Отладка Perl программ.
В Пел реализован превосходный механизм отладки программ.
Вам достаточно запустить программу с ключом '-d' и вы начнете работать
с интерактивным отладчиком. Вам становятся доступны все переменные и
массивы, вы можете вводить выражения и операторы, трассировать,
исследовать работу программы в по-шаговом режиме и многое другое.
Ниже перечисленны команды отладчика которые вы можете вводить
на его подсказку.
Команды отладчика.
h - Получить справку по командам.
T - Просмотреть стек программы
s - Выполнить одну команду и остановиться.
n - Выполнить подпрограмму и остановиться.
r - Выполнить текущую подпрограмму и остановиться.
c - Продолжить выполнение до сдедующей точки остановки.
c номер - Продолжить выполнение до строки с данным номером.
<CR> - Повторить последнию команду n или s.
l min+incr - Вывести incr+1 строк программы начиная со строки min.
l min-max - Вывести строки начиная с min до max.
l номер - Вывести строку с указанным номером.
l - Вывести следующий экран строк.
- - Вывести предыдущий экран строк.
w строк - Вывести экран строк. Текущая в середине.
l подпрограмма - Вывести строки указанной подпрограммы.
/шаблон/ - Найти строку в тексте программы.
?шаблон? - Обратный поиск строки в тексте программы.
L - Вывести строки с точками останова и активами.
S - Вывести имена всех подпрограмм.
t - Включить или выключить трассировку.
b строка [ условие] - Установить точку остановки.
b подпрограмма [ условие ] - Установить точку остановки в начале
указанной подпрограммы и если указано при данном условии.
d - Убрать точку остановки.
D - Убрать все точки остановки.
a строка команда - Установить актив (команду которая выполнится вместе
с указанной строкой. "команда" - обычныая команда Пел.
A - Стереть все активы.
< команда - Выполнять команду перед каждой остановкой.
> команда - Выполнить команду после остановки отладчика.
V модуль [имена] - Вывести значение всех или указанных имен
в модуле. Внимание! Символ '$' не вводится.
X [имена] - То же что и V , но только для текущего модуля.
! номер - Выполнить одну строку программы.
! -номер - Выполнить одну команду с номером предшествующим
текущей строке.
H - n - Вывести n последних выполненных команд.
q или ^D - Выход из программы.
команда - Выполнить команду Пел.
p выражение - Вывести значение выражения.
Конструктор BEGIN не отслеживается отладчиком, но можно в теле конструктора
указать:
$DB::single =1;
и отладчик остановится. Данная команда не вызовет ошибку при работе
без отладчика.
Содержание
|