Гироскопический геймпад с обратной отдачей eDimensional G-Pad Pro
Введение
Современные игровые
манипуляторы переживают очередную
эволюцию. На сей раз прогресс громко
стучит в дверь сообществу геймпадов,
аксессуаров, предназначенных
изначально для аркадных игр и
простеньких симуляторов. Компания
eDimensional, производитель игровых
аксессуаров, в том числе, устройств
виртуальной реальности, выпустила
геймпад G-Pad Pro с функцией обратной отдачи
и встроенным гироскопическим датчиком.
Ну, пожалуй, для чего может
потребоваться force feedback в игровом
манипуляторе, объяснять не надо - всегда
приятно не только видеть и слышать игру,
но и чувствовать, пусть даже и в качестве
безобидной вибрации в твоих ладонях. Но
зачем может понадобиться
гироскопический датчик, мы и будем
выяснять в этом обзоре.
eDimensional G-Pad Pro - старший
брат в семье геймпадов
Геймпад eDimensional G-Pad Pro выполнен
в современном стиле, очень похожим на
джойстики для игровых приставок Sony
PlayStation 2. Собственно, компания eDimensional
выпускает две версии этого геймпада -
для ПК и для PS2, поэтому неудивительно,
что G-Pad Pro несёт на себе все органы
управления, которыми оборудуются
современные игровые манипуляторы.
Характеристики eDimensional G-Pad Pro
-
Интерфейс - USB (есть версия
для PlayStation 2)
-
Функция обратной
виброотдачи с помощью двух
вибромоторчиков
-
Встроенный гироскопический
датчик наклона в трёх плоскостях
-
Органы управления
-
Восьминаправленный крест
-
Два восьминаправленных
аналоговых мини-джойстика
-
4 кнопки ведения огня
-
4 кнопки триггера
-
2 дополнительных кнопки
на лицевой стороне
-
Кнопка калибровки
гироскопического датчика
-
2 кнопки настройки
чувствительности
-
Кнопка переключения
режима
-
Программируемая "макро"
кнопка
-
Индикация
-
Корпус
Вкратце, по техническим
характеристикам можно заявить
следующее: два вибромоторчика не дадут
вашим рукам расслабиться, поскольку
эффект обещает быть очень сильным.
Большое количество органов управления,
как аналоговых, так и цифровых, позволит
не притрагиваться к клавиатуре и мышке
даже в самых сложных играх, ну а про
гироскопический датчик мы ещё поговорим.
А пока что посмотрим на джойстик под
разными углами.
Итак, сначала посмотрим, так
сказать, на лицевую часть джойстика, где
сконцентрированы основные органы
управления. Крестик управления
движением под большой палец левой руки,
кнопки ведения огня, два аналоговых мини-джойстика
и кнопки переключения режима работы
джойстика. Поскольку джойстик
достаточно компактный, то мини-джойстики
расположены слишком близко друг к другу.
Если положить большие пальцы на них
сверху и толкнуть друг к другу, то
большие пальцы упрутся друг в друга.
Чувствительность аналоговых мини-джойстиков
меняется в зависимости от степени
отклонения - чем сильнее отклоняешь, тем
резче действие, которое выполняется в
игре. Правда, возможно, у них слишком
сильная пружина, так что после долгой
игры пальцы могут и устать, но это уже
зависит от силы каждого игрока в
отдельности.
В центральной части лицевой
панели установлены две небольших
программируемых кнопки, кнопки
переключения чувствительности и
большая прозрачная кнопка со
светодиодной подсветкой. Она временно
блокирует гироскопический датчик, чтобы
вы могли откалибровать его, задать
нулевое положение. Практически
все эти кнопки, кроме "11" и "12"
легко доступны, и их можно нажимать, не
задевая мини-джойстики. Так что на эти
маленькие кнопки лучше
запрограммировать наиболее редко
используемые функции.
Ещё четыре цифровые кнопки
расположены под указательными пальцами.
Нижние кнопки заметно шире и имеют
небольшие выступы на верхней кромке,
чтобы проще было различать их на ощупь.
Ход этих кнопок большой, а нажатия
чёткие.
Джойстик нехитро разбирается,
и внутри мы чётко видим два
электромоторчика, по одному в каждой
ручке корпуса. На оси каждого моторчика
установлен достаточно увесистый
эксцентрик. При всём этом, сами
моторчики обмотаны поролоном, чтобы не
дребезжать по корпусу. Кстати, оба
моторчика работают одновременно, и не
могут включаться по отдельности, если
ваш гоночный автомобиль, скажем, "бортанули"
слева или справа.
Гироскопический
датчик
Гироскопический датчик в
джойстике установлен для того, чтобы
определять углы наклона геймпада в
пространстве и дать игроку ещё один
метод контроля над игрой. Поворотами и
наклонами G-Pad Pro в пространстве, вы
можете заставлять ваш виртуальный
автомобиль поворачивать влево и вправо,
наклонять крылья самолёта или
передвигать ваш виртуальный персонаж по
мрачным коридорам.
Однако, гироскопический
датчик обсчитывает только две оси - он
позволяет отслеживать наклоны вверх,
вниз, влево и вправо, но не позволяет
определять поворот джойстика вокруг
вертикальной оси - для подавляющего
большинства игр этого не требуется.
В чём-то, благодаря
встроенному гироскопическому датчику,
геймпад G-Pad Pro может выполнять роль
автомобильного руля для гонок, в чём-то -
роль штурвала для авиасимуляторов. А для
аркадных игр, в которых вы не можете
найти применение гироскопическому
датчику, его можно и отключить.
Добраться до гироскопического датчика
внутри корпуса джойстика не удалось,
поэтому мы не можем показать вам, как он
выглядит.
Инсталляция и
использование
Драйверы для джойстика
поставляются в комплекте, на 8-сантиметровом
компакт-диске. Удивительно, что на сайте
edimensional.com вообще нет драйверов для
джойстика: ни новых, ни старых.
Утилита настройки джойстика
G-Pad Pro позволяет вам включить режим
эмуляции компьютерной мышки, чтобы
управляться в меню игрушки, не прибегая
к хвостатому грызуну, вы можете здесь же
протестировать эффект обратной отдачи и
настроить его мощность, чтобы вибрация
чувствовалась, но не мешала вам
продолжать управлять игрой.
Так же на каждую кнопку вы
можете запрограммировать одну кнопку,
на тот случай если игра не имеет
нативной поддержки геймпадов. На каждую
геймпада кнопку приходится только одна
кнопка клавиатуры или мыши, настроить
последовательность нажатий или
одновременное нажатие нескольких
кнопок нельзя.
Зато аналогично вы можете
настроить кнопки на наклоны джойстика в
разных плоскостях. Наверняка ещё не
скоро игры будут поддерживать
гироскопические геймпады.
В общем-то, больше о
настройках рассказывать нечего - пришло
время проверить eDimensional G-Pad Pro в действии.
Впечатления и выводы
Основное тестирование
геймпада eDimensional G-Pad Pro производилось в
недавно вышедшей игре Need For Speed Carbon.
Основное, что нас интересовало - это как
будет вести себя обратная отдача и
насколько реально управлять движением
автомобиля не аналоговым джойстиком, а
поворотами корпуса геймпада. Ну, начнём,
пожалуй, с вибрации - она чувствуется, но
не всегда. То есть, не каждое
столкновение автомобиля с препятствием
отдаётся трясёт вам руки, хотя когда это
происходит, вызывает бурю эмоций.
Особенно радует вибрация не от
столкновения, а от того, как едешь по
тротуарам, всё же это более реалистичная
ситуация.
Управление автомобилем
наклонами джойстика существенно
отличается от управления рулём - нет
возвращения рулевого колеса в начальное
положение, а привыкнуть к этому
получится нескоро. Первые несколько
заездов напоминали езду пьяного
водителя - зигзагами, восьмёрками, ломая
всё на своём пути. Но через 5-6 гонок уже
удавалось держать автомобиль более-менее
ровно на дороге, хотя прохождение
поворотов по-прежнему давалось с трудом.
В общем, здесь дело в тренировках, но всё
же после нескольких кругов понимаешь,
для чего придумали компьютерный руль.
Поиграв в экшны, аркады и даже
заглянув в мир стратегий, стало ясно, что
геймпад сегодня - такой же нужный
атрибут для игрока, как клавиатура или
мышка. Но сильно зависит от того, в какие
игры вы играете. Сомневаюсь, что
гироскопический геймпад сможет
полноценно заменить собой руль или
штурвал для фанатов симуляторов, но он
поможет вам совершенно по-новому
посмотреть на компьютерные игры, в том
числе давно пройденные и пылящиеся на
полке.
Автор: LIKE OFF
Источник: www.hardwareportal.ru
|