Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Интернет технологии -> JavaScript -> Программирование в JavaScript


Глава 1. Описание языка.

1.1 Типы данных, переменные и литералы.

Типы данных. JavaScript распознает следующие типы:

  • Numbers, такие как 17 или 3.1415928
  • Logical (Boolean) , true или false
  • Strings, такие как "Hello !"
  • null, специальное ключевое слово для обозначения пустого значения.

Нет явного различия между целыми и действительными данными. Нет явного типа date, но есть возможность использовать объект date и его методы для обращения с датами.

1.1.1 Преобразование типов данных.

В JavaScript необязательно определять тип данных данных и они преобразуются автоматически в процессе выполнения программы. Так, например, можно определить переменную var str15 = 42, а позже можно присвоить этой же переменной строковое значение str15 = "This is new value..." и это не вызовет ошибки. В выражениях, где используются одновременно числовые и строковые значения, JavaScript преобразует числовое значение к строковому. Например, в следующих операторах

x = "This is new value - " + 42

y = 42 + " - is new value"

первый возвратит строку " This is new value - 42", второй - "42 -is new value".

В JavaScript имеются специальные функции для манипулирования строковыми и числовыми значениями:

  • - eval - пытается конвертировать строковое значение к типу number;
  • - parseInt - преобразует строковое значение в целое, если это возможно;
  • - parseFloat - преобразует строковое значение в число с плавающей запятой, если это возможно.

1.1.2 Переменные.

Имена переменных в JavaScript должны начинаться с буквы или подчеркивания("_"), последующие символы могут быть также и цифрами (0-9). Следует учитывать, что JavaScript чувствителен к регистру. Некоторые примеры правильных имен - Number_hits, temp99, и _name.

Переменные можно объявить двумя способами: просто назначая это значение, например, x = 42 или же с ключевым словом var, например, var x = 19.

Различают глобальные и локальные переменные. Если переменная объявлена вне функции, то это глобальная переменная и ее можно использовать везде в текущем документе. Локальная переменная доступна только в пределах функции. Использование var необязательно, но нужно использовать это ключевое слово, если желаете иметь локальную переменную с таким же именем как у глобальной. Имеется доступ к глобальным переменным одного окна или фрейма в другом окне или фрейме через их имя. Например, если переменная phoneNumber обьявлена в родительском фрейме, можно обратиться к этой переменной из дочернего фрейма как parent.phoneNumber.

1.1.3 Литералы.

Литералы - это константы различных типов.

Целые. Целые могут выражаться десятичным числом (основание системы счисления-10), шестнадцатеричным (16), и восьмеричным (8). Различаются он следующим образом: десятичное обязательно начинается не с нуля, предшествующий нуль означает, что это восьмеричное число, а предшествующие 0x ( или 0X ) означают шестнадцатеричное. Шестнадцатеричное целое может включать цифры (0-9) и символы a-f и A-F. Восьмеричное целое только цифры 0-7. Некоторые примеры целых литералов: 17, 0xFFF, и -345.

Литералы с плавающей точкой. Они могут иметь следующие части: десятичное целое число, десятичная точка("."), дробная часть (десятичное целое), признак порядка ("e" или "E") и порядок (десятичное целое со знаком). Некоторые примеры литералов с плавающей точкой - 3.1415, -3.1E1, .107e2, и 2E-10.

Литералы Boolean. Тип Boolean имеет два значение: true и false.

Строковые литералы. Это ноль или больше символов, заключенных в двойные ( " ) или одинарные кавычки ('). Примеры строковых литералов: "row" , 'row' , "4321" , "one line \n another line" В дополнение к обычным символам, можно также включить специальные символы, как это показано в последнем элементе. В следующую таблицу внесены специальные символы, которые можно использовать в JavaScript.

Символ Значение
\b забой
\f перевод страницы
\n новая строка
\r возврат каретки
\t табуляция
\\ двойной обратный слеш

Для того чтобы использовать обратный слеш внутри строки необходимо использовать двойной обратный слеш. Например, чтобы определить путь к файлу (c:\temp) как строку следует указать var home = "c:\\temp"


[ Оглавление ]   [ Дальше ]

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.