Ключевые компоненты Internet
Здесь мы приводим набор компонентов, необходимых вам для
обеспечения работы с удаленным доступом (Remote Access), Internet и
Intranet.
Поддержка TCP/IP (Remote Access, Internet, Intranet)
Поскольку телекоммуникационные средства Internet
полностью базируются на TCP/IP,
список поддерживаемых вашей операционной системой должен также включать
TCP/IP. Это касается как сетевых операционных систем, используемых на
вашем предприятии, так и локальных машин, задействующих средства работы с
Internet.
WEB Browser (Internet, Intranet)
WEB броузер - это специальный просмотрщик, который
позволяет пользователю осуществлять доступ к информации, предоставляемой
WEB-сервером. WEB броузер обеспечивает пользователю дружественный
интерфейс, что немаловажно при использовании критичных по времени
операций, осуществляемых при использовании Internet технологий. WEB
броузер работает на вершине IP стека и общается с сервером при помощи
промышленного протокола Point-to-Point (PPP). Данное программное
обеспечение должно быть установлено на каждой задействованной машине.
Web сервер (Internet, Intranet)
На сегодняшний день на рынке программного обеспечения
существует большое количество различных WEB серверов. WEB серверы - это
Unix- или Windows-приложения, работающие на рабочих станциях (Unix), Windows NT
или 95 или персональных компьютерных системах Silicon Graphics, а
также на ряде других платформ. WEB сервера варьируются от простых средств
передачи и отображения информации, до крупных, защищенных и связанных с
РСУБД систем. Основная задача WEB сервера - обработать информационный
запрос от пользователя и послать в ответ информационный пакет.
Сервер удаленного доступа (Remote Access, Internet, Intranet-
корпоративный вариант)
Мультипротокольный сервер удаленного доступа служит для
присоединения удаленных пользователей к корпоративным ресурсам, Intranet
приложениями обеспечения доступа пользователей к Internet через аналоговые
или ISDN каналы. Многим компаниям также необходимы мультипортовые
аппаратные расширения для обеспечения одновременного подключения
нескольких пользователей.
Средства Dial-Up соединения (Remote Access, Internet, Intranet-
корпоративный вариант)
Для обеспечения связи с удаленным сервером на клиентской
машине должно присутствовать программное обеспечение, позволяющее
осуществлять физическое соединение удаленной машины с сервером.
Большинство операционных систем имеют такое ПО в составе поставки.
Средства соединения с Internet средства доступа в Internet как правило
обеспечивают поддержку IP и IPX протоколов и фильтруют IP пакеты. Примером
такого средства может быть компонента Winsock, встроенная в ОС Windows
95 (пакет Microsoft Plus for Windows 95).
Линия связи (Remote Access, Internet, Intranet - корпоративный
вариант)
Существует множество способов подключения компании к
Internet. Многие компании, предлагающие услуги по подключению к Internet,
могут обеспечить вам подключение как по телефонным линиям, так и по
выделенным линиям. Выделенные линии предоставляют возможность подключения
со следующими скоростями: 56 Kbps частичный T1; 128 Kbps, 256 Kbps, 384
Kbps, 512 Kbps или полный T1на 1.544 Mbps или E1 на 2.048 Mbps. Выбор
способа подключения зависит от предполагаемого трафика между компанией и
узлом Internet.
CSU/DSU (Remote Access, Internet, Intranet - корпоративный
вариант)
CSU/DSU подключается к выделенной линии и определяет
скорость и тип соединения. Например, в зависимости от CSU/DSU, Соединение
может быть 56 Kbps, частичный T1, или полный T1/E1. Ваш локальный реселлер
или ISP (Internet Solution Provider) может обеспечить вам CSU/DSU, которая
обеспечит вам оптимальный режим обмена информацией для вашей компании.
FireWall - защита вашей сети (Remote Access, Internet, Intranet-
корпоративный вариант)
Система типа FireWall ("Огненная стена") предназначены
для защиты вашей внутренней сети при подключении ее к Internet. По сути,
данная система является своеобразной защитой от "враждебной внешней
среды", каковой является Internet. Вот основные функции данных систем:
- полный контроль над внешними подключениями и сеансами связи
- мощные и простые средства управления для обеспечения быстрой
настройки подсистем защиты при изменении конфигурации сети
- прозрачность для легальных пользователей сети
- надежность в "пиковых режимах работы" сети, например в результате
широкомасштабной атаки на сеть, когда систему попросту "забрасывают"
большим количеством вызовов
- защищенность от любых несанкционированных воздействий
- обеспечение единой политики безопасности при наличии нескольких
подключений в различных отделах компании
- средства авторизации доступа к внутренним ресурсам сети для
удаленных пользователей
|