Учебник по Flash MX
Глава 2. Введение в технологию Flash
Графика
В настоящее
время лидирующее положение в оформлении Web-страниц занимает растровая графика.
Растровыми форматами являются GIF (Graphics Interchange Format, графический
формат для обмена данными), JPEG (Join Photographic Experts Group - Объединенная
группа экспертов по изображениям) и PNG (Portable Network Graphics — переносимый
графический формат), которые были рассмотрены в первой главе книги.
При использовании
растровой графики изображение описывается как совокупность точек (пикселов —
pixel). Поскольку эти точки никак не связаны друг с другом, то для каждой из
них требуется указать цвет и координаты. В простейшем случае, когда используется
двухцветное изображение (например, черно-белое) для описания цвета каждого пиксела
достаточно одного двоичного разряда: О — черный, 1 — белый. Для 256-цветного
рисунка таких разрядов требуется уже 8 на каждый пиксел (256=2
8
).
Наиболее сложные, фотореалистичные цветные изображения требуют до 24 разрядов
на пиксел. Вследствие этого размер файлов с растровыми изображениями очень быстро
возрастает при увеличении глубины цвета изображения.
Еще один недостаток
растровых изображений состоит в том, что качество изображения (его четкость,
прорисовка деталей) существенно зависит от размера пиксела, который, в свою
очередь, определяется разрешающей способностью монитора. Поэтому рисунок, который
на одном мониторе выглядит весьма привлекательно, на другом мониторе может оказаться
«смазанным». И это еще не все. Изменить размер растрового изображения
— тоже дело очень непростое. Ведь увеличение такого изображения означает увеличение
числа пикселов. А какие именно добавлять на границе между разными цветами? Специалистами
в области компьютерной графики разработаны весьма сложные алгоритмы «размножения»
пикселов растровых изображений (или удаления, если рисунок требуется уменьшить),
но и они далеко не всегда справляются с этой трудной задачей.
Совсем другое
дело — векторная графика.
Векторная
графика — это способ представления изображения с помощью совокупности кривых,
положение которых на рисунке описывается посредством математических формул.
Например,
для описания любой окружности требуется всего три-четыре числа: радиус, координаты
центра и толщина линии. Благодаря этому векторная графика имеет по сравнению
с растровой целый ряд преимуществ:
-
математические формулы,
описывающие векторное изображение, занимают намного меньше места в памяти
компьютера, чем описание пикселов растрового изображения;
-
возможность практически
неограниченного масштабирования изображения (или отдельных его фрагментов)
без потери его качества;
-
совершенно «безболезненный»
перенос векторного изображения с одной платформы на другую.
Разумеется,
у векторных изображений также имеются определенные недостатки. Например, очень
сложно представить компактно в векторном формате фотореалистичное изображение.
В связи с этим уместно вспомнить, что самые удачные решения — компромиссные.
Именно такое решение использовали и авторы Flash: при разработке Web-страниц
с помощью этого инструмента вы можете импортировать и использовать не только
векторные, но и растровые изображения.
[ Назад | Содержание | Вперёд ]
|