Ведь участников этого мероприятия заботят не глобальные проблемы развития
Интернета в различных регионах планеты, а упрощение существующих технологий, чтобы
сделать их дружественнее и понятнее для пользователей.
Прежде всего Нильсен обратил внимание читателей своей рассылки Alertbox на исследование компаний Yahoo! и eBay, посвященное самым неприемлемым тенденциям в области Web-дизайна. Фундаментом финансовой состоятельности как Yahoo!, так и eBay являются те миллионы пользователей, которые ежедневно посещают их ресурсы. В случае Yahoo! основной доход получается за счет размещаемой на страницах рекламы, для eBay же важно упростить процесс продажи и покупки товаров на своей площадке.
Результаты исследования вряд ли станут сюрпризом для большинства читателей: мало кто любит всплывающие окна, сайты, которые очень медленно грузятся, а также баннеры-обманки, имитирующие информационный блок. Тем не менее нам показались интересными те данные, которые представил Нильсен, и мы предлагаем их вашему вниманию.
Тотальная ненависть пользователей к всплывающим окнам неудивительна. Так, к сентябрю 2004 г. 69% из них на своих домашних ПК установили один из многочисленных блокираторов. Подобная функция сегодня внедрена и в панели таких популярных поисковиков, как Google, Yahoo! и т. д.
Отсутствие теплых чувств у пользователей к самостоятельно открывающимся рекламным окнам оказало влияние и на разработчиков -- браузер Firefox от неприбыльного фонда Mozilla Foundation после выпуска версии 1.0 (в которой есть возможность блокировки) имеет постоянно пополняющуюся армию поклонников, и на момент написания этой статьи число его загрузок превысило 10 млн!
Браузер содержит встроенную защиту от всплывающих окон, а расширение SingleWindow, доступное для загрузки на сайте Firefox, позволяет освободиться и от ненужных окон, открываемых вследствие щелчка мышью. По данным компании OneStat, которая отслеживает пользовательские предпочтения в Интернете, к ноябрю этого года доля сторонников Web-браузеров семейства Mozilla превысила 7%. Лидер -- Microsoft Internet Explorer -- по-прежнему занимает весьма значительный сегмент рынка -- 89%, однако миграция в направлении нового браузера налицо. Кроме блокиратора всплывающих окон, Mozilla Firefox содержит расширение AdBlock, с помощью которого можно заблокировать загрузку изображений с определенного сервера (чаще всего в черный список попадают серверы рекламных агентств).
Влияние новых браузеров на рынок интернет-рекламы осенью 2004 г. попыталась оценить немецкая компания AdTech AG, которая в октябре -- ноябре этого года на основе Web-браузеров отслеживала рекламные предпочтения. Оказалось, те, кто выбирает Firefox, реагируют на рекламные блоки значительно реже, чем те, кто рассчитывает на Internet Explorer. Средний процент щелчков по рекламным баннерам составил 0,11% для пользователей Firefox и 0,5% -- для обладателей Internet Explorer.
Все это делает работу информационных сайтов и Web-дизайнеров интереснее и требует от них большей находчивости: пользователи активно защищаются от нежелательной рекламы. Как заявили представители eBay и Yahoo!, зачастую рекламодатель, закупающий не очень приятный для посетителей сайта рекламный формат, теряет в глазах последнего престиж и добивается противоположного эффекта. В анонимном исследовании несколько респондентов после демонстрации рекламных баннеров в виде всплывающих окон даже объявили о персональном бойкоте компаний, реклама которых транслировалась.
Элемент
Web-дизайна |
Количество
пользователей, которых он раздражает, % |
Всплывающее
окно |
95
|
Медленная
загрузка |
94
|
Попытка
заставить пользователя щелкнуть по рекламному баннеру |
94
|
Отсутствие
кнопки Закрыть |
93
|
Баннер,
прикрывающий содержание страницы |
93
|
Элемент
дизайна, предназначение которого непонятно |
92
|
Передвигающийся
по странице текст |
92
|
Мигающий
текст |
87
|
Автоматическое
воспроизведение звука |
79
|
Источник:
Совместное исследование eBay и Yahoo!
|
Автор: Александр Москалюк
Источник: www.itc.ua
|