10 самых дорогих цифровых фотокамер
В этой статье мы приводим весьма специфический хит-парад десяти самых дорогих цифровых камер. В него угодили среднеформатные цифровые камеры Hasselblad 2HD и Mamiya ZD, малоформатные профессиональные цифровые камеры от таких производителей как Nikon, Canon, Kodak и Fujifilm, и даже один цифровой дальномер (!) – Epson R-D1. Сам собой напрашивается вопрос - что же объединяет эту разношерстную компанию, помимо астрономических сумм за единицу техники, разумеется. В этом и предстоит разобраться.
Крупные профи
|
Модель |
Матрица |
Цена |
1 |
Hasselblad H2D |
22 Мп |
$27 000 |
2 |
Mamiya ZD |
22 Мп |
$10 000 |
3 |
Canon EOS 1D Mark II N |
8,5 Мп |
$8600 |
4 |
Canon EOS 1Ds |
11 Мп |
$7000 |
5 |
Kodak DSC SLR/c |
13,7 Мп |
$5500 |
6 |
Nikon D2x |
12,8 Мп |
$5300 |
7 |
Nikon D1x |
5,3 Мп |
$4300 |
8 |
Canon EOS 5DM |
12,8 Мп |
$3700 |
9 |
Epson R-D1 |
6 Мп |
$2900 |
10 |
Fujifilm S2 Pro |
6,45 Мп |
$1900 |
Возьмем для начала самую большую группу – профессиональные малоформатные цифровые камеры Canon EOS 1D Mark II N, Canon EOS 1Ds, Canon EOS 5D, Nikon D2x, Nikon D1x, Kodak DSC SLR/c и FujiFilm S2 Pro. Почти все они имеют корпусы, сделанные из эргономичного водо-пыленепроницаемого магниевого сплава, кроме аппарата Fujifilm – его корпус из особого пластика с металлизированными вставками. По дизайну они тоже весьма схожи: массивная рукоятка с прорезиненными накладками; две спусковые кнопки, сверху и сбоку, для более удобной съемки вертикальных кадров; громоздкий блок питания, содержимое которого варьируется от одного никель-металлогидридного аккумулятора до 4-6 аккумуляторов типа АА. Все вышеперечисленные камеры рассчитаны по сменную оптику и совместимы с объективами, выпушенными до них. Схожесть камер усиливается еще и тем, что Kodak создал свою камеру по оптику Canon, а Fujifilm – под оптику Nikon.
EOS 5D – новейшая зеркалка Canon
Габариты «малюток» варьируются от 148х135х80 мм (Fujifilm), до 156х157,6х79,9 мм (Canon EOS 5D), а вес от 810 до 1295 г – и это без батарей и батарейных блоков! Камеры, конечно, громоздки, но и рассчитаны в первую очередь на вдумчивую неторопливость студийной съемки.
Canon 1D Mark II N– верх профессионализма
Все камеры оснащены относительно небольшими (по меркам компактов) мониторами – с диагональю 2-2,5 дюйма, но с очень приличным разрешением 230-235 тыс. пикселей. ЖК-мониторы яркие, информативные, с большими углами обзора. Помимо них в камерах имеются еще дисплеи, на которых также отражается информация о съемочных параметрах и состоянии камеры, они служат для ориентирования при отключенном мониторе.
Компания Nikon по праву гордится моделью D2x
Наконец мы подобрались к самому главному, к сердцу фотоаппарата – матрице. Известно, что чем больше размер матрицы, чем лучше качество получаемых фотографий. Обычный размер сенсора для компактных камер – 1/1,8 или 1/2,5 дюйма, но разработчики профессиональных камер не экономят на размерах устройств. Почти во всех вышеперечисленных камерах стоит CMOS–матрица, кроме FujiFilm S2 Pro - у нее сенсор Super CCD SR II. Датчики формата APS-C (примерно 28х19 мм) установлены на всех зеркалках из нашего обзора, кроме Canon EOS 5D и Kodak DSC SLR/c – эти камеры обладают полноформатными сенсорами, идентичными по размеру кадру 35 мм пленки (36х24 мм). Все сенсоры с высоким разрешением, выше 12 мегапикселей, кроме Nikon D1x (5,33 мегапикселя). CMOS-матрицы оснащены мощной системой шумопонижения, благодаря которой устраняются жесткий и белый шум, и изображение получается исключительно достоверным и четким. Перед матрицами расположены встроенные низкочастотный и цветовой фильтры, препятствующие цветовым искажениям и увеличивающие динамический диапазон, позволяя передавать мельчайшие градации тонов и в цветах, и в тенях.
Canon 1Ds – далеко не новая модель, но от этого она не стала ни плохой, ни дешевой
Super CCD SR II-сенсор камеры Fujifilm S2 Pro имеет 6,45 миллионов светочувствительных зон, каждая из которых состоит из двух диодов – в результате эффективное разрешение этой матрицы составляет 12,9 Мп. Благодаря такой хитрой конструкции сенсора конструкторам удалось получить широкий динамический диапазон и очень низкий уровень шума.
Nikon D1x тоже нельзя отнести к новинкам
Благодаря своим матрицам и высокопроизводительным процессорам эти камеры подарили фотографам широкие возможности для корректирования и компоновки изображения. Большой диапазон эквивалентных чувствительностей (Canon`ы и Fujifilm – от 100 до 1600 ISO; Nikon`ы – от 100 до 800 ISO; Kodak - 160–1600 ISO), а также выдержек от 30-1/4000 с у Fujifilm S2 Pro до 30-1/16000 с у Canon 1Ds. Профессиональные камеры позволяют корректировать баланс белого вручную, устанавливать значения цветовой температуры чуть ли не с точностью до одного градуса и делать эксповилки серями от 2 до 9 кадров. Камеры Canon, отобрав шансы на ручную коррекцию (кроме 1Ds – там и ручное вмешательство, и корректировка цветовой температуры, и пользовательские установки), дали возможность «поиграть» с компенсацией баланса по двум шкалам, синий/янтарный и малиновый/зеленый, а также сделать брекетинг +/- 3 ступени с выбором смешения по представленным шкалам.
Kodak DCS SLR/c выглядит немного устрашающе
Расширенная шкала компенсации экспозиций +/- 3 экспозиционные ступени (+/- 5 у Nikon`ов) позволяет более точно «подбить» изображение по соотношению светов и теней. Брекетинг экспозиций и эксповилки дают возможность не морочить себе голову, пытаясь выставить исключительно точную выдержку.
Многоточечный интеллектуальный замер (до 45 точек) – добротная вещь, не позволяющая деталям в цветах либо в тенях «теряться». Камеры позволяют провести пользователю замену микропрограммного обеспечения самостоятельно, загрузив с сайта компании производителя новую версию прошивки.
Fujifilm S2 Pro оснащена очень хитрой матрицей
Все аппараты поддерживают версии программного обеспечения по обработке «сырых» файлов формата RAW. Что помогает беспрепятственно и быстро открывать их непосредственно в Adobe Photoshop CS. Также все камеры поддерживают цветовое пространство2-х типов: sRGB и Adobe RGB, что сокращает потребность в компьютерном вмешательстве в кадры.
Привет из прошлого
Теперь возьмем камеру Epson R-D1. Сочетание слов «цифровой дальномер» само по себе весьма примечательно. В дальномерных камерах, в отличие от зеркалок, видоискатель показывает не совсем то, что «видит» объектив – они расположены на разных оптических осях. Преимущество перед зеркалками – компактность, поскольку нет довольно громозкой конструкции зеркал. Недостаток – в первую очередь параллакс, то есть несовпадение между картинкой, которую вы видите в видоискателе, и той, что получается в итоге на фотографии.
Корпусом Epson R-D1 напоминает дальномерки от Bessa и Leica, только материал, из которого он выполнен, гораздо прочнее – магниевый сплав. При том, что аппарат имеет ЖК-дисплей с диагональю 2 дюйма и разрешением 235 тыс. пикселей и матрицу размером 23,7 х15,6 мм на 6 мегапикселей, он как привет из пошлого столетия. Даже затвор взводится по старинке – курком.
Epson R-D1 с виду даже не напоминает цифровую камеру
Эта камера собрала всю классическую прелесть дальномеров: быстрое и практически бесшумное срабатывание затвора, поскольку не тратится время на поднятие зеркала; высокая точность наводки на резкость, поскольку оптика аппарата находится ближе к матрице; видоискатель позволяет увидеть натуральную картинку как будто невооруженным глазом (опять же, отсылая нас к старым Leica`м). Однако и все минусы дальномеров он впитал тоже: отсутствие автофокусировки, паралакс при съемке близких объектов.
У камеры нет брекетинга экспозиций, нет цифрового зума, нет возможностей звукозаписи и всего два режима работы – автоматический и ручной. Ее вес 590 г, габариты - 142х89х40 мм. Зато R-D1 совместима с объективами Leica M и резьбовыми L через адаптер. Прекрасные показатели по шумности: шум практически неразличим на всем диапазоне ISO. Камера поддерживает файлы двух форматов - RAW и JPEG.
Только небольшой ЖК-дисплей выдает в Epson R-D1 цифровую начинку
Нельзя сказать, что у данной камеры супервыдающиеся цифровые возможности, скорее ее плюсы в другом – в качественном изображении, в традиционном исполнении. Этот аппарат - подарок для любителей стиля «ретро» и фотографов, хранящих большой запас классической качественной сменной оптики.
Мега-профи
And now…короли качества - среднеформатные камеры Hasselblad H2D и Mamiya ZD. Среднеформатные потому, что размер светочувствительного элемента (неважно, пленки или матрицы) у них больше, чем стандратный 35 мм. Обе камеры тяжелые и массивные: Hasselblad весит 2175 г, а его габариты 153х131х213 мм, вес Mamiya - 1200г, габариты 162х152х91 мм. Камеры сделаны из высокопрочных материалов, однако их уникальность не в громоздкости, а в предоставленных возможностях - у этих камер ПЗС-матрицы на 22 (!) мегапикселя.
Hasselblad H2D – идеальная камера для студийной съемки
Разработчики и одной и другой камер представили их вместе с цифровыми задниками (Ixpness CFH для Hasselblad и Mamiya 2D для Mamiya). Вообще-то, среднеформатные камеры хороши тем, что у них сменные задники – есть модули как под разные форматы пленки, так и цифровые. Однако эти две камеры разработаны именно для цифровых изображений, хотя задники и у них меняются. Формат сенсора Hasselblad H2D - 37 мм х 49 мм, а у Mamiya ZD 48x36 мм. Камеры совместимы с большими линейками объективов.
Перед матрицами камер установлены встроенные низкочастотные фильтры и инфракрасные фильтры, многократно снижающие шум и улучшающие качество изображения, убирая переотражения датчика.
У Hasseldblad диапазон выдержек от 32 до 1/800, у Mamiya от 30 до 1/4000 с. У обеих камер выбор ISO небольшой, 50-400, однако это не мешает кадрам, сделанным аппаратами, быть потрясающе реалистичными, с высоким разрешением, точным контрастом и тонопередачей.
Mamiya ZD не выглядит громоздкой, да и весит она немного для среднеформатной камеры
Камера Mamiya позволяет производить корректировку баланса белого по нескольким параметрам: изменение цветовой температуры, пользовательские установки и компенсации. У Hasselblad баланс автоматический. Низкочастотный фильтр картриджного типа у данной камеры позволяет получать при съемке эффекты, аналогичные эффектам с применениями съемных фильтров.
Партнерство Hasselblad с Adobe позволило создать совершенно новый продукт, абсолютно совместимый с форматами Adobe RAW , который позволяет сразу открывать сделанные камерой кадры в Adobe Photoshope CS, что, безусловно, очень важно для профессиональных фотографов.
Выводы
Эти камеры стоят как бриллиантовые диадемы, но ни в одной из них нет драгоценных камней, а золото используется разве что в контактах. Их высокая цена обусловлена великолепным качеством изготовления, продуманной до мелочей эргономикой, огромным набором функций, облегчающих работу фотографа, и, конечно, большими матрицами, благодаря которым и получаются резкие, контрастные снимки, на которых точно переданы все нюансы цветовых оттенков, а также света и тени.
Снимки сделанные данными фотоаппаратами имеют высокое качество и разрешение, которое позволяет печатать их большими форматами в полноцветной полиграфии без потери деталей и ухудшения качества, а за это можно отдать любые деньги...
Автор: Анна Гордеева
Источник: www.zoom.cnews.ru
|