Протяни руку в виртуальную реальность с помощью перчатки DG5-VHand
Введение
Недавно мы рассматривали
виртуальную перчатку P5
Glove от компании Essential Reality. Мы обратили
внимание, что игровой аксессуар
виртуальной реальности стоимостью всего-то
120$ был незаслуженно забыт разработчиками
программного обеспечения. И стало
интересно, неужели такая участь ждёт всю
виртуальную реальность? Да не может этого
быть, ведь по нашим данным, интерес к
виртуальной реальности снова начинает
расти. Мы решили рассмотреть другого
представителя VR-манипуляторов: перчатку
DG5-VHand от компании DGTech. Это продукт
совершенно иного уровня, нежели P5 Glove, "варежка"
ориентирована на профессиональное
использование и имеет стоимость в
несколько раз превышающую стоимость P5 Glove.
Ну что же, приготовимся к профессиональному
виртуальному рукопожатию.
DG5-VHand
Компания DGTech специализируется на
сенсорных решениях - она разрабатывает
системы бесконтактного измерения,
использующие камеры, дальномеры и
инфракрасные датчики. Решения DGTech
используются при контроле робототехники, в
системах Motion Capture, охранных системах для
распознавания лица и других отраслях,
требующих точного измерения,
позиционирования и контроля. Виртуальная
перчатка DG5-VHand - это первый и пока
единственный продукт компании DGTech в сфере
виртуальной реальности. Надеемся, первый
блин не вышел комом.
Характеристики DG5-VHand
-
Нейлоновая основа перчатки -
универсальный размер
-
Версии для левой и правой руки
-
Возможность заказа перчаток
разных цветов
-
10-битные датчики изгиба на
каждом пальце. 1024 позиции каждого датчика
-
Возможность снимать датчики с
перчатки для ремонта и стирки тканевой
основы
-
Встроенный 20 МГц процессор
-
Шина для подключения внешних
устройств (Трэкеры движения, сенсоры
прикосновений, беспроводные модули и т.д.)
-
Интерфейс RS232 (COM-порт)
-
Возможность использования в
качестве эмулятора мышки
-
Инструмент Motion Capture
-
Питание от сети 110/220 В
-
Совместимость с операционными
системами Windows 95/98/2000/XP и Windows Mobile for Pocket PC
Хм... стирать и штопать перчатку -
до этого мы, конечно, постараемся не
доводить. Но вот в базовом варианте DG5-VHand не
может определять ни угол наклона, ни
поворота - для этого потребуется докупать
дополнительный датчик. Перчатка
определяет только сжатие и пальцев, и этого
достаточно для 3D-редакторов, но вот для
полноценной виртуальной реальности будет
не хватать возможности определения
местоположения руки в пространстве. А вот
что очень порадует пользователя - это 10-битные
сенсоры, имеющие 1024 положения изгиба
каждого пальца. Я постарался согнуть свой
указательный палец на руке с минимальным
шагом и получил всего-то 24 позиции (сказывается
долгая работа за клавиатурой). Допускаю, что
вы сможете отсчитать 50-60 положений пальца
при сгибе, но 1024 положения оценить смогут
лишь избранные.
Перчатка DG5-VHand поставляется в
небольшом пластиковом чемоданчике. Не
спешите выбрасывать упаковку - этот
чемоданчик очень удобен для длительного
хранения манипулятора и транспортировки
его на любые расстояния.
Внутри этого маленького
чемоданчика находятся:
-
Сама перчатка с сенсорами
-
Контрольный блок
-
Удлинённый шлейф, соединяющий
контрольный блок и перчатку
-
Соединительный кабель (RS-232 +
питание)
-
Блок питания 220В
-
Руководство пользователя
-
Компакт-диск с программным
обеспечением
Как видите, комплектация довольно-таки
необычная. И чтобы понять, куда какой кабель
подключать, посмотрим на перчатку более
внимательно.
Конструктивно DG5-VHand состоит из
двух частей - непосредственно матерчатой
перчатки со встроенными сенсорами и блока
управления. Если кликнуть на верхнюю
фотографию и открыть её на полном экране, вы
сможете увидеть утолщения над каждым
пальцем - это кармашки, в которые вставлены
сенсоры изгиба пальцев. Перчатка
надевается на правую руку и подключается
коротким шлейфом к блоку управления,
который обрабатывает информацию о сгибании
пальцев и имеет встроенные датчики наклона
и поворота.
Контрольный блок представляет
собран в полупрозрачном пластиковом
корпусе и крепится с помощью липучек на ту
же руку, что и перчатка. На лицевой стороне
блока располагаются три мембранные кнопки,
используемые при настройке перчатки. К ним
мы ещё вернёмся чуть позже. На фотографии
ниже вы можете видеть плату блока
контроллера.
Раньше я думал, что контроллер
перчатки виртуальной реальности должен
быть немного посложнее. Но если разобраться,
то микросхема,
обрабатывающая сигналы с сенсоров на
пальцах и цепи питания - вот и всё, что нужно.
В зависимости от того, как вам
удобно, вы можете укрепить блок на
предплечье или на плече.
В первом случае вам будет немного
некомфортно - рука быстро устанет. Второй
вариант намного удобнее, для него-то в
комплекте и поставляется длинный шлейф для
соединения контрольного блока с перчаткой.
Соединение разъёмное и в обоих
случаях нисколько не сковывает движения
руки. Но вот если вы всё же будете укреплять
контрольный блок на плече, постарайтесь
закрепить шлейф в районе локтя, чтобы не
болтался. Это можно сделать простой
резиночкой для денег.
Для подключения контрольного
блока к компьютеру и питанию используется
комбинированный кабель. Он имеет
интерфейсный порт RS-232 и гнездо питания от
внешнего БП. К самому контрольному блоку
подводится RJ11 разъём, похожий на штекер
телефонной розетки. По нему передаётся и
питание, и сигнал. Удобно и руку не
оттягивает.
Никаких дополнительных датчиков
для работы DG5-VHand не требует, хотя, как уже
было сказано ранее, позволяет их подключать
для расширения своих функций. Например,
чтобы отслеживать повороты и наклоны руки,
её положение в
пространстве или касание поверхности.
Кстати, компания DGTech готовит к выпуску
трэкер DGTracker 3D, который будет определять
местоположение руки в пространстве и будет
полностью совместим с DG5-VHand. Но у нас такого
устройства не было, поэтому просто
подключим перчатку к компьютеру и
посмотрим, какие возможности она нам даёт.
Установка DG5-VHand
Инсталляция драйверов никаких
сложностей не вызывает - на жёсткий диск
записываются несколько программ для
проверки работы перчатки и SDK для
программистов. Главное помнить, что перед
запуском любой программы, в которой
планируется использовать перчатку, DG5-VHand
должна быть подключена к компьютеру и
включена в сеть.
Первое, что рекомендуется сделать
после инсталляции DG5-VHand - это запустить
программу настройки перчатки. В ней вам
придётся установить COM-порт, к которому
подключено устройство и провести
калибровку сенсоров.
Калибровка - занятие очень простое:
вам потребуется сжать кисть в кулак, нажать
кнопку на блоке контроллера и разжать руку.
Так же вы можете провести
диагностику перчатки в случае неполадки и,
что важно, в программе настройки впервые
пошевелить виртуальными пальчиками.
Программа Motion Capture, как можно
понять из названия, служит для записи
движений вашей руки.
Здесь можно записывать движения в
файл с частотой обновления до 60 раз в
секунду.
Виртуальная перчатка - это не
только манипулятор для 3D приложений, как
ошибочно полагают многие. Ведь пять 10-битных
сенсоров - это практически подарок судьбы,
который кощунственно не использовать в
качестве высокоточного контроллера. Так, вы
можете настроить на каждый палец какое-либо
плавное действие, например громкость
канала в звуковом редакторе или движение
объекта в 3D модели. Последнюю возможность
наглядно демонстрирует демонстрационная
программа Albert, представляющая собой симпатичную
трёхмерную рожицу, у которой движения губ,
глаз и бровей закреплены за каждым из
пальцев виртуальной перчатки.
Согнул большой палец - Альберт
поднял брови. Согнул безымянный - у него
отвисла челюсть. Указательный и средний
отвечают за левое и правое веки, а мизинец -
за движение зрачков влево-вправо.
Приспособиться к мимике Альберта непросто -
попробуйте согнуть мизинец, не двигая
безымянным пальцем... Так что движение
зрачков и челюсти тесно связаны между собой,
но как образец удачного применения
контроллера Альберт подходит лучше всего.
Так же перчатку можно
использовать и в режиме эмуляции мышки, но
этот режим показался нам совсем уж трудным:
чтобы двигать курсор влево - надо сгибать
большой палец, вправо - мизинец и т.д. Работа
в любой программе превращается в "конкретную
распальцовку", а нам, простым людям,
привыкнуть к этому невозможно :)
Заключение
Стоимость перчатки DG5-VHand на момент
написания обзора составляла 740$, что
автоматически причисляло устройство к
классу специализированного оборудования.
По сравнению с "народной" перчаткой P5
Glove, модель DG5-VHand проигрывает в цене, в
невозможности определения положения руки в
пространстве без дополнительных сенсоров и
необходимости использования внешнего
питания, но выигрывает в более точных
сенсорах изгиба пальцев. Поддержка
программным обеспечением у этой "варежки"
практически на том же уровне, с той лишь
разницой, что бесплатных программ под эту
перчатку практически нет, но компания DG-Tech
обещает выпускать различные утилиты для
своей виртуальной перчатки.
По сравнению с конкурентами,
такими как 5DT Glove 5, CyberGlove II и X-IST Glove, наша
модель имеет однозначное преимущество в
цене, возможности наращивания функций и
возможности лёгкой замены матерчатой
основы. Покупать DG5-VHand Glove имеет смысл
только под конкретную разработку - если
ваша компания в состоянии нанять
программиста, который разработает софт с
поддержкой манипулятора (благо, SDK
поставляется в комплекте с перчаткой) или
если вы точно знаете, что используемый вами
софт поддерживает DG5-VHand. Возможно,
определённый толчок сделает выпуск
компанией DG-Tech сенсоров и трэкеров для
определения положения DG5-VHand в пространстве
и тогда определённое программное
обеспечение получит нативную поддержку
этой перчатки.
Автор: LIKE OFF
Источник: www.hardwareportal.ru
|