Учебник по Flash MX
Глава 2. Введение в технологию Flash
Варианты использования фильмов Flash
Как уже было
отмечено выше, основное предназначение Flash -создание насыщенных графикой и
анимацией (и вместе с тем компактных) интерактивных Web-страниц. Однако Flash
— это достаточно самостоятельная технология. Поэтому ее создатели предусмотрели
также и два других варианта использования результатов, полученных с помощью
Flash. Первый состоит в возможности независимого (от Web-броузера) просмотра
Flash-фильмов, второй заключается в конвертировании Flash-фильмов в другие форматы.
Рис. 2.3. Редактор параметров звука
Независимый просмотр
При создании
и редактировании фильмов с помощью Flash автор работает с файлами, имеющими
формат FLA. Это внутренний (собственный) формат редактора Flash, и он «понятен»
только этому инструменту. Фильмы, предназначенные для просмотра с помощью Web-броузеров,
должны быть экспортированы в формат SWF. Как уже было отмечено выше, именно
этот формат поддерживается последними версиями броузеров (Internet Explorer,
Netscape и Opera) либо посредством специального подключаемого Flash-плеера,
либо даже на уровне ядра. Так вот, этот самый Flash-плеер входит в состав редактора
Flash в качестве достаточно самостоятельного приложения, и SWF-файлы могут быть
активизированы с его помощью без запуска самого редактора. При этом сохраняются
все функциональные и интерактивные возможности, реализованные автором в Flash-фильме.
Например, на рис. 2.4 показано Flash-приложение, созданное в редакторе Flash,
экспортированное в формат SWF и открытое с помощью Flash-плеера.
Второй вариант
«автономного» просмотра Flash-фильмов --с помощью Универсального
проигрывателя (Windows Media Player). Для этого. Flash-фильм должен быть экспортирован
в формат AVI. Правда, при этом размер фильма (точнее, файла с фильмом) увеличивается
в десятки, а иногда и в сотни раз. Например, размер Flash-фильма, показанного
на рис. 2.4, в формате SWF составляет менее 177 Кбайт, а в формате AVI (рис.
2.5) — около 6,5 Мбайт.
Рис. 2.4. Просмотр SWF-файлов с помощью Flash-плеера
Конвертирование
Flash -фильмов в формат AVI приводит к потере их интерактивности, поэтому такой
вариант просмотра можно считать наименее удачным.
Существует
и еще один способ просмотра Flash-фильмов (опять-таки в неинтерактивном исполнении).
Имеется в виду экспорт фильма в анимированный GIF-формат. При этом возможны
два варианта экспорта: в виде набора GIF-файлов, каждый из которых соответствует
одному кадру анимации, и в виде одного анимированного файла. Несколько забегая
вперед, отметим, что второй вариант предпочтительнее, поскольку позволяет получить
файл меньшего размера, чем после «сборки» кадров с помощью какого-либо
другого инструмента (например, программы Ulead GIF Animator).
Рис. 2.5. Просмотр Flash-фильма с помощью Универсального проигрывателя
Конвертирование Flash-фильмов в графические форматы
Все перечисленные
в предыдущем подразделе варианты экспорта Flash-фильмов обеспечивают сохранение
(в той или иной степени) их динамики. Однако при необходимости можно воспользоваться
Flash и в качестве «обычного» графического редактора. Созданное
с его помощью изображение может быть затем конвертировано в один из графических
форматов (векторный или растровый).
Примерно такими
же возможностями обладает Flash и по включению в фильм (то есть импорту) изображений,
представленных в других графических форматах.
Для повышения
наглядности и компактности перечень наиболее распространенных графических форматов,
с которыми Flash «поддерживает отношения», представлен в таблице
2.1.
Табл. 2.1. Перечень некоторых графических форматов, поддерживаемых Flash
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Adobe Illustrator (версии 6.0 или старше)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Enhanced Windows Metafile
|
|
|
|
|
|
|
.ft7, .ft7, .fog, J8, ,fli9, .ft9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно, если на компьютере установлен QuickTime 4 или старше
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание Web-страниц
Несмотря на
разнообразие возможных способов просмотра Flash-фильмов, все-таки основным направлением
применения этой технологии на сегодняшний день является создание красочных и
динамичных Web-страниц.
Существует
два способа сделать Flash-фильм пригодным для отображения броузером:
-
сохранить его в формате
SWF и затем перетащить мышью значок файла из окна папки, в которой сохранен
файл, в окно броузера (рис. 2.6);
-
экспортировать Flash-фильм
в формат HTML и затем открыть в броузере обычным образом.
Рис. 2.6. Открытие SWF-файла в окне броузера путем перетаскивания
Механизм внедрения
Flash-фильма в HTML-код аналогичен использованию элементов ActiveX или подключению
компонентов Plug-in. Для броузера Internet Explorer такое внедрение выполняется
с помощью тэга <OBJECT>, а для Netscape - посредством тэга <EMBED>.
Чтобы фильм был доступен обоим броузерам, Flash при конвертировании Flash-фильма
в HTML-страницу генерирует оба указанных тэга. При этом автор фильма может либо
воспользоваться атрибутами тэгов, установленными по умолчанию, либо указать
собственные значения (подробнее об этом будет рассказано в шестой главе «Публикация
фильма»).
Варианты использования
Flash-фильма в качестве элемента Web-страницы весьма разнообразны, вот только
некоторые из них:
-
«обычная»
анимация, предназначенная для повышения эстетической привлекательности страницы;
-
анимированная кнопка,
«реагирующая» на действия пользователя (перемещение указателя
мыши, нажатие клавиши и т. д.); такая кнопка может использоваться либо в качестве
гиперссылки, либо активизировать какое-либо действие (например, загрузку внешнего
файла, открытие нового окна броузера и т. д.);
-
форма, предназначенная
для приема некоторых данных от посетителя Web-страницы;
-
рекламный баннер; пример
такого баннера, «плавающего» по поверхности страницы, показан
на рис. 2.7.
При необходимости
можно использовать Flash и для создания «обычных», статичных HTML-страниц,
на которых будет представлен только традиционный тип интерактивных элементов
- гипертекстовые ссылки. Такой вариант возможен благодаря тому, что Flash поддерживает
работу с текстом и с отдельными изображениями. Более того, в нем имеются средства,
позволяющие создавать на основе изображений сенсорные карты обоих типов: работающие
на стороне клиента и обрабатываемые сервером. На рис. 2.8 приведен пример «статичной»
Web-страницы, созданной с помощью Flash и затем конвертированной в HTML-код.
Рис. 2.7. Пример баннера, созданного с помощью Flash-технологии
Рис. 2.8. Пример «статичной» Web-страницы, созданной с помощью Flash
[ Назад | Содержание | Вперёд ]
|