Файлы для загрузки: Работаем с Flash: оригинальные текстовые эффекты Этап 1. Функция распределения по слоям в Flash МХ. Шаг 1 Откройте файл ecorp2.fla в Flash MX. Все файлы, упоминаемые в туториале, вам
нужно загрузить. Сохраните его в своей папке и назовите ecorp2_mod.fla. Найдите
текстовый слой (Text) на таймлайне и выберите его. Вставьте новый слой над текстовым
- для этого нужно нажать кнопку "вставить слой" (Insert Layer) Шаг 2 Нажмите Ctrl/Command+T, Ctrl/Command+K, Ctrl/Command+L и Ctrl/Command+I - появятся соответственно панели Трансформации (Transform), Выравнивание (Align), Библиотеки (Library) и Информации (Info). Разместите эти четыре панели справа, а остальные панели оттуда скройте. Откройте панель Библиотеки и разместите ее внизу, так чтобы как было видно как можно больше. Разверните все четыре панели. Шаг 3 Нажмите на иконку папки на панели библиотеки - появится новая папка. Назовите ее "Default Resources" (стандартные ресурсы) и перетащите в нее все клипы и графику. Удерживая клавишу Option/Alt нажмите на иконку с глазом возле текстового слоя - остальные слои станут скрытыми. Откройте панель свойств (Properties) внизу, выделите все текстовый элементы слоя и измените их цвет на светло серый (значение #CCCCCC). Повторите аналогичную процедуру со слоем Text MCs. Выберите слово "Home". Нажмите F8 - откроется диалоговое окно преобразования в символ (Convert to Symbol). Введите имя Home Main MC, установите поведение (Behaviour) на "клип" (Movie Clip), оставьте совмещение (Registration) по центру и нажмите OK. Теперь выделите клип "Home Main MC" и нажмите Command/ Ctrl+E, чтобы отредактировать его. Увеличьте масштаб отображения текста. Шаг 5 Выберите слово "Home". Нажатие Ctrl/Command+B разделит текст на составляющие, а Ctrl/Command+Shift+D - распределит полученные объекты по слоям. Переименуйте слой Layer 1 в "Actions". Выделите букву "H" на соответствующем слое. Нажмите F8 и в появившемся диалоговом окне введите имя "Home MC H", поведение - клип, совмещение - по центру. То же самое проделайте с буквами "O", "M" и "E", назвав их соответственно "Home MC 0", "Home MC M" и "Home MC E". Шаг 6 Кликните на иконке папки на панели библиотеки, чтобы создать новую папку. Назовите ее "Home Text" и переместите туда клип "Home Main MC". Создайте еще одну папку - "Home Letters" и переместите туда клипы для всех букв - "Home MC H", "Home MC 0", "Home MC M" и "Home MC E".
Шаг 8 Удерживая клавишу Ctrl/Command нарисуйте прямую горизонтальную линию справа и немного выше буквы "Н", приблизительно вдвое шире чем она. Инструментом Стрелка (Arrow), который вызывается нажатием клавиши "V" и выделите линию. Нажмите Ctrl/Command+D пять раз, чтобы создать пять копий линии. Поместите пятую линию чуть ниже буквы. Теперь выделите все линии и откройте панель Выравнивание (Align). Выровняйте линии по левому краю (крайняя левая кнопка на панели выравнивания) и распределите их по центру по горизонтали). Шаг 9 Сгруппируйте линии нажатием Ctrl/Command+G. Откройте диалоговое онко преобразования в символ (F8). Введите имя "Lines", поведение - клип, совмещение - по центру. Нажмите на панели выравнивания кнопку "To Stage" (по размерам сцены), а затем отцентруйте клип с линиями по вертикали и горизонтали. Нажатием Ctrl/Command+B разделите объект на составляющие. Выделите любой участок буквы "Н" и вы увидите, что мы "нарезали" этими линиями нашу букву. Этап 2. Интересный эффект Shape Tween (постепенное преобразование формы). Шаг 1 Переименуйте слой "Layer 1" в "H Shape Tween". Вставьте новый слой нажатием кнопки "вставить слой" (Insert Layer) и назовите его "Actions". Выберите кадр 15 в обоих слоях - "H Shape Tween" и "Actions". Добавьте ключевой кадр нажатием F6. Теперь выберите кадр 15 в слое "Actions". Откройте панель действий (Actions). Выберите Действия > органы управления клипа (Actions>Movie Control). Двойным щелчком мыши добавьте действие "стоп" - stop() - в ключевой кадр. Сверните панель действий. Шаг 2 Выберите кадр 1 в слое "H Shape Tween". Выберите Вид > Увеличение > 800% (View > Magnification > 800 per cent). Выберите инструмент Увеличение (Zoom) клавишей M или Z. Выберите увеличение и щелкните мышью в центре "Н". Выберите инструмент Стрелка (клавиша "V"). Удерживая Shift выделите элементы буквы "Н" заключенные между двумя верхними, затем двумя средними и двумя нижними линиями. Продолжая удерживать Shift сместите влево выделенные участки на пунктов (20 раз нажмите клавишу "влево"). Выделите, удерживая Shift, оставшиеся элементы буквы и сместите их вправо на 20 пунктов. Шаг 3 Щелкните мышью на любом кадре между 1 и 15 в слое "H Shape Tween". Откройте панель свойств и поставьте в Tween параметр Shape (форма). В поле Ease (припуск) введите значение -50. Позже мы применим постепенное уменьшение яркости с помощью альфа-прозрачности. Поэтому мы повременим с эффектом Shape Tween, пока клип виден более четко. Режим смешивания (Blend) оставьте на Distributive (распределение). Шаг 4 Сверните панель свойств. Выберите кадр 1 в слое "H Shape Tween". Примените команду "выделить все" и нажмите Ctrl/Command+B. Теперь выберите инструмент Стрелка. Выделите все красные линии и удалите их. Будьте внимательны, поскольку линии разбиваются на части везде, где пересекаются с линиями буквы и некоторые части будут размером с точку. Но вам нужно удалить их все. Шаг 5 Теперь выберите кадр 15 в слое "H Shape Tween". Выделите и удалите все красные линии. Убедитесь в том, что удалили все. Просмотрев все кадры от 1 до 15 вы можете выявить оставшиеся линии. Если вы заметите красные линии в окончательном эффекте, значит они остались в одном из кадров. В результате должны получиться только меняющиеся черные линии. Шаг 6 Вернитесь к клипу "Home Main MC". Добавьте 30 кадров в каждом кадре.
Откройте диалоговое окно предпочтений (Preferences) нажатием Ctrl/Command+U.
Отключите параметр Span Based Selection (сегментное выделение). Параметр Span
Based Selection затрудняет выделение некоторых кадров. Если вы, например, щелкнете
мышью на кадре 5 в слое "H", то выделится весь сегмент, а не один
кадр. Отключение этого параметра значительно упрощает вставку ключевых кадров. Нажмите ОК и закройте окно предпочтений. Щелкните на кадре 5 в слое "Н" и нажмите F6. Еще раз кликните на кадре 5 и выберите клип "Home MC H". Разверните панель трансформаций "Transform" и введите в поле Вращение (Rotation) значение 180. Разверните панель свойств и поменяйте цвет на альфа со значением 0. Теперь щелкните на любом кадре от 5 до 15 в слое "H". В поле Tween панели свойств установите параметр Motion (движение). Все свойства в секции Tween оставьте по умолчанию. Выберите кадр 1 в слое "H" и удалите клип "Home MC H". Шаг 8
Шаг 9
Этап 3. Анимация при наведении указателя мышки Шаг 1 Выберите слой "Actions" и нажмите кнопку "вставить слой". Назовите новый слой "Labels". Кликните на первом кадре нового слоя 1. Откройте панель свойств и установите Label на Rollover. Добавьте еще 35 кадров во всех слоях. Выберите кадр 35 в слое "Labels". Добавьте ключевой кадр (F6). На кадре 35 установите значение Rollout. Шаг 2 Выберите инструмент Стрелка и протащите кадры с первого по 30 в слоях "H", "O", "M" и "E". Нажмите Ctrl+Alt+C (PC)/Command+Option+C (Mac), чтобы скопировать кадры. Теперь выберите кадр 35 на слоях H, O, M и E. Вставьте кадры (Ctrl+Alt+V (PC)/Command+Option+V (Mac)). Flash MX добавит лишние кадры в слоях H, O, M и E, с 65 по 94. Выделите их и удалите (Shift+F5). Выберите кадр 60 в слоях H, O, M и E и добавьте кадр (F5). Шаг 3 Выберите инструмент Стрелка и протяните через кадры с 35 по 65 в слоях H, O, M и E. Воспользуйтесь командой Реверс из меню Изменить > Кадры (Modify>Frames>Reverse). Тепер добавьте ключевой кадры в слое Actions в кадрах 30 и 65. Добавьте действие Stop в кадрах 1, 30 и 65 слоя Actions. Анимация почти готова. Если бы функция Reverse Frames работала так, как нужно, то у нас была бы одна и та же закономерность изменения от 35 до 65 кадра, как и от 1 до 30, только в обратном порядке. Нужно немного доработать этот момент. Шаг 4 Добавьте ключевой кадр в кадр 40 слоя M, кадр 45 слоя O и 50 - слоя H. Выберите кадры с 35 до 40 на слое М. Нажмите правую кнопку мыши (или Option и левую кнопку на Mac на кадрах и выберите в меню "очистить ключевой кадр" (Clear Keyframe). Повторите это же со слоем О (кадры 35-45) и слоем Н (35-50). Действие stop в кадре не позволяет пользователю увидеть что-либо. нам нужно добавить органы управления событиями к невидимым кнопкам, чтобы пользователи видели анимацию, когда наводят указатель мыши на кнопку и уводят с нее. Шаг 5 Вернитесь в основное окно. Все слои, кроме Text MCs, должны быть невидимыми.
Вы должны видеть белые точки. Это клип, над которым мы работаем. Flash показывает
клип, в первом кадре которого нет графики. Щелкните на белой точке с кнопкой
Arrow и откройте панель свойств. Измените имя объекта на "home". Шаг 6 Теперь щелкните мышью, удерживая Alt/Option на белой точке под иконкой глаза
возле слоя кнопок (Buttons) - это третий слой под слоем Text MCs layer. В этом
слое находится несколько голубых прямоугольников - невидимые кнопки. В таком
виде Flash отображает кнопки без содержимого в исходном состоянии. Голубой объемный
прямоугольник - нажатие мышью. Эти голубые прямоугольники незаметны при просмотре
клипа. Выберите верхнюю кнопку. Откройте и разверните панель действий. Учтите, что на кнопке уже есть маркеры
событий on (RollOver) и on (RollOut). Выберите панель действий и нажмите Ctrl/Command+Shift+E,
чтобы переключиться в расширенный режим (Expert Mode). Поставьте курсор в конце
строки кода _root.one.gotoAndPlay("OUT"); Шаг 8 Сверните панель действий и нажмите Ctrl/Command+Enter, чтобы протестировать клип. Наведите мышь на кнопку Home и отведите в сторону - посмотрите, что произойдет. Обратите внимание, что анимации разные, при разных действиях мыши. Закройте тестовое окно. Теперь вы можете создать аналогичные эффекты с другими надписями для других кнопок. Шаг 9 Чтобы сэкономить время, советую вам использовать в других надписях клипы с уже имеющимися буквами. Просто скопируйте и вставьте их. Функция Distribute to Layers позволяет создавать множество оригинальных текстовых эффектов. Экспериментируйте и наслаждайтесь. Успехов.
|