Учебник по Flash MX
Глава 1. Новые возможности Flash
Новые возможности в работе с временной диаграммой
Панель временной
диаграммы (Timeline) является основным инструментом для создания анимации. Во
Flash MX внесены изменения как в интерфейс временной диаграммы, так и в процедуру
анимирования объектов.
Изменения
в интерфейсе панели временной диаграммы обусловлены двумя основными причинами:
Рис. 1.14. Пример вертикального размещения текста
-
дополнительными возможностями по работе со слоями;
-
расширением набора функций при работе с ключевыми кадрами.
Работа со слоями
В работе со слоями следует отметить такие новшества:
-
использование папок
для совместного хранения взаимосвязанных слоев; это повышает компактность
представления временной диаграммы в сложных Flash-фильмах; для визуального
представления папки слоев на временной диаграмме применяется специальный значок
(рис. 1.15);
-
возможность автоматического
распределения объектов, представленных на монтажном столе, по слоям временной
диаграммы;
-
дополнительные функции управления маской.
Рис. 1.15. Панель временной диаграммы
При автоматическом
распределении объектов для каждого из них создается новый слой с соответствующим
наименованием, что избавляет пользователя от части рутинных операций.
Существенно
расширен диапазон эффектов, которые могут быть реализованы с помощью маскирования
слоев. Дело в том, что Flash MX позволяет создавать интерактивные маски на основе
символов-клипов (Movie Clip Symbol). Например, вы можете создать маску, которая
«реагирует» на указатель мыши (рис. 1.16).
Рис. 1.16. Пример интерактивной маски
Работа с кадрами анимации
При работе с кадрами пользователь теперь имеет возможность:
-
манипулировать с несколькими ключевыми кадрами одновременно;
-
конвертировать обычный кадр в ключевой;
-
назначать ключевым кадрам
именованные метки (якоря), с помощью которых может выполняться быстрый переход
между кадрами.
Для создания
метки достаточно ввести ее имя в соответствующем поле инспектора свойств кадра.
Расширенная поддержка мультимедиа
В предыдущей
версии Flash уже были реализованы весьма мощные средства для работы с мультимедийными
объектами — видео, звуком и различными графическими форматами. Тем не менее,
Flash MX предоставляет еще более удобные функции для наполнения фильмов мультимедийными
элементами.
Работа с видео
Вы можете
импортировать любой стандартный видеофайл, поддерживаемый QuickTime или Windows
Media Player, включая форматы MPEG, DV (Digital Video - цифровое видео), MOV
(QuickTime) и AVI. С импортированными видеообъектами могут выполняться те же
операции, что и с графическими объектами: изменение масштаба, вращение, наклон,
маскирование и т. д. Видеообъекты могут быть сделаны интерактивными с помощью
сценариев на ActionScript.
Для данных
в форматах JPEG и МРЗ реализована динамическая загрузка файлов во время воспроизведения
Flash-фильма. Такой механизм позволяет сократить размер файла фильма и, следовательно,
снизить время его загрузки по сети.
Использование звука
Сохранив все
имевшиеся в предыдущей версии механизмы включения в фильм звукового сопровождения,
Flash MX вместе с тем обеспечивает более эффективный алгоритм сжатия аудиоданных.
Кроме того, во Flash MX реализована более корректная поддержка звукового сопровождения
для форматов МРЗ и ADPCM. В язык сценариев ActionScript добавлены новые функции,
предназначенные для динамического управления звуком во время воспроизведения
фильма.
Усовершенствованный механизм работы с библиотеками
Применение
библиотек символов — один из механизмов повышения технологичности создания Flash-фильмов,
хорошо зарекомендовавший себя в предыдущих версиях Flash. Включение в фильм
библиотечных символов позволяет сократить размер фильма и ускорить его разработку.
В новой версии Flash этот механизм дополнен целым рядом новых возможностей.
[ Назад | Содержание | Вперёд ]
|