Этапы разработки веб-сайта
Перед разработкой веб-сайта необходимо понять, почему вы хотите создать веб-сайт: вы ищете новых клиентов в своем регионе или просто хотите создать сайт-витрину для своего бизнеса в Интернете?
Анализ целей перед началом разработки необходим, чтобы не недооценивать проблемы, которые могут возникнуть со временем и в ходе работы.
Потенциальных клиентов, которые хотят получить доступ к веб-сайту, можно разделить на тех, кто знаком с бизнесом, и тех, кто никогда о нем не слышал. В первом случае теоретически достаточно простого создания веб-сайта, оптимизированного для индексации поисковыми системами. Для других, которые не знают компанию, будет необходима тщательная и тщательная стратегия веб-маркетинга. Без этих предпосылок веб-сайт не будет иметь реальной функции.
№ 1. Понимание потребностей клиента
Часто ошибочно полагают, что процесс разработки веб-сайта начинается с проектирования и разработки, но на самом деле эти этапы следуют за другими этапами. Первым шагом (часто упускаемым из виду) является понимание потребностей клиента.
Выявление и точное понимание потребностей клиентов помогает найти идеальное решение для их нужд. Когда клиенты имеют техническое образование, гораздо легче понять их потребности и методы, которые следует использовать для их проектов.
№ 2. Углубленное исследование
Что вы хотите получить от сайта? Добиться определенного оборота? Увеличить количество бронирований номеров в нашем отеле? Это приводит нас к пониманию того, что 1000 посетителей в день будет недостаточно, нам понадобится 1000 посетителей, которые могут быть полезны для достижения нашей цели.
Каждый сайт бизнес отличается друг от друга. Итак, на этом этапе нашей целью будет исследование и сбор как можно большего количества информации для проекта. Интернет-магазин, например, по продаже мужской одежды сильно отличается от сайта отеля или механической мастерской. Поэтому мы приступим к исследованию и углубленному анализу сектора и конкурентов, изучению целей и направленности бизнеса.
Это связано с тем, что, во-первых, цели, которые будут поставлены, должны обязательно быть измеримыми, иметь ограничение по времени и, прежде всего, быть реалистичными (я хочу зарабатывать 1000000000 евро в день, продавая арахис, является примером нереалистичной цели).
№ 3. Планирование
Твердый план, подкрепленный исследованиями и анализом, — это правильный путь к цели. На этом этапе принимаются важные решения, такие как составление карты сайта, каркас, планирование макета, пользовательский интерфейс, выбор подходящего стека технологий и т. д.
Одной из наиболее важных частей этапа планирования является составление карты сайта. Это представляет собой организационную структуру нашего веб-сайта и то, как различные страницы будут связаны в соответствии с их иерархией и важностью. Хорошее изучение структуры карты сайта поможет нашим пользователям легко ориентироваться в различных разделах сайта.
Каркас представляет собой графический набросок, эскиз, сделанный на листе бумаги карандашом или с помощью программного обеспечения для создания скелета вашего проекта. Каркас представляет идею того, чего вы хотите достичь на графическом/структурном уровне.
Обычно он черно-белый, потому что на этом этапе мы фокусируемся на элементах, которые будут характеризовать ваш сайт, таких как положение логотипа, положение меню и основная структура разделов, статей, категорий и изображений.
№ 4. Дизайн
Как только каркас и карта сайта будут готовы и одобрены, наступит время разработать страницы, которые мы собираемся использовать для разработки веб-сайта. На этом этапе дизайнеры воплощают в жизнь утвержденные каркасы с графикой, логотипами, цветами, типографикой, анимацией, кнопками, раскрывающимися меню в соответствии с потребностями проекта.
Таким образом, наш сайт начинает обретать собственную осязаемую индивидуальность. Дизайн сайта имеет решающее значение для пользовательского опыта. Первое впечатление пользователей о веб-сайте на 94% связано с дизайном. Поэтому крайне важно, чтобы наш веб-сайт был эстетически привлекательным для наших посетителей.
Даже мельчайшие детали, такие как тени на графике или цвет кнопок, должны быть приняты во внимание. Цвета, которые мы используем при создании веб-сайта, на самом деле играют очень важную роль в предоставлении пользователям лучшего опыта.
Согласно исследованиям, потенциальный покупатель оценивает продукт в течение 90 секунд после взаимодействия, и 62–90% этих суждений основаны на цвете. Кроме того, разные цвета могут вызывать разные эмоции. Поэтому грамотное использование цвета при проектировании может привести к лучшим результатам.
№ 5. Развитие
А теперь перейдем к технической части создания сайта, а именно к разработке. На этом этапе одобренные заказчиком проекты превращаются в рабочую модель. Процесс разработки можно разделить на две части: фронтенд и бэкэнд.
Фронтенд разработка
Фронтенд, как следует из названия, — это разработка сайта на стороне клиента, то есть всего, что просматривают конечные пользователи. Все рисунки, сделанные на предыдущем этапе, преобразуются в HTML-страницы с необходимой анимацией и эффектами.
Учитывая важность мобильных устройств, сделать веб-сайт адаптивным и удобным для мобильных устройств стало не менее важным.
Бэкенд разработка
Back-end — это то, что находится «за кулисами» веб-сайта. Фактически, Back-end заботится о работе на стороне сервера и не влияет на графический интерфейс, а значит, и на то, что пользователи видят при посещении сайта. В случае создания статических сайтов часть, относящаяся к серверной части, часто может быть опущена. Однако во многих других случаях вы можете начать с готовых серверных систем (добавляя к ним функции, запрошенные клиентом), таких как WordPress или другая CMS (система управления контентом) или Magento и Prestashop для управления электронной коммерцией.
# 6. Протестируйте и выложите в сеть
После создания веб-сайта перед его публикацией на сервере проводятся многочисленные тщательные тесты, чтобы убедиться в отсутствии ошибок или проблем. Выполняются функциональные тесты, тесты удобства использования, тесты совместимости, тесты производительности и т. д. Эти тесты также помогают обнаружить способы улучшения веб-сайта в ближайшем будущем. После завершения всех проверок веб-сайт публикуется на сервере и становится видимым для всех.
# 7. Пост-распространение и сопровождение
Процесс создания сайта не заканчивается после публикации. Компания, занимающаяся веб-разработкой, должна выполнить несколько действий после развертывания, таких как предоставление клиентам исходного кода и документов проекта, принятие мер по обратной связи, а также обеспечение поддержки и обслуживания после развертывания. Этот этап не менее важен, потому что реальная цель веб-сайта начинается, когда он становится доступным для пользователей.
Как сделать сайт | Выводы
Процесс разработки сайта проходит в несколько этапов. От понимания клиента до углубленного исследования, анализа и проектирования и, наконец, разработки и обслуживания. Разработка веб-сайта в соответствии с этим процессом иногда может быть трудоемкой и обескураживающей задачей, но её обязательно нужно выполнять с терпением и самоотверженностью.
|