Учебник по Flash MX
Глава 9. Слои
Свойства слоев
В обычном
режиме все слои абсолютно прозрачны, в том смысле, что объекты, расположенные
на различных слоях, визуально воспринимаются как элементы единой сцены. Вместе
с тем, объект, находящийся на верхнем слое, заслоняет объекты, находящиеся в
той же позиции на нижних слоях (рис. 9.1).
Вы всегда
можете изменить порядок расположения слоев, а также редактировать объекты одного
слоя независимо от элементов других слоев. Однако при необходимости можно выбрать
одновременно объекты из разных слоев и работать с ними как с единым целым. Например,
можно изменить их цвет или сгруппировать.
Рис. 9.1.
Визуальное представление объектов, относящихся к разным слоям
Число слоев,
которые вы можете создать, ограничено только объемом оперативной памяти вашего
компьютера, и не влияет на размер файла публикуемого фильма. Для удобства работы
со слоями в Flash MX реализована возможность хранения каждого набора взаимосвязанных
слоев в отдельной папке слоев (Layer Folder).
Создание и удаление слоев
Для создания
нового слоя требуется выполнить одно из следующих действий:
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, над которым
вы хотите поместить новый; в контекстном меню выбрать команду
Insert Layer
(Вставить слой);
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы выбрать слой, над которым вы хотите поместить новый, щелкнув
на нем левой кнопкой мыши; щелкнуть кнопку
Insert Layer,
расположенную
ниже списка слоев, слева (рис. 9.2).
Когда вы создаете
новый слой, он появляется на столе над выбранным слоем; в списке слоев его имя
также помещается над именем выбранного слоя. Добавленный слой автоматически
становится активным слоем. Это означает, что создаваемый на столе объект будет
принадлежать данному слою; при этом видимость нового объекта будет зависеть
от расположения ранее созданных объектов других слоев (см. рис. 9.2).
Рис. 9.2.
Добавление нового слоя
По умолчанию
новому слою присваивается имя
Layer с
указанием порядкового номера внутри
сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим его
предназначение (в том числе и с использованием кириллицы).
Для удаления
слоя следует выполнить одно из следующих действий:
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, который вы хотите
удалить; в контекстном меню выбрать команду
Delete Layer
(Удалить слой);
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы выбрать удаляемый слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши;
щелкнуть кнопку
Delete Layer,
расположенную ниже списка слоев, справа
(см. рис. 9.2).
После удаления
слоя активным становится слой, расположенный под ним.
Операции создания
и удаления слоя можно отменить (как и многие другие), щелкнув на кнопке
Undo
(Отмена).
Создание и удаление папок слоев
Для создания
папки слоев требуется выполнить одно из следующих действий:
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое; в контекстном
меню выбрать команду
Insert Folder
(Вставить папку);
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы выбрать любой слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши;
щелкнуть кнопку
Insert Layer Folder,
расположенную, ниже списка слоев
(см. рис. 9.2).
По умолчанию
новой папке присваивается имя
Folder
с указанием порядкового номера внутри
сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим ее
предназначение (в том числе и с использованием кириллицы).
В отличие
от слоев, для папки на временной диаграмме не отображается последовательность
кадров (рис. 9.3).
Рис. 9.3.
Создание папки слоев
Новая папка
не содержит ни одного слоя. Чтобы поместить в папку какой-либо из существующих
слоев, достаточно перетащить с помощью мыши строку с именем слоя на строку с
именем папки. Все слои, включенные в папку, расположены в списке ниже ее. Кроме
того, имена слоев папки смещаются вправо относительно имени папки. Например,
на рис. 9.4 таким слоем является
Layer 1.
Чтобы «вынуть»
слой из папки, достаточно перетащить его в списке слоев выше строки с именем
папки.
Рис. 9.4.
Включение слоя в папку
При работе
с папками следует учитывать, что они имеют чисто организаторские функции, и
непосредственно не влияют на другие свойства слоев, в частности, на видимость
объектов в разных слоях. Например, поместив в папку
Folder 1
слой
Layer
4,
вы тем самым измените видимость объекта, расположенного на этом слое,
только потому, что изменится его расположение в списке относительно других слоев
(рис. 9.5).
Тем не менее,
закрывая и открывая папку, вы можете управлять отображением входящих в нее слоев
в списке временной диаграммы. При этом на столе объекты слоев остаются видимыми.
Например, на рис. 9.6 показан вид окна Flash при закрытой папке
Folder 1.
Еще одно достоинство
в применении папок слоев состоит в том, что они позволяют быстро установить
одни и те же значения атрибутов для всех включенных в папку слоев.
Разрешается
создавать вложенные папки с неограниченным числом уровней вложенности.
Чтобы создать
вложенную папку, необходимо:
-
В списке слоев на панели
временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое, входящем в
папку более высокого уровня; в контекстном меню выбрать команду
Insert
Folder.
Рис. 9.5.
Изменение содержимого папки
Рис. 9.6.
Вид окна Flash при закрытой папке Folder 1
-
При необходимости переместить
строку с именем созданной папки в новую позицию в пределах родительской папки.
При удалении
папки удаляются также и входящие в нее слои, поэтому при попытке удаления папки
Flash выводит на экран предупреждающее сообщение.
Для удаления
папки следует выполнить одно из следующих действий:
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на имени папки, которую вы
хотите удалить; в контекстном меню выбрать команду
Delete Folder
(Удалить
папку);
-
в списке слоев на панели
временной диаграммы выбрать удаляемый слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши;
щелкнуть кнопку
Delete Layer,
расположенную ниже списка слоев, справа
(см. рис. 9.2).
Установка атрибутов слоя
Каждому слою
может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов
отображаются в списке слоев в виде специальных значков (рис. 9.7).
Рис. 9.7.
Представление атрибутов слоев
Атрибутами
слоя являются:
-
уровень слоя - объекты
самого верхнего слоя при воспроизведении фильма находятся как бы на переднем
плане сцены и не заслоняются объектами нижележащих слоев; имя верхнего слоя
является верхним и в списке;
-
активность -на активном
слое можно редактировать или создавать объекты, если для него не установлены
атрибуты «скрыт» или «заблокирован»; активный слой
отображается в списке инверсным цветом и помечается значком карандаша;
-
видимость (Show/Hide
— Показать/Скрыть) — объекты скрытого слоя (Hide) не видны на столе; такой
слой помечается в списке красным крестом; на скрытом слое нельзя редактировать
или создавать объекты, даже если он активен;
-
блокировка (Locked/Unlocked
— Заблокирован/Открыт) — на заблокированном слое нельзя редактировать или
создавать объекты, даже если он активен; такой слой помечается в списке значком
замка;
-
контурность (Outlines)
— объекты на контурном слое заменяются их контурами; включение такого режима
позволяет видеть объекты, заслоненные объектами данного слоя (см. рис. 9.7);
для контурного слоя можно дополнительно выбирать цвет контура его объектов,
поскольку данный атрибут может быть установлен для нескольких слоев;
-
ведущий/ведомый (Guide/Guided)
- ведущий слой может использоваться в качестве шаблона при создании других
слоев, а также для описания траектории движения объекта (подробнее этот вопрос
будет рассмотрен ниже); ведущий слой не виден при воспроизведении фильма;
-
маска/маскированный
(Mask/masked) — использование слоя-маски позволяет динамически изменять видимость
маскированных слоев, что обеспечивает интересные визуальные эффекты; (подробнее
этот вопрос будет рассмотрен ниже).
Назначение
слою требуемых атрибутов-может быть выполнено одним из следующих способов:
-
с помощью команд контекстного
меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на имени слоя;
-
с помощью трех кнопок
установки атрибутов, расположенных выше списка слоев, справа (см. рис. 9.7);
щелчок на любой из них приводит к установке соответствующего атрибута для
всех слоев сцены;
-
с помощью панели свойств
слоя; чтобы ее открыть, следует дважды щелкнуть мышью на значке, расположенном
левее имени слоя, либо выбрать в контекстном меню слоя пункт
Properties.
В связи с
последним вариантом следует отметить, что слой — это один из немногих объектов,
для которого в Flash MX отсутствует собственный инспектор свойств. Поэтому установка
атрибутов слоя выполняется с помощью диалогового окна
Layer Properties.
Оно
имеет формат, достаточно традиционный для большинства Windows-приложений. В
этом окне имеются следующие элементы управления (рис. 9.8):
-
текстовое поле
Name
(Имя), предназначенное для ввода и/или редактирования имени слоя; по умолчанию
создаваемым слоям присваиваются имена
Layer I, Layer 2
и так далее;
с целью повышения удобства работы вы можете назначить слою произвольное имя;
Flash не препятствует использованию кириллицы в названиях слоев, что делает
структуру фильма более понятной;
Рис. 9.8.
Диалоговое окно Properties установки атрибутов слоя
-
флажок
Show
(Показать),
состояние которого определяет видимость слоя;
-
флажок
Lock
(Блокировать),
с помощью которого устанавливается соответствующее состояние слоя;
-
группа переключателей
Туре
(Тип), позволяющих указать тип слоя:
-
Normal -
обычный;
-
Guide
— ведущий;
-
Guided —
ведомый;
-
Mask
—- маска;
-
Masked
— маскированный;
-
Folder
— папка;
-
кнопка
Outline Color
(Цвет контура), щелчок на которой открывает окно палитры для выбора цвета
контуров объектов слоя, если для него установлен вид «контурный»;
-
флажок
View layer
as outlines
(Отображать слой как контурный), с помощью которого можно
установить/снять соответствующее свойство слоя;
-
раскрывающийся список
Layer Height
(Высота слоя), предназначенный для указания высоты строки
слоя на панели временной диаграммы (в том числе и высоты ячеек кадров); такая
возможность может оказаться полезной для слоев, кадры которых содержат специальные
значки (например, значок звукового символа); список содержит всего три варианта
(100%, 200% и 300%).
[ Назад | Содержание | Вперёд ]
|