Как правильно организовать работу компании в Интернете
Несмотря на то, что Интернет уже
является неотъемлемой частью бизнеса для многих компаний, мало кому
удается организовать работу в этой области достаточно эффективно.
Некоторые компании использует Интернет не в полной мере, другие –
применяют сеть лишь в сокращенном виде, используя электронную почту и
время от времени обновляя собственный сайт.
Конечно, в рамках одной статьи
сложно описать весь процесс создания и реализации концепции использования
Интернета в бизнесе, однако основополагающие аспекты такой стратегии мы
можем рассмотреть без особых проблем. Речь в дальнейшем пойдет о компаниях
малого и среднего размера, где Сеть играет важную роль для развития
бизнеса.
Предположим, что Интернет в компании
в настоящее время либо не используется вовсе, либо применяется в
традиционном смысле: компания использует электронную почту для переписки и
обновляет время от времени на своем сайте раздел новостей и прайс-лист.
Обычно работу с сайтом поручают одному из сотрудников IT-подразделения.
Главная мотивация – человек ближе к компьютерам и «сечет» в железках.
Апофеозом подхода является выбор на эту роль самого крутого компьютерщика,
в народе почему-то называемого «хакером». (На самом деле «хакер» - это
специалист в области взлома информационных систем). К сожалению, такой
специалист вряд ли сможет самостоятельно развивать Интернет-направление:
техническая подкованность, не совмещенная с пониманием бизнес-процессов
компании, не дает нужного эффекта.
Для грамотного и эффективного
использования Сети в компании должен появиться человек, который одинаково
хорошо разбирается в бизнес-вопросах, информационных технологиях,
маркетинге, рекламе и специфике работы в Интернете. Другими словами, в
компании должна появиться должность менеджера Интернет-проектов. Менеджер
будет являться не только автором стратегии присутствия компании в Сети, но
и его движущей силой. Одной из самых важных задач такого специалиста будет
координация усилий представителей различных подразделений компании в
области Интернета.
При этом необходимо понимать, что
инновационная составляющая работы менеджера Интернет-проектов может быть
осуществлена только лишь при полной и оперативной поддержке высшего
руководства компании. Такой специалист должен быть подчинен скорее
директору по развитию, чем IT-директору или директору отдела маркетинга и
рекламы.
Если компания имеет адекватного
специалиста в области Интернета, то применение сети будет гораздо более
широким и интегрированным в специфику бизнеса. Кроме использования
электронной почты и размещения новой информации на сайте, компания откроет
для себя такие возможности как: организация онлайн-поддержки клиентов и
партнеров, применение Сети для ведения электронного документооборота с
филиалами, исследование рынка, PR, реклама и другие способы продвижения
товаров/услуг, организация и применение нового канала сбыта, повышение
лояльности клиентов и известности компании и многое многое
другое.
Конечно, специалист, способный
разработать и реализовывать такую стратегию, довольно дорого стоит. Ваши
расходы только на его зарплату составят от 1500 USD в месяц, однако есть и
другие варианты. Вполне можно привлечь внешнего консультанта для изучения
компании и формулирования ее Интернет-стратегии, а реализацию поручить
менее опытному, но перспективному менеджеру, работающему на полной
ставке.
В любом случае рациональное
применение новых технологий дает значимое конкурентное преимущество и
работа инициативного молодого специалиста будет движущей силой внедрения
таких преимуществ в бизнес компании.
Автор: Вадим Сенькин
|