В предыдущих номерах нашего журнала мы
неоднократно писали о том, что для создания Flash-ролика
нередко приходится использовать различные векторные и
растровые картинки из всевозможных клипартов. Сегодня настало
время более подробно поговорить о том, как наиболее
рационально и с наименьшими потерями предоставить их в
распоряжение Flash-редактора.
Импорт растровых изображений
Итак, рассмотрим достаточно
распространённую задачу. Предположим, требуется импортировать
во Flash-редактор какую-либо растровую картинку, к которой
впоследствии вы захотите подрисовывать какие-либо объекты или
осуществлять с ней некоторые манипуляции, связанные с её
перемещением, вращением, наложением другого изображения и т.д.
С картинкой, имеющей формат gif на прозрачном фоне, работать
значительно проще, нежели, чем с jpg-изображением. Однако, с
gif-ом тоже есть свои трудности. Если фон, куда будет наложена
картинка, неоднородный, то это означает, что для gif-а очень
трудно подобрать цвет прозрачности. Если его не указывать
вовсе, то картинка может получиться рубленной. Ещё большие
озадачить создателя Flash-сцены способен jpg-формат, т.к.
jpg-картинку вообще проблематично наложить как прозрачное
изображение на неоднородный фон. Если вы попытаетесь с помощью
ластика убрать лишние элементы картинки, то ничего не
получится. Что же делать?
На этот случай во Flash предусмотрена
великолепная возможность, позволяющая автоматически
переконвертировать любое растровое изображение в векторное
(трассировка) - Modify/Trace bitmap. При переводе растрового
изображение в векторное происходит объединение пикселей,
расположенных вблизи друг от друга, в векторные объекты. В
результате такого преобразования возможна потеря качества.
Если попытаться переконвеертировать фотографическое
изображение, то потеря качества будет очень существенной, а
такое преобразование совершенно нецелесообразным, т.к. для
того, чтобы качество фотографии было хоть сколько-то
приемлимым, потребуется огромное количество векторных
объектов, которые сделают размер swf файла значительно больше,
чем размер jpg-файла. При этом с таким числом объектов будет
практически невозможно работать. Использовать возможность
ртрассировки имеет смысл лишь тогда, когда имеете дело с
изображением, содержащим однородные области.
Импорт векторных изображений
Таким образом, мы пришли к выводу, что
гораздо рациональнее использовать импортирование во Flash
именно векторных изображений, к которым относятся, например,
продукты, создаваемые с помощью наиболее известных
инструментов, таких как Corel Draw и Adobe Illustrator.
Существует немалое количество векторных клипартов для этих
программ. Безусловно, картинки из таких клипартов можно
использовать и во Flash. С Аdobe Illustrator дело обстоит
значительно проще, нежели, чем с Corel Draw, т.к. Adobe
Illustrator позволяет экспортировать файлы в формат swf. А
swf-файлы могут быть использованы во Flash-редакторе. При этом
разбиение изображения на отдельные объекты сохраняется.
Небольшие трудности возникают при экспорте изображения из
Corel Draw во Flash, где нет прямой возможности такой
операции. Некоторые объекты можно перенести через буфер
обмена, однако могут возникнуть проблемы с градиентом.
Более-менее гарантированный результат можно получить, если
сначала файл cdr сохранить в cdr версии 7.0, затем открыть его
Adobe Illustrator и экспортировать оттуда его во Flash.
Импорт музыкальных файлов
Если вы хотите использовать во Flash звук, то
неизбежно придётся импортировать звуковые файлы. Flash версии
5.0 великолепно поддерживает импорт файлов в формате mp3.
Использование именно этого формата позволяет уменьшить
максимальным образом размер выходного swf-файла. Однако, вовсе
не обязательно импортировать во Flash-редактор mp3-файлы.
Можно благополучно импортировать файл в стандартном формате
wav, а затем указать в настройках publish программу сжатия mp3
с приемлимыми параметрами. Во Flash существует неплохой
встроенный конвертер в формат mp3.
Итак, для создания Flash-сцены можно
импортировать как растровые так и векторные изображения,
однако, всё-таки следует помнить, что Flash-технология
используется главным образом для создания мультфильмов и их
элементов, а не для создания реалистичных сцен
фотографического качества. Поэтому всё-таки отдайте
предпочтение векторной графике. Вы можете также использовать
музыкальное сопровождение, но все звуки лучше всего либо
импортировать, либо потом конвертировать в формат
mp3.
|