Учебник по Flash MX
Глава 1. Новые возможности Flash
Простая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила
условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться,
поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано
ни слова. По всей видимости, аббревиатура должна ассоциироваться у пользователей
со словосочетанием Multiextended (дословно — «много расширенный»).
А возможно, и с одним словом — Mixed (смешанный), поскольку разработчики Flash
обращают внимание пользователей на то, что интерфейс (рабочая среда) пакета
может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: дизайнеров,
программистов, проектировщиков и т. д. Кроме того, в новой версии значительно
расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно
смешивать самым произвольным образом. Так или иначе, введя новое обозначение,
создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое
распоряжение существенно обновленный инструмент. Ну что же, в значительной степени
они правы. Судите сами.
Изменения в пользовательском интерфейсе
Компания Macromedia
славится тем, что вносит «изюминки» в интерфейс своих продуктов,
сохраняя при этом его узнаваемость для пользователей, работающих с операционной
системой Windows. Интерфейс Flash MX -- яркое тому подтверждение.
Конфигурирование рабочей области
Первое новшество, с которым сталкивается пользователь при начальном запуске
Flash MX — это возможность
выбора одного из трех вариантов организации рабочей области пакета:
-
Designer — для дизайнеров,
то есть для пользователей, работающих с Flash MX в первую очередь как с графическим
редактором;
-
Developer — для разработчиков,
то есть для пользователей, использующих Flash MX для создания Web-публикаций;
-
General — для общего
случая, то есть «усредненный» вариант.
Выбор варианта
может быть выполнен с помощью специальной панели, которая появляется на экране
при первом запуске Flash MX (рис. 1.1).
Рис. 1.1.
Панель для выбора варианта компонрвки рабочей среды
Изменение формата панелей
Следующее нововведение относится непосредственно к формату панелей, обеспечивающих доступ
к тем или иным инструментам Flash MX. Практически все они содержат следующие
«нестандартные» (по сравнению с большинством других Windows-приложений)
элементы (рис. 1.2):
-
кнопка минимизации
панели - щелчок на ней приводит к свертыванию панели таким образом, что на
экране остается только полоса заголовка панели (рис. 1.3);
-
маркер перемещения
панели - это своеобразная «горячая зона» панели, с помощью которой
выполняется отстыковка (отсоединение) панели от края основного окна приложения
или от другой панели;
-
кнопка контекстного
меню панели - щелчок на ней открывает меню с командами управления форматом
панели; для разных панелей состав команд управления может быть различным;
в общем случае в меню входят следующие команды (рис. 1.4):
-
Help — вызов контекстно-зависимой
справки (то есть поясняющей назначение и элементы интерфейса данной панели);
Кнопка минимизации
Рис. 1.2. Новые элементы диалоговых панелей
-
Maximize Panel -- развертывание
окна панели;
-
Close Panel -- закрытие
окна панели.
Рис. 1.3. Вид панели в свернутом состоянии
Рис. 1.4. Контекстное меню панели
Наличие инспектора свойств
В состав пакета
включен новый вид диалоговых панелей - так называемый инспектор свойств (Property
Inspector). Этот инструмент позволяет быстро изменять свойства активного (выбранного)
объекта (рис. 1.5).
Рис. 1.5. Пример инспектора свойств
Такой элемент
интерфейса впервые был применен Macromedia в визуальном редакторе Web-страниц
Dreamweaver и хорошо зарекомендовал себя.
Как и многие
другие панели, любой из инспекторов свойств может быть закрыт или вызван на
экран в зависимости от потребностей пользователя. Такая гибкая настройка рабочей
среды позволяет более эффективно использовать ограниченное пространство экрана
монитора.
Контекстное редактирование символов
Значительно
усовершенствован режим редактирования символов в контексте сцены фильма (то
есть на фоне других объектов). Во-первых, упростилась процедура перехода в такой
режим: для этого достаточно выбрать соответствующую команду в контекстном меню
символа. Во-вторых, существенно расширен набор операций редактирования, которые
могут выполняться в таком режиме.
Кроме того,
изменен внешний вид панели переключения режимов при редактировании символа —
она более не является частью панели временной диаграммы (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Панель переключения режимов редактирования
Создание Flash-фильмов на основе шаблонов
В состав Flash
MX включены шаблоны, на основе которых пользователи могут создавать собственные
интерактивные Flash-фильмы. Каждый такой шаблон представляет собой своеобразное
сочетание заготовки будущего фильма и мастера, поясняющего технологию применения
данного шаблона. Всего в вашем распоряжении имеется два десятка шаблонов, разделенных
на категории (например, шаблоны для создания баннеров, шаблоны для создания
презентаций и т. д.). На рис. 1.7 показан пример интерактивного фотоальбома,
созданного на основе соответствующего шаблона.
Рис. 1.7. Пример Flash-фильма, созданного на основе шаблона
[ Назад | Содержание | Вперёд ]
|