Основы языка разметки гипертекста - HTML
2. Основы HTML
2.3. Заголовок HTML документа
Заголовок является необязательной частью структуры HTML документа и служит для определения
служебной информации и названия документа. В случае использования в документе контейнера
заголовка <HEAD>...</HEAD> единственным обязательным его элементом
является контейнер <TITLE>...</TITLE>, который задает имя документа.
Именно это имя пользователь видит в заголовке окна броузера при просмотре Web-страниц в Internet.
Все остальные элементы заголовка не отображаются броузером и служат для определения
различных свойств документа, его взаимосвязи с другими Web-страницами и служебной информации
для внешних программ. Попробуем разработать типовой заголовок для ваших документов на
примере Web-страницы о автомобилях.
Внимание ! В этом и в дальнейших примерах используются выдуманные e-mail адреса !
Пример 1. Формирование заголовка документа. [просмотр примера в окне]
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Автомобили Фольксваген</TITLE>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT="автомобили, авто, Фольксваген, Гольф, Бора, Поло, Пассат, Жук">
<META NAME="Description" CONTENT="Модельный ряд автомобилей Фольксваген - 2000 года">
<BASE HREF="http://www.cars.ru/vw">
<LINK REL="author" HREF="mailto:autofan@mail.ru">
</HEAD>
<BODY>
В разработке.
</BODY>
</HTML>
Разложим теперь по полочкам все то, что мы написали в примере. Первый и обязательный
элемент заголовка это контейнер <TITLE>...</TITLE>, задающий имя документа,
отображаемое в шапке окна броузера.
Далее следует последовательность <META> тегов, задающих так называемую мета
(или внешнюю) информацию о документе. У <META> тегов наиболее часто
используются следующие атрибуты:
- HTTP-EQUIV - задать имя мета-записи в документе;
- NAME - задать имя дополнительной мета-записи (по умолчанию NAME=HTTP-EQUIV);
- CONTENT - присвоить значение мета-записи заданной атрибутом NAME или HTTP-EQUIV;
- LANG - язык описания значений мета-записи;
В нашем примере первый <META HTTP-EQUIV="Content-Type"> тег описывает тип
и кодировку содержимого документа.
Два следующих <META> тега служат для передачи информации о содержании документа
поисковым службам Internet.
|
А знаете ли вы как работают поисковые службы Internet ?
Многие поисковые службы индексируют только начальные
страницы сайтов. Как правило индексированию подвергаются следующие элементы документа:
заголовок <title>, заголовки уровней <h1>...<h6> в теле документа и
ключевые слова заданные в <meta> теге.
Какой индекс-описание вашего сайта будет сформирован при индексировании, если ваша начальная
страница содержит только броскую графическую заставку и ссылки на другие страницы ?
Мягко говоря - неважный будет индекс. Ваш сайт никто не сможет найти.
Какой выход ?
Серьезно относиться к выбору названия документа, созданию его структуры и использованию
<meta> тегов.
|
Таким образом, тег <META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT=" "> задает список
ключевых слов, содержащихся в документе, а тег <META NAME="Description" CONTENT=" ">
является словесным описанием содержимого документа.
Далее следует тег <BASE HREF="URL">, задающий базовый адрес данного документа.
Это необходимо для поддержания работоспособности относительных ссылок, в случае миграции
документа в Internet или изменения каталога его загрузки. Как уже говорилось выше, при
отсутствии тега <BASE> относительные ссылки в документе определяются от адреса
его загрузки.
Завершает наш заголовок тег <LINK>. Данный тег не отображает информацию в
окне броузера и предназначен для формирования различных типов отношений между документами и
другими объектами. Данные отношения помогают разработчикам ориентироваться в структуре
сложного документа и используются поисковыми системами. Рассмотрим, какие бывают отношения
и как они задаются. У тега <LINK> наиболее часто используются следующие атрибуты:
- REV - отношение текущего документом с другим, заданным HREF (обратное REL);
- REL - отношение между документом заданным HREF и текущим документом (обратное REV);
- HREF - задает URL документа или объекта;
- LANG - языковая версия;
- MEDIA - назначение документа (Print/Screen);
- TYPE - тип содержимого связанного объекта (листа стилей);
Данный тег довольно редко используется, как правило его применение ограничивается привязкой
листа стилей (stylesheet) к документу (См. раздел 3.6.),
но в HTML-документах со сложной иерархической структурой иногда встречается множество тегов <LINK>
с довольно запутанным синтаксисом. Наиболее понятные из них связи типа: следующий/предыдущий (next/prev),
документ/автор (author), документ/оглавление (index).
В нашем примере тег <LINK> использован для формирования связи документ/автор.
Вот еще несколько примеров использования отношений в документах:
<LINK REL=Prev HREF="chapter7.htm"> - означает что документ chapter7.htm
предыдущий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;
<LINK REL=Next HREF="chapter9.htm"> - означает что документ chapter9.htm
следующий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;
<LINK REV=Next HREF="chapter9.htm"> - обратное отношение, которое говорит о
том, что документ (chapter10.htm), содержащий заданную данным тегом связь, является
следующим для chapter9.htm;
<LINK REL=stylesheet TYPE="text/css" MEDIA=print HREF="/style/PrnStyle.css"> -
означает, что для печати текущего документа использовать лист стилей из style/PrnStyle.css;
Ну вот и все. От заголовка переходим к телу.
|