Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Периферийные устройства -> Устройства ввода -> Тест игровых оптических мышей


Тест игровых оптических мышей

Игры являются решающим испытанием для мышей на точность, стабильность, плавность перемещения курсора, эргономику – в общем, испытанием всех качеств, которые могут нас интересовать в этих манипуляторах. Соответственно лучшая игровая мышь может стать оптимальным выбором и для всех остальных задач. И тому есть множество объяснений.

Мышь нигде не используется так активно, как в играх: ее практически не выпускают из рук, она все время находится в движении и ее кнопки постоянно нажимаются. Пользователь проводит за игрой долгие часы, что связано не только с физическим, но и с психологическим напряжением. А значит, в пылу борьбы с виртуальными или реальными противниками геймер особенно остро реагирует на несовершенство манипулятора.

Игры требуют исключительно точного позиционирования (зачастую попиксельного), впрочем, как и некоторые другие программы (например, графические пакеты). Но для них критична не просто точность, а быстрое наведение на цель. Ни в одном другом приложении не стоит так остро вопрос о быстродействии сенсора и электроники мыши. Соответственно мыши, пригодные для игр, наиболее совершенны с технологической точки зрения. Единственный недостаток – они не беспроводные. Но эта проблема вряд ли разрешима: аккумуляторы всегда будут утяжелять мышь, что недопустимо с точки зрения игрока. Тем не менее мы уделим особое внимание беспроводным и другим неигровым моделям в следующем номере журнала.

Как можно понять из этой преамбулы, наш подход к выбору оптимального варианта и критерии оценок будут довольно специфическими. И потому не стоит удивляться, что некоторые мыши, полностью удовлетворяющие обычных пользователей, могут получить здесь невысокую оценку – заядлые игроки смотрят на вещи по-своему. И все же результаты теста будут полезны для всех категорий пользователей, благо если манипулятор пришелся по душе хардкор-геймеру, значит, он наверняка понравится и другим, кто не столь привередлив в данном вопросе.

Мы осознаем, что мышь для игрока – вещь сугубо индивидуальная (у каждого своя анатомия кисти и хватка), поэтому, конечно же, лучше самому примерить каждую модель, чтобы выбрать ту, которая придется «по руке». Однако не у всех есть возможность пробовать разные продукты, к тому же вполне вероятно, что непривычная на первый взгляд мышь понравится при долговременном использовании. Опять же, не все могут проводить длительные эксперименты до покупки, и этот материал поможет сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть о затраченных средствах и уверенно побеждать на игровой арене.

Logitech MX310

Продукт предоставлен DataLux, тел. (044) 249-6303

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность
800 dpi

Количество кнопок 6

Длина кабеля 182 см

Масса 100 г

Данная модель давно привлекает внимание игроков как самая доступная в линейке Logitech на базе высокопроизводительной оптической системы MX Optical Engine. Быстродействие сенсора составляет 4,7 Мп/с (мегапикселов в секунду), благодаря чему мышь выдерживает ускорение до 10 g – более чем достаточно даже при самых резких движениях. Вместе с тем у MX510 эти показатели еще выше – 5,8 Мп/с и 15 g соответственно. И это не единственное, в чем Logitech MX310 уступает лидерам теста.

Если лучшие игровые мыши воспринимаются как «продолжение руки», то Logitech MX310, наоборот, не дает забыть о себе: к ней постоянно приходится приспосабливаться. Удерживать ее пальцами не очень удобно – широкая «корма» начинает волочиться по столу, как только меняется хватка. При отрыве MX310 от коврика средний и безымянный пальцы «не находят себе места», в итоге возникает ощущение тяжести и какой-то неуклюжести манипулятора. Правая кнопка нажимается не так легко, как хотелось бы, особенно если мышь в этот момент оторвана от стола. Довольно затруднительно пользоваться дополнительными боковыми кнопками, и скользит мышь также не лучшим образом, особенно по коврику Steelpad S&S. С другой поверхностью – fUnc sUrface 1030 – дела обстоят получше, но все равно не так хорошо, как у MX518. Очевидно, причина в том, что ножки имеют увеличенную площадь, или, возможно, они сделаны из другого материала.

Несмотря на эти недостатки, те игроки, которые уже давно приобрели MX310, особо ни на что не жалуются. Тем не менее все познается в сравнении, так что если приобретать мышь сейчас – лучше обратить внимание на конкурентов. Данная модель была бы хорошим вариантом, если бы стоила не $40, а где-то в районе $30.

 

Эта модель не каждому придется «по руке» и по карману

Прогрессивная оптическая система; симметричная форма

Ощущение тяжести и некоторой неуклюжести манипулятора; высокая цена

Logitech MX510

Продукт предоставлен DataLux, тел. (044) 249-6303

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность
800 dpi

Количество кнопок 8

Длина кабеля 182 см

Масса 106 г

Долгое время эта модель удерживала пальму первенства на рынке игровых манипуляторов. И тому есть множество причин: максимально производительная оптическая система, великолепное качество исполнения и эффектный дизайн (кстати говоря, жаль, что красная версия так и не дошла до нас). Успеху MX510 способствовала и ситуация на рынке – у нее попросту не было достойных конкурентов. На наш взгляд, самым серьезным соперником для нее могла бы стать более ранняя модель Logitech MX300. И, что характерно, благодаря не только доступной цене, но и своей классической форме, которая одинаково хороша как для 3D-шутеров, так и для стратегий. Но теперь ситуация в корне изменилась – настало время MX518 и Razer Diamondback, поэтому единственное, что может спасти MX510, – снижение цены где-то до уровня $40. Шансов на выживание добавит и уменьшенная масса (об этом свидетельствует наклейка на упаковке с надписью Move Faster Now 10% lighter) – по всей видимости, компания Logitech наконец-то перестала утяжелять мыши металлическими брусками, так что теперь игрокам не придется «потрошить» свои дорогие манипуляторы. Еще одно преимущество MX510 – далеко не все захотят играть в режиме 1600 dpi, предлагаемом MX518 или Razer Diamondback, и при соответствующей разнице в цене могли бы вполне довольствоваться 800 dpi. Впрочем, даже в этом режиме MX518 перемещает курсор более плавно, чем MX510, – очевидно, сказывается различие в сенсорах. Кроме того, несмотря на идентичную форму, ощущаются эти модели по-разному – как на ощупь, так и на слух (когда скользят по пластиковому коврику). Одним словом, Logitech MX510 – мышь по-прежнему хорошая, но уже не лучшая.

 

Все еще замечательный продукт, однако уже не лидер

Прекрасная форма; отличное содержание; уменьшенная масса

Logitech MX518

Logitech MX518

Продукт предоставлен DataLux, тел. (044) 249-6303

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность
1600 dpi

Количество кнопок 8

Длина кабеля 180,5 см

Масса 106 г

Судя по всему, к модернизации популярной модели MX510 приложили руку сами игроки – MX518 очень похожа на тюнинговую версию, которую запустили в серийное производство. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто взять MX518 в руки и ощутить, насколько легким стал этот манипулятор по сравнению с оригинальным MX510. После нескольких поколений мышей Logitech, из которых приходилось извлекать металлический брусок-утяжелитель, в этот раз хочется сказать большое спасибо разработчикам за то, что они наконец-то облегчили (в буквальном смысле) жизнь игрокам. MX518 отличается также своим оптическим сенсором с регулируемой разрешающей способностью до 1600 dpi. Управлять этим параметром можно как программно, так и кнопками возле колеса прокрутки, выполняющими роль «рычага коробки передач». Такая гибкость и оперативность в настройке пока что недоступна в продуктах конкурентов, и для большинства игроков, не желающих лишний раз возиться с драйверами, это может стать решающим аргументом в пользу MX518.

Форма этой мыши – пожалуй, лучшая среди всех эргономичных игровых моделей. Но асимметрия имеет и свои недостатки: такой манипулятор непригоден для левшей, и, кроме того, кисть может чуть разворачиваться во время отрыва мыши от коврика. Такого не наблюдается у Razer Diamondback – ею можно совершать молниеносные и притом абсолютно точные сдвиги прицела по горизонтали. В то же время MX518 облегчает смещение прицела по вертикали, да и в целом создается ощущение, что с ней играется легче, чем с Razer Diamondback. В принципе, выбор между этими двумя продуктами во многом зависит от личных предпочтений игрока, но нам все же больше по душе Logitech MX518.

 

Игровая мышь номер один

Наилучшая реализация передовых оптических технологий, по сути и по форме

Кабель не такой легкий и длинный, как у мышей Razer

Microsoft IntelliMouse Explorer 4.0A

Продукт предоставлен GEROY Corporation, тел. (044) 288-7880

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность Н/д

Количество кнопок 7

Длина кабеля 189,5 см

Масса 98 г

Чем всегда радовали мыши IntelliMouse Explorer, так это своей легкостью, контрастирующей с довольно крупными габаритами. Однако и теперь на фоне сбросивших лишний вес Logitech MX510 и MX518 флагманская проводная мышь от Microsoft не теряет привлекательности. Высокоскоростной оптический сенсор (6000 кадров/с), великолепная эргономика, отличное скольжение по пластиковым поверхностям, самое функциональное колесо прокрутки – и все это по очень доступной цене. Кстати говоря, не нужно воспринимать IntelliMouse Explorer 4.0A как среднебюджетную модель – это по-настоящему высококлассный продукт, просто продается он на нашем рынке не в фирменной упаковке (с соответствующим ценником $45), а как «запчасти» – без руководства пользователя и диска с драйверами.

Качающееся колесо прокрутки – характерная особенность этой и других моделей Microsoft – предоставляет пользователю еще одну степень свободы при работе в тех приложениях, где используется горизонтальный скроллинг. Реализация этой дополнительной функциональности в играх требует от пользователя определенной изобретательности, и, вообще говоря, универсальной эту мышь не назовешь. Например, форма не очень подойдет для тех игроков, кто привык перемещать мышь кончиками пальцев – здесь нужно накрывать манипулятор всей ладонью. И если это хорошо для 3D-шутеров (рука уверенней держит прицел), то в стратегиях, где требуется постоянно перемещать видимую область карты, такой способ утомителен.

Таким образом, некогда одна из лучших игровых моделей теперь существенно сдает позиции под натиском новых конкурентов. Но очень привлекательная цена позволяет ей и дальше держаться на плаву.

 

Хороший выбор для тех, кто работает не менее активно, чем играет

Малая масса; отличная эргономика; доступная цена

Не «держит» 250 Hz по USB; форма подойдет не для всех игр

Microsoft Wheel Mouse Optical 1.1A

Продукт предоставлен GEROY Corporation, тел. (044) 288-7880

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность Н/д

Количество кнопок 3

Длина кабеля 183,5 см

Масса 80 г

Игровая мышь за $16 – такое предложение звучит заманчиво, но в то же время не может не вызвать подозрений: мы ведь привыкли, что продукты для заядлых игроков стоят в три-четыре раза дороже. И тем более сильное впечатление производит Wheel Mouse Optical 1.1A, когда начинаешь ею пользоваться – не верится, что такая доступная модель может быть настолько хороша. Начнем, пожалуй, с формы: все-таки классика остается классикой, и пусть она не «срастается с рукой», как некоторые эргономичные модели, но лежит в руке весьма и весьма удобно. Отрывается от коврика очень легко, что говорит об оптимальной балансировке. Масса тоже в самый раз: она чувствуется, но совсем не напрягает. Нажатие кнопок не такое быстрое, как у лидеров, но вполне комфортное. Что касается внутренностей, то и здесь все в порядке: оптический сенсор сканирует поверхность со скоростью 6000 кадров/с, что позволяет делать самые резкие движения без боязни потерять прицел.

Конечно, в этой мыши есть к чему придраться. Например, ножки не очень скользкие (возможно, из-за их увеличенной площади), хотя наклеивать «маус скейты» особой необходимости нет. Преимущество широких ножек проявляется на матерчатых ковриках – по ним Wheel Mouse Optical 1.1A перемещается очень хорошо. Другие недостатки – шумная трещотка колесика и слишком легкий ход кнопки под ним. Правда, к этому быстро привыкаешь, и случайных нажатий несложно избежать. Дизайн Wheel Mouse Optical 1.1A может показаться простоватым – имиджу эта мышь точно никому не добавит. Вот, пожалуй, и все проблемы с этим самым доступным и притом очень качественным игровым манипулятором. Однозначно «Лучшая покупка»!

 

Лучшая (чтобы не сказать единственная) бюджетная игровая мышь

При всех достоинствах данной модели ее цена кажется чисто символической

Нет того лоска, который свойственен более дорогим продуктам

Razer Diamondback Magma

Продукт предоставлен Eletek, тел. (044) 495-2911

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность
1000 dpi

Количество кнопок 7

Длина кабеля 215 см

Масса 90 г

После того как инженеры компании Razer потренировались на версии Viper, у них получился продукт, который для многих игроков может стать исполнением всех желаний. Недаром Razer Diamondback является «личным оружием» известнейших киберспортивных команд, в частности SK www.sk-gaming.com).

Разрешающая способность 1600 dpi, 6400 кадров/с (5,8 Мп/с), ускорение 15 g, 16-битная передача данных – эти характеристики говорят сами за себя. Такими цифрами может похвастаться только еще одна модель – MX518 от Logitech.

Хотя форма и не настолько естественная, как у MX518, Razer Diamondback проявляет себя с лучшей стороны, когда игра идет на рефлексах. В этом устройстве все подчинено идее максимальной точности и скорости наведения – складывается впечатление, что целишься кончиком указательного пальца. Боковая резиновая окантовка помогает отрывать мышь от стола, и при правильной (с точки зрения баланса) хватке приземляться она будет идеально. Очень удобно сделано колесо прокрутки – его можно вращать практически без усилий, да и нажимается оно легко.

Но есть у такой формы и свои недостатки: перемещать прицел по вертикали не так легко – пальцы находятся в выпрямленном состоянии, располагаясь в углублениях, и есть опасность при изменении хватки случайно нажать правую или левую кнопку. Кроме того, когда расположение каждой фаланги рассчитано по миллиметрам, приходится приучать себя держать Razer Diamondback именно так, как предусмотрено, в то время как Logitech MX518 предоставляет игроку больше свободы. Но в этом лишь проявляется ориентация данного продукта на профессионалов, для которых результативность значит больше, чем комфорт.

 

Одна из двух лучших игровых мышей на рынке

Легкая, быстрая, удобная, эффектная.

...но с ней не так просто сладить, как с Logitech MX518

Razer Viper

Продукт предоставлен Eletek, тел. (044) 495-2911

Интерфейс USB, PS/2

Разрешающая способность
1000 dpi

Количество кнопок 3

Длина кабеля 215 см

Масса 78 г

После знакомства со старшей моделью в линейке Razer возникает ощущение, что Viper – это ранняя бета-версия Diamondback: все, что нам не понравилось в первом продукте, было исправлено во втором.

Начнем, пожалуй, с формы. Мышь сбалансирована таким образом, что удерживать ее кончиками пальцев довольно-таки неудобно: при отрыве от поверхности коврика она начинает «играть» в руке, и, чтобы этого избежать, приходится охватывать ее целиком. Но тогда возникает новая проблема: первая фаланга среднего пальца при малейшем усилии нажимает на правую кнопку, что чревато неприятными последствиями во время игры. Колесико тугое, и его использование не доставляет никакого удовольствия. При нажатии на него появилось подозрение, что нам попался бракованный экземпляр (иногда раздавался какой-то хруст). В отличие от Diamondback у Razer Viper нет дополнительных кнопок, но это скорее плюс, чем минус (зато не мешают!). Далее, если мышь чуть прижать, она начинает «царапать» пластиковый коврик (с матерчатой поверхностью все в порядке). Виноваты в этом два «пупырышка» по краям, которые не дают мыши касаться днищем поверхности коврика. Примечательно, что в Diamondback этот недостаток был исправлен и преподнесен как новое преимущество – «бесшумный тефлон для гладкого движения по любой поверхности». Еще одно такое усовершенствование – это режим Always On Mode, обеспечивающий мгновенный отклик. Как раз этого не хватает Viper: у нее в состоянии покоя подсветка работает в дежурном режиме и усиливается в момент движения мыши.

Наконец, дизайн у этого манипулятора не такой эффектный, как у Diamondback, и в конечном счете спасти Viper от сокрушительного провала может только более доступная цена и продвинутая оптическая система.

 

Модель с прогрессивной оптической системой, но отсталой эргономикой

Усовершенствованный оптический сенсор; малая масса

Слишком много недостатков в эргономике







Требования к игровым мышам

Список требований, предъявляемых заядлыми игроками к своему «личному оружию», будет длинным и при этом наверняка не исчерпывающим.

Мы перечислим их не в порядке значимости, а по принципу «от внутреннего содержания – к форме».

Быстродействие оптической системы

Мыши, которые «теряют ориентацию» при активных перемещениях, мы даже не будем рассматривать в данном тесте. Оптическая система должна успевать за самыми резкими движениями игрока и быть не слишком требовательной к качеству отражающей поверхности. Высокопроизводительными сенсорами оснащаются, как правило, самые дорогие модели, но бывают и приятные исключения, что видно из нашего теста.

Разрешающая способность

Новое поколение игровых мышей подняло планку с 800 dpi до 1600 dpi, но нужно приготовиться к тому, что высокая разрешающая способность делает мышь «сверхчувствительной». А это понравится не каждому, недаром многие профессиональные игроки используют особенно большие ковры – чтобы руке было где развернуться (это косвенно свидетельствует о низком значении sensitivity). Конечно, постоянное перемещение мыши на большие расстояния утомляет кисть, но необходимость совершать предельно точные микродвижения способна вызвать еще большее напряжение. Наилучшим образом эту дилемму решили инженеры Logitech, разместив на самой мыши «переключатель скоростей» 400–800–1600 dpi. Впрочем, после долгих тренировок может уже и не захотеться использовать «пониженные передачи».

Работа с повышенной частотой порта USB

Все большую популярность приобретает разгон порта USB со стандартных 125 Hz до 250 Hz и выше. Сделать это можно с помощью утилиты USB Mouserate Switcher www.softpedia.com/get/Tweak/System-Tweak/USB-Mouserate-switcher.shtml), а проверить результат – Mouse Rate Сhecker (tscherwitschke.de/download/mouserate.zip). Мы тестировали мыши на частоте 250 MHz – движение курсора при этом уже более плавное, и включать 500 или 1000 Hz особой нужды нет. Однако и с режимом 250 Hz справились не все участники: Microsoft IntelliMouse Explorer 4.0A упорно показывал 125 Hz и даже меньше при разгоне.

Работа без драйверов

В идеале основные параметры мыши (такие как чувствительность, акселерация и пр.) должны нормально настраиваться без установки фирменных драйверов, равно как и дополнительные кнопки должны программироваться прямо в игре. Поэтому тестирование мы проводили по принципу Plug-and-Play: подключили к USB-порту и играем – именно так, как поступает большинство геймеров (особенно тех, кто посещает клубы).

Кнопки

Кнопки должны быть хорошо подпружиненными, но в то же время не жесткими, а их ход – неглубоким, но ясно ощутимым. И все это для того, чтобы обеспечивать максимальную частоту «кликов в секунду».

Колесико должно нажиматься легко, но не настолько, чтобы это происходило случайно в момент прокрутки. Дополнительные кнопки – вещь на любителя. Некоторые игроки привыкают к ним и программируют какие-то важные функции, но большинство обходится тремя кнопками на мыши и все остальное оставляют в ведении клавиатуры. Поэтому важно не столько их наличие, сколько то, чтобы они не мешали правильно и удобно удерживать мышь.

Форма

Принципиальное требование к форме: мышь должна легко удерживаться в воздухе и приземляться параллельно плоскости стола. Случайные нажатия на основные или дополнительные кнопки при захвате мыши и отрыве ее от коврика – свидетельство просчетов в конструкции, и приспособиться к этому будет очень сложно.

Удерживается мышь либо пальцами, либо всей кистью, и то, как мы берем ее, зависит не только от формы, но и от центра тяжести (балансировки). Лучшие манипуляторы предоставляют игроку свободу в том, как их держать, но некоторые вынуждают накрывать их ладонью. И это способно создать проблему в стратегиях, где нужно постоянно совершать резкие отрывистые движения, что легче делать пальцами. В то же время в играх жанра first person shooter рука более твердо «удерживает прицел», чем пальцы, и это позволяет повысить результативность.

Масса

Какой бы удобной ни была форма, если мышь тяжелая – это чревато переутомлением кисти и вялостью движений. Потому все игровые модели укладываются в 110 г, и, как уже отмечалось, беспроводные версии не имеют особых шансов на профессиональной игровой арене.

Вместе с тем слишком легкая мышь также может создавать дискомфорт. Но уже не потому, что ее трудно сдвинуть, а наоборот – трудно остановить: ощущение такое, что прицел нельзя удержать на месте, он «выскальзывает из рук». Впрочем, это не такая уж проблема: достаточно выбрать менее скользкий коврик или же просто приучить себя перемещать мышь более аккуратно.

Ножки

Чем хуже скользит мышь, тем больше усилий требуется для того, чтобы сдвинуть ее с места. А значит, становится сложнее совершать микроперемещения: мышь «срывается», и вместо требуемого миллиметра она сдвигается гораздо сильнее, что делает затруднительным быструю и точную доводку прицела. В то же время если мышь «прилипает» (что случается и с пластиковыми поверхностями), то это увеличивает утомляемость игрока, и потому нужно очень внимательно подходить к подбору коврика, совместимого с данной моделью манипулятора. Использовать тефлоновые наклейки мы не рекомендуем: они слишком быстро изнашиваются, и с какого-то момента у них начинает проступать клейкая основа.

Длина и жесткость кабеля

В домашних условиях системный блок может находиться достаточно далеко от монитора, а в клубах эта проблема усугубляется отсутствием удлинителей или же портов на лицевой панели системного блока. Правило здесь простое: чем длиннее шнур, тем лучше. Любое натяжение кабеля создает сильный дискомфорт, и в какой-то напряженный игровой момент может возникнуть желание рвануть мышь с такой силой, что она станет «беспроводной».

Чем легче мышь и лучше коврик, тем более ощутимой становится масса и жесткость кабеля. Чтобы решить эту проблему, придумано немало устройств типа EverGlide Mouse Bungee www.itc.ua/12828), но можно обойтись и простой клейкой лентой, закрепив кабель на боковой панели монитора. Впрочем, это несколько ограничивает свободу пользователя, поэтому лучше всего брать мышь, в которой тонкий и легкий кабель не сопротивляется движению (лучший пример тому – продукты Razer).

Автор: Максим Потапов
Источник: www.itc.ua

Ссылки по теме
Выбираем оптическую мышь
Восемь способов сделать мышь сильнее
Logitech diNovo - второе пришествие
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.