Компания Bigfoot представила первую в отрасли сетевую карту предназначенную специально для онлайн-игр. Ее функции и производительность и стали объектом нашего внимания.
Дополнительные процессоры, выполняющие конкретные задачи уже не удивляют пользователей. Особенно это касается графических процессоров. Но дополнительные процессоры для других функций до недавнего времени были редкостью. Сейчас все привыкли к аудиопроцессорам Creative Labs Audigy и X-Fi. Начинающая компания AISeek работает над ускорителями алгоритмов искусственного интеллекта. Ageia уже начала поставки карт с процессорами PhysX, обрабатывающими физические процессы. Все это разгружает центральный процессор, освобождая его от необходимости заниматься какими-то конкретными задачами. На волне подобных нововведений заявила о себе и компания Bigfoot Networks, выпустившая карты расширения Killer NIC. По сути, это сетевой адаптер, но его можно назвать мини-компьютером на одной карте. Как заявляют производители, скорость обмена данными между компьютерами в онлайн-играх, благодаря этим сетевым картам, значительно увеличивается. Для получения максимальной производительности в задачах обмена информацией карта оснащена собственным процессором и памятью.
Основные возможности и характеристики карт Bigfoot Networks Killer NIC
GameFirst - сетевые пакеты, отправляемые играми, имеют максимальный приоритет.
FNA - Flexible Network Architecture (гибкая сетевая архитектура) позволяет любому желающему свободно писать приложения, использующие возможности сетевой карты, освобождая центральный процессор от рутинных сетевых задач.
UltimatePing - технология, позволяющая максимально увеличить производительность в играх, значительно сокращая время обращения одного компьютера к другому.
MaxFPS - увеличение FPS за счет освобождения центрального процессора от других задач кроме игрового процесса.
PingThrottle - возможность изменения времени отклика. Когда другие игроки понимают, что ваше время отклика слишком велико, можно ускорить его, чтобы получить преимущество в игре.
Характеристики:
Объем встроенной памяти - 64 МБ DDR PC2100
Встроенный процессор - 32-бит, 400 МГц
IEEE совместимость - 802.3, 802.3u, 802.3x, 802.3z
Шина данных - 32-бит PCI Rev 2.2
Режим передачи данных - Bus-master DMA
Радиатор - никелированный алюминий
Минимальные системные требования:
Athlon 64 3000+ / Intel Pentium IV 2GHz
Видеокарта с 256 МБ памяти
1 ГБ ОЗУ
PCI 2.2 - совместимая материнская плата
Оптический привод 4X CD-ROM
Microsoft Windows XP
Кабельный модем или DSL-соединение
Сетевая карта Killer NIC предназначена только для онлайн-игроков, и комплект поставляемых с ней аксессуаров красноречиво это подтверждает. Вместе с картой поставляется исчерпывающее руководство пользователя, компакт с драйверами и утилитами и копия популярной игры F.E.A.R.. Кстати, выбор не случаен, так как это одна из игр в которой явно ощущаются преимущества карты.
При первом взгляде на Killer NIC создается впечатление, что это обычный сетевой адаптер. Во внешнем виде нет ничего кроме специфического радиатора, что отличало бы эту карту.
Цвет самой печатной платы черный, а массивный радиатор выполнен в форме буквы K. Он прикручен к плате так, что касается процессора. Во время тестирования он практически не нагревался, так что большой размер радиатора может быть просто декорацией, а не необходимостью. На фотографиях нет еще одной особенности дизайна - переливающихся светодиодов, которые начинают светиться, когда включается питание.
На поверхности карты видно множество дорожек ее сложной схемы. Это тоже можно причислить к отличиям Killer NIC от более значительно более простых сетевых адаптеров.
Карта не имеет обычного сетевого контроллера. Вместо него есть коммуникационный процессор Freescale MPC8347E, Xilinx Spartan FPGA, Broadcom GigE PHY, 64 МБ памяти, встроенный дистрибутив Linux и контроллер с портом USB. Процессор Freescale 400 МГц является частью семейства процессоров PowerQUICC II Pro, разработанных для многопоточных коммуникаций, например, в сетевых роутерах, и беспроводном сетевом оборудовании, сетевых накопителях и других сетевых приложениях. Xilinx Spartan FPGA - недорогой программируемый гейт-массив, основанный на собственной технологии Bigfoot Networks. 64 МБ памяти карты используются процессором и FPGA как кэш и при работе с специализированными приложениями, которые могут выполняться процессором карты без взаимодействия с центральным процессором, и могут читать и записывать данные на диски с USB интерфейсом, подключенные к порту USB карты (флэш-диски и другие накопители).
Комбинация встроенного процессора, памяти, собственной операционной системы и возможность автономного выполнения приложений и заставила нас назвать эту карту мини-компьютером. Все это, включая сложность архитектуры и объясняет относительно высокую цену карты.
Не смотря на сложность карты, ее установка довольно проста и практически не отличается от установки любой другой PCI карты/
Драйверы и другое ПО
Все, что требуется от пользователя, чтобы заставить Killer NIC работать - вставить карту в пустой разъем PCI, включить компьютер и установить драйверы с поставляемого компакт-диска. После перезагрузки карта будет работать. Сейчас Killer NIC совместима только с 32-разрядной версией Windows XP, но производители обещают скоро представить драйверы, для 64-разрядных систем (во второй половине октября). Планируется и поддержка Vista и Linux. Но пользователи последней могут не ощутить всех преимуществ этой сетевой карты, так как основной выигрыш в производительности Killer NIC получает за счет того, что обходит сетевой стэк Windows. Это именно то, что происходит при включении режима LLR (или Game Mode в новых версиях драйверов). Так как в Linux нет сетевого стека Windows, преимущества от использования карты будут в этой системе минимальными. По этой же причине пока в планы производителей не входит в выпуск аналогичной карты с интерфейсом PCI Express.
Стоит отметить, что устанавливая Killer NIC на несколько разных материнских плат мы обнаружили с одной из них проблемы. Asus A8R32-MVP Deluxe с северным мостом CrossFire Xpress 3200 и южным мостом ULi 1575 карта не включалась. Мы связались с Bigfoot и получили новую карту, в которой, как нам сообщили, проблема была решена. Но новая карта тоже не работала с этой системной платой. Судя по всему, ранние версии карт поддерживаются не всеми материнскими платами, чипсеты которых не полностью соответствуют стандартам PCI. Мы получили от производителей еще одну хорошую новость: Bigfoot занимается решением обнаруженных проблем, и обещает всем покупателям карт, при необходимости отправить обновленный вариант Killer NIC. Подробнее об этом можно узнать на сайте компании.
Мы сделали несколько копий экранов панели управления Killer NIC, чтобы вы видели, какие настройки открыты для изменения пользователем. Кроме того, есть возможность автоматического обновления драйверов и встроенного ПО.
Перед тестированием остановимся более подробно на возможностях сетевой карты. Вот информация, которую мы смогли почерпнуть из материалов, предоставленных Bigfoot:
MaxFPS
MaxFPS - это название технологии, переводящей обработку сетевых задач на Killer NPU. Сетевой стек Windows полностью обходится, освобождая центральный процессор для других игровых процессов. Это значит, что пользователь сможет насладиться большей величиной FPS. Интересно, что количество кадров в секунду увеличивается даже при отсутствии обмена данными по сети. Это можно объяснить тем, что большинство игр как минимум один раз за игровой цикл проверяют, нет ли данных из сети.
UltimatePing
UltimatePing - это название технологии которая используется MaxFPS, но приводит к другим результатам. Еще один эффект от обхождения сетевого стека Windows позволяет уменьшить время ожидания обеспечивая небольшое преимущество в онлайн-играх. Это становится очень заметно, когда игра проверяет наличие сетевых данных только один раз за цикл.
FNA
FNA - технология, которая обеспечивает Killer NIC максимальный потенциал, предоставляя возможности встроенной системы Linux пользователям. Карта по умолчанию позволяет пользователю получать доступ к командной строке Linux. FNA позволяет писать сетевые приложения или переписывать их с сайта KillerNIC.com или других сайтов. Эти приложения получили название FNApps. Они могут выполнять разнообразные сетевые задачи: от клиентов сети BitTorrent до файл-серверов и VoIP-коммуникаций. Для этих приложений на карте выделен порт USB, который может быть полностью загружен обменом данными с накопителем, флэш-диском или гарнитурой с USB-интерфейсом. Выполнение приложений не центральным процессором, а встроенным процессором Killer NIC отмечается как еще одно преимущество карты, позволяющее разгрузить центральный процессор для получения максимальной производительности в игровом процессе.
PingThrottle
PingThrottle - технология, которая позволяет Killer NIC создавать максимум ощущения нормальной игры даже при большой загрузке сервера. В тренировках эти возможности можно использовать, чтобы уравновешивать силы всех игроков.
GameFirst
GameFirst - устанавливает максимальный приоритет игровому трафику, так что игровые пакеты отправляются первыми. Это заметно при работе еще одного сетевого приложения одновременно с игрой.
Когда мы услышали, что Killer NIC обходит сетевой стек Windows, возник вопрос, не станет ли система при этом более уязвимой к разного рода атакам, так как карта может обойти программные файрволлы. Разработчики отвечают, что проблем на этой почве не будет. Bigfoot уверяет, что при обнаружении уязвимости компания будет решать ее так быстро, как это возможно, и сразу же выпустит соответствующее обновление. Пока проблем обнаружено не было, и самые популярные файрволлы работают нормально.
С другой стороны, одним из самых полезных приложений FNApp стал бы файрволл. Производители говорят, что играя одновременно с работой такого файрволла, пользователь не заметит никаких ухудшений производительности. Bigfoot собирается выпускать подобные приложения самостоятельно, но надеется, что к этому процессу подключатся и другие разработчики.
На скриншотах показана командная строка встроенной операционной системы:
Интересно, что приложения FNApps могут не только использовать внешние диски, но и сами могут находиться на внешних носителях и выполняться сетевой картой абсолютно независимо от компьютера. Например, клиент BitTorrent может в фоновом режиме закачивать файлы и записывать их на внешний диск, не отнимая ресурсов у Windows.
Тесты
Мы тестировали Killer NIC на компьютере с процессором Athlon 64 FX-60 с 2 ГБ памяти, видеокартой GeForce 7950 GX2 и системной платой Asus A8N32-SLI Deluxe. Производительность карты Killer NIC сравнивалась с интегрированным сетевым контроллером чипсета nForce 4. Наше сетевое оборудование состоит из широкополосного роутера WNR854T с интегрированным гигабитным свитчем. Все тесты выполнялись на одном и том же игровом сервисе, с постоянной картой и игроками. Показатели FPS записывались с помощью утилиты FRAPS. А время отклика сообщалось игровым движком. Во всех тестах был включен режим LLR (Game mode).
Производительность в играх
FPS, больше-лучше
Время отклика
мс, меньше-лучше
В трех из четырех протестированных игр Killer NIC обеспечил небольшое, но заметное улучшение производительности (5-12%). Больше всего выигрывают от новой карты World of Warcraft и F.E.A.R, но производительность в Quake 4 немного уменьшилась. Стоит отметить, что провести точное сравнение двух сетевых карт практически невозможно, так как очень трудно поставить их в одно и то же время в абсолютно одинаковые условия, особенно в онлайн-играх.
В тестах по времени отклика результаты почти аналогичные. WoW и F.E.A.R немного выигрывают, а CS и Quake, наоборот, проигрывают от использования возможностей Killer NIC.
Использование центрального процессора
Не смотря на то, что Bigfoot не делает громких заявлений, что Killer NIC лучше других сетевых карт не в играх, мы захотели поэкспериментировать с ней и в обычных условиях каждодневной работы. Этот тест заключался в измерении загруженности центрального процессора во время выполнения различных задач, связанных с передачей данных по сети. Копируя установочные файлы нескольких программ с файл-сервера, мы открыли окно Internet Explorer, и ходили по страницам интернет-сайтов, пока не закончился процесс копирования.
Разница межу загруженностью процессора при работе с Killer NIC и встроенным сетевым адаптером минимальна. C Killer NIC средний показатель загруженности 8,7%, а с nForce - 10.2%. Основная часть ресурсов процессора в этом тесте расходовалась веб-браузером, а не сетевыми процессами.
Заключение
В основном Killer NIC обеспечивает небольшое улучшение производительности по сравнению с использованием интегрированного сетевого контроллера nForce. Это было заметно в трех из четырех игр, участвовавших в тестировании.
Killer NIC делает все, заявленное Bigfoot Networks. Встроенный процессор берет на себя максимум сетевых задач, освобождая центральный процессор. Технологии приоритетной обработки игровых пакетов данных позволяют уменьшить задержки и время отклика во многих играх. Но это еще не повод тратить на такую карту 280 долларов. По крайней мере, незначительное улучшение производительности в онлайн-играх не подвигнет многих заядлых игроков на приобретение этой сетевой карты.
Больший потенциал для карты обеспечивают приложения FNApp. Даже такие возможности, как независимое выполнение программы - интернет-пейджера, VoIP-приложения или закачивание файлов из файлообменных сетей могут стать для покупателей значительно большим преимуществом, чем небольшое улучшение производительности в играх. Но это не будет преимуществом, пока не будет разработано достаточное количество подобных приложений. Пока за свои возможности Killer NIC заслуживает оценки 8 по 10-бальной шкале.
Достоинства:
Простота установки и настройки
Заметные улучшения производительности во многих онлайн-играх
Улучшение таких показателей как fps и время отклика
Большой потенциал приложений FNApp
Недостатки:
Высокая цена
Несовместимость с некоторыми чипсетами
Недостаточное количество существующих приложений FNApp
Источник: www.stolica.ru