Sony DSC-R1
Технические характеристики:
- Объектив — 24-120 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8 – f/4.8;
- ПЗС-матрица — 10 мегапикселей (3888x2592);
- ЖК-дисплей — 2,0 дюйма, 134 000 пикселей;
- Хранение данных — модули памяти CompactFlash и MemoryStick;
- Интерфейсы — видеовыход, порт USB, гнездо питания, разъем ACC;
- Питание — литиево-ионный аккумулятор NP-FM50 (7,2 В, 1200 мА/ч);
- Размеры/вес — 139x168x97 мм / 995 гр;
- Форматы данных — JPEG, RAW.
Хотя в цифровой фотографии успели сложиться определенные категории камер, между ними остаются «пограничные области», причем достаточно обширные для того, чтобы посторонний наблюдатель смог удивиться отсутствию каких бы то ни было моделей в данных областях. В первую очередь это касается класса так называемых "псевдозеркалок", или по-другому просьюмерских (от professional + consumer, то есть, "продвинутых" любителей) камер, прогресс которых за последние пару лет буквально заморозился. Во многом такое положение дел обусловлено стремительным падением цен на недорогие цифровые зеркалки, вроде Canon 350D или Nikon D70 — часть пользователей "псевдозеркалок" втайне всегда желала иметь «настоящую камеру», подразумевая под этим наличие сменной оптики, и только высокая цена останавливала их от покупки зеркального фотоаппарата. В то же время, прыгающее зеркальце обуславливает большое расстояние между выходной линзой сменного объектива и плоскостью ПЗС-матрицы, что ведет к росту хроматических аберраций, а байонетный разъем является источником поступления пыли внутрь фотоаппарата.
С другой стороны, диапазон фокусного расстояния объектива любой "псевдозеркалки" перекрывает нужды большинства фотолюбителей. Кроме того, отсутствие узла подъема зеркала позволяет уменьшить до минимума расстояние между выходной линзой объектива и матрицей (это ведет к снижению уровня хроматических аберраций) и избавиться от сотрясения, сопровождающего подскок зеркала в верхнее положение. Однако преимущество цифровой зеркальной камеры заключается не только в сменной оптике — использование матриц больших габаритов (размером с кадр APS-формата) позволило зеркалкам формировать снимки с широким динамическим диапазоном, а также вести съемку с повышенной эквивалентной чувствительностью.
Очевидно, что относительно ленивым (то есть не желающим таскать кофр, набитый сменной оптикой), но в то же время взыскательным к качеству снимков фотолюбителям хотелось бы иметь в эксплуатации камеру, снабженную постоянным объективом высокой кратности и матрицей больших габаритов, то есть эдаким гибридом двух зеркалок — псевдо- и настоящей. Идея создания такого гибрида, помимо коммерческого риска, таит в себе техническую проблему — крупногабаритные ПЗС-матрицы зеркальных камер, в отличие от любительских моделей, вплоть до нажатия кнопки «спуск» закрыты зеркалом и затвором и потому не участвуют в процессе подготовки к съемке. Псевдозеркалки же формируют изображение в видоискателе не при помощи оптического тракта, а посредством трансляции видеосигнала с ПЗС-матрицы на ЖК-дисплей. Поэтому потребовалось создать крупногабаритную ПЗС-матрицу с высокой скоростью считывания данных.
Концерн Sony первым решился на разработку такого гибрида, тем более, что в его активе богатейший ассортимент ПЗС-матриц как для любительских камер, так и для зеркалок. Поскольку у сенсора таких габаритов размеры каждого элемента тоже довольно велики, решено было применить КМОП-технологию. Данная технология подразумевает преобразование накопленного фотоэлементом заряда в электрический сигнал непосредственно "внутри" каждого пикселя. При производстве малогабаритных сенсоров обвязка каждого пикселя «съедает» большую часть полезной площади регистрирующего прибора, а вот при больших размерах матрицы потери на обвязку получаются относительно невелики. Зато при этом можно использовать все плюсы КМОП-технологии — высокую скорость снятия сигнала, отсутствие сложных микросхем, обеспечивающих реализацию электронного затвора и считывание данных с ПЗС-матрицы, сниженное энергопотребление, а также заметно меньшую себестоимость при производстве сенсоров.
Полученная КМОП-матрица с разрешением 10 мегапикселей (3888x2592) по габаритам была в 2,4 раза шире и в 2,2 раза выше, чем ПЗС-матрица модели DSC-F828 — предшествовавшего флагмана цифровых просьюмерских камер Sony. Поэтому чувствительность и динамический диапазон камеры Sony DSC-R1, снабженной новым сенсором и появившейся в ноябре 2005 года, тоже должны были увеличиться.
Внешне камера совсем не похожа не предшествовавшие «переломки» DSC-828 и DSC-717. Больше всего DSC-R1 напоминает любительскую зеркалку DSC-D700, построенную по схеме с призмой-делителем — массивный эргономичный корпус и несменный вариообъектив с линзами большого диаметра. Однако вместо оптического видоискателя DSC-R1, как любая псевдозеркалка, оснащена миниатюрным ЖК-видоискателем.
Камера автоматически переключается на ЖК-видоискатель, если соответствующий переключатель находится в положении «авто», а окошко видоискателя чем-либо заслонено. ЖК-дисплей, формирующий изображение в видоискателе, отличается высоким разрешением (235 000 пикселей) и низким уровнем шума, однако не слишком высокая частота смены кадров выдает «электронный» характер наблюдаемого изображения. Следует отметить, что у того же Olympus C-8080 картинка в ЖК-видоискателе четкая и мгновенно отслеживающая «рысканье» объектива — создает полную иллюзию «настоящей зеркалки».
По сравнению с любой из предшествовавших «переломок» Sony, эргономика крупной (139x168x97 мм) и тяжелой (995 гр) DSC-R1 безусловно выигрывает. Глубокий выступ на левой стороне передней панели обеспечивает надежное удерживание камеры, причем на выступе имеется своеобразная «бровь», опирающаяся на палец правой руки. На задней панели тоже имеется выступ с «бровью» — на нее опирается ложбина между указательным и большим пальцем правой руки.
Говоря о сходстве с DSC-D700, нельзя не отметить несколько ухудшившийся баланс DSC-R1 — новая камера перевешивает в сторону объектива, поэтому одной рукой ее держать неудобно. Однако регулировка фокусного расстояния объектива осуществляется исключительно кольцом-коронкой на корпусе объектива, так что пользователю в любом случае придется держать фотоаппарат обеими руками.
Обе руки фотографу понадобятся и для того, чтобы задействовать многочисленные органы управления, которыми буквально усеян корпус камеры. При этом правая сторона задней панели фотоаппарата, до которой проще всего дотянуться большим пальцем правой руки, кнопок и переключателей имеет заметно меньше, чем левая часть. Очевидно, разработчики понимали, что, компенсируя смещенный баланс камеры, пользователь будет достаточно крепко сжимать ее правой рукой и ему будет не до ослабляющих хватку манипуляций большим пальцем.
Для достаточно скромного (по сравнению с большинством псевдозеркалок) диапазона фокусного расстояния (24-120 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) оптическая система имеет достаточно солидные размеры, что вызвано применением крупногабаритной КМОП-матрицы. В отличие от обычных зеркалок, автофокусный вариообъектив DSC-R1 при увеличении фокусного расстояния выдвигает из своей шахты «хобот», длина которого практически равна длине самой шахты. Смена фокусного расстояния производится не сервоприводом, а вручную, поэтому занимает доли секунды. Включение фотоаппарата происходит столь же молниеносно — достаточно повернуть выключатель, совмещенный с кнопкой затвора, как камера уже готова к съемке. В выключенном состоянии входная линза объектива закрывается поставляемой в комплекте съемной крышкой.
Одной из поистине гениальных разработок Sony была голографическая система подсветки автофокуса, рисовавшая посредством маломощного лазера причудливый рисунок на поверхности фотографируемого объекта. Этот рисунок был виден даже в кромешной тьме и позволял с предельной точностью навести на резкость объектив. К сожалению, разработчики DSC-R1 не снабдили ее таким замечательным устройством, ограничившись тривиальной лампой подсветки автофокуса, расположенной слева от вспышки и дающей размытое пятно янтарного света. В кромешной тьме данное устройство позволяет «поймать в прицел» объекты, удаленные на дистанцию от 4 (в широкоугольном диапазоне оптики) до 2 (при длиннофокусном режиме объектива) метров. Стоит отметить, что автоматика при этом справляется даже с «наведением» на малоконтрастные объекты. Тем страннее тот факт, что при нормальном освещении довольно часто в длиннофокусном режиме автофокус предупреждает, что не сможет навести объектив даже на объекты с четко очерченным контуром, причем подсветка при этом не срабатывает (очевидно, бездействием подсветки и вызвана проблема). Кроме того, при максимальных значениях фокусного расстояния заметно падает скорость фокусировки.
При ручной фокусировке изображение в видоискателе растет в два раза, а в левом нижнем углу отражается дистанция фокусировки, изменяющаяся при вращении кольца–коронки на объективе. Если пользователь не уверен в своей «меткости», можно нажать кнопку автофокусировки.
В комплекте с камерой поставляется бленда, предотвращающая появление нежелательных бликов на снимках, сделанных при ярком солнце. Бленда устанавливается посредством байонетного разъема на «дульном срезе», который снабжен также резьбой диаметром 67 мм, позволяющей закрепить широкий ассортимент фильтров и конверторов. Сама Sony предлагает к камере телеконвертор VCL-DEH17R (кратность 1.7X), широкоугольную насадку VCL-DEH08R (кратность 0.8X), макролинзу VCL-M3367, поляризационный фильтр VF-67CP, а также нейтральный серый фильтр VF-67ND.
В нависающем над объективом «горбе» располагается откидывающаяся вверх, встроенная вспышка. К сожалению, конструкция шарнира оставляет желать лучшего — излучатель поднимается не настолько высоко, чтобы исключить риск появления «красных глаз» на снимках. Зато мощность вспышки заслуживает всяческих похвал — при съемке на 6 метрах в кромешной тьме световой импульс обеспечивает полную проработку всех теневых участков кадра. Дополнительным плюсом вспышки является крайне короткий период перезарядки ее конденсатора.
Следует отметить, что DSC-R1 избавилась от "фамильного недомогания" фототехники Sony – стохастической ошибки экспозамера при съемке со вспышкой, приводящей к катастрофическому пересвечиванию кадра. При этом в распоряжении фотографа имеется корректировка длительности импульса вспышки (от +2 EV до -2EV, где EV — экспочисло), позволяющая точно «дозировать» яркость подсветки объекта съемки.
В тех случаях, когда мощности встроенной вспышки недостаточно, пользователь может подключить дополнительную. Для этого DSC-R1 оснащена TTL-«башмаком», поддерживающим вспышку HVL-F32X в TTL-режиме и любую другую — в автоматическом (использующем экспонометр вспышки) и ручном режимах.
Расположение «башмака» нельзя назвать «стандартным» — он находится у самого края верхней панели позади кнопки затвора. Такое размещение обусловлено необычным расположением ЖК-дисплея (об этом речь пойдет далее), и, при всей непривычности, обладает определенными плюсами. Во-первых, как уже было сказано, баланс камеры смещен в сторону объектива, поэтому установка вспышки на противоположный край фотоаппарата не будет добавлять «опрокидывающий момент». Во-вторых, при таком расположении излучатель отдаляется от оптической оси объектива, за счет чего уменьшается риск появления в кадре «красных глаз».
В модельном ряду вспышек Sony имеется HVL-F1000, которую тоже можно установить в «башмак», однако на ее поверхности нет контактов для инициации. Чтобы использовать эту модель вспышки, необходимо подключить ее к фотоаппарату через гнездо «ACC», расположенное на правой панели корпуса под пластиковой крышкой, закрывающей все интерфейсы DSC-R1.
Разработчики каждой псевдозеркалки стремятся придать своему детищу эргономику зеркального фотоаппарата, и, следуя этому правилу, создатели DSC-R1 снабдили свою камеру обилием кнопок и переключателей. Однако, в отличие от большинства псевдозеркалок, на верхней панели DSC-R1 органов управления совсем немного — рычажок выключателя, совмещенный с кнопкой затвора, и кнопка «ISO», в комбинации с главным верньером управляющая эквивалентной чувствительностью фотоаппарата (от ISO 160 до ISO 3200, а также автоматический выбор чувствительности).
Пожалуй, главным внешним отличием новой камеры от DSC-D700 является расположение ЖК-дисплея. Впрочем, его конструкция не похожа ни на одну из существующих камер — дисплей располагается на верхней панели фотоаппарата, сразу же за вспышкой. Он закреплен на кронштейне, который установлен на стыке верхней и задней панелей и может наклоняться вперед-назад в пределах 120 градусов — на 90 градусов (от вертикали) вперед и на 30 градусов назад.
Кроме того, ЖК-дисплей можно вращать вокруг оси кронштейна, поэтому его можно развернуть экраном вниз и сложить вперед, предохраняя таким образом от повреждений. Если же сложить ЖК-дисплей, развернув экраном вверх, то DSC-R1 превращается в подобие среднеформатной камеры с шахтным видоискателем, идеально приспособленным для съемки «от пояса» — достаточно повесить фотоаппарат на шею, предварительно отрегулировав длину ремня (для закрепления этого входящего в комплект аксессуара имеются прочные антабки на левой и правой панелях корпуса). Можно вести съемку с развернутым вверх экраном и без ремня — для этого необходимо положить камеру на ладонь левой руки, упертой в грудь. Развернув ЖК-дисплей экраном вперед, можно вести автопортретную съемку.
А вот для кадрирования в обычном положении ЖК-дисплей мало приспособлен. Чтобы отслеживать изображение, приходится постоянно опускать камеру, отчего объект съемки регулярно «выскальзывает» из кадра. Для съемки «поверх толпы» экран тоже малопригоден — небольшой угол наклона назад в сочетании с высоким расположением ЖК-дисплея не позволяет разглядеть его содержимое. Фактически, разработчики DSC-R1 вынуждают пользователя снимать камерой исключительно как зеркалкой (с визированием в ЖК-видоискателе), и это никак нельзя считать плюсом фотоаппарата — особенно с учетом появившихся зеркалок Olympus E-330 и Panasonic Lumix DMC-L1, обеспечивающих вывод видеосигнала на шарнирно расположенный ЖК-дисплей.
На нижней панели фотоаппарата точно на оптической оси объектива располагается штативное гнездо. Оно выполнено из металла (чтобы выдерживать немалый вес камеры) и снабжено больших размеров опорной площадкой, форма и материал которой предотвращают проскальзывание штативной головки.
Внутри выступа для удерживания камеры располагается аккумуляторный отсек, крышка отсека находится на нижней панели камеры.
Расположение кнопок и переключателей на задней и правой панелях DSC-R1 говорит о том, что ее разработчики учли многолетний опыт эксплуатации цифровых камер. В частности, справа от ЖК-видоискателя находится кнопка «просмотр кадров», она едва ли не самая большая изо всех кнопок и располагается на ребре корпуса видоискателя, поэтому пользователь без проблем найдет ее на ощупь. Таким образом, фотограф в любой момент может просмотреть отснятые кадры на ЖК-видоискателе, не отрываясь от его окошка. Для возврата в режим съемки достаточно слегка нажать кнопку затвора, благодаря этому экономится время, которое в ряде случаев бывает действительно «драгоценным».
Однако самым крупным органом управления DSC-R1 является расположенный по центру задней панели вспомогательный верньер, объединенный с микроджойстиком. При съемке этот верньер используется для экспокоррекции (при ручной экспозиции — для выбора диафрагмы), при просмотре снимков — для масштабирования изображения. Микроджойстик служит для перемещения по пунктам меню, а при съемке, будучи нажатым, переключает режимы фокусировки — по центральной области кадра, многозоновый, точечный с ручным выбором опорной точки при помощи микроджойстика.
Над вспомогательным верньером находится кнопка «AE», в режиме съемки она используется для блокировки экспозиции, а при просмотре кадров — удаляет выбранный пользователем снимок. Справа от нее имеется кнопка, регулирующая объем выводимой на экран информации как во время съемки, так и при просмотре кадров.
В правом верхнем углу задней панели находится главный верньер. Пользователь может поворачивать его большим пальцем правой руки, не ослабляя при этом обхват камеры. Главный верньер в режиме съемки используется для гибкой экспозиции (подбора пар экспопараметров, соответствующих выбранной экспозиции), выбора диафрагмы или выдержки (в режимах приоритета соответствующего экспопараметра), а также выбора выдержки в режиме ручной экспозиции. Кроме того, в сочетании с нажатыми кнопками «ISO», «WB», «вспышка», «экспозамер» и «режим съемки», главный верньер позволяет:
- настроить эквивалентную чувствительность;
- скорректировать баланс белого («автоматический», «солнечно», «облачно», «флуоресцентный светильник», «лампы накаливания», «вспышка», «эталон»);
- настроить вспышку («автомат», «автомат с подавлением эффекта красных глаз», «принудительное срабатывание», «принудительное срабатывание с подавлением эффекта красных глаз», «синхронизация при длинной выдержке», «синхронизация при длинной выдержке с подавлением эффекта красных глаз», «выключено»);
- выбрать точечный, матричный либо центровзвешенный экспозамер;
- включить режим непрерывной съемки (серия из 3 кадров за 1 секунду) и эксповилку (3 кадра с шагом 1/3 EV, 2/3 EV и 1 EV).
При просмотре кадров главный верньер служит для перехода между снимками.
В правом нижнем углу расположен переключатель, позволяющий выбрать один из установленных модулей памяти — MemoryStick или CompactFlash. Рядом имеется светодиод, загорающийся при обращении к модулю памяти.
Под вспомогательным верньером имеется кнопка «MENU», которая выводит на экран и убирает с него систему меню фотоаппарата. Если нажимать эту кнопку достаточно долго, появляется меню настроек камеры.
Под ЖК-видоискателем расположены два переключателя. Левый переключатель в положении «FRAMING» включает вывод максимально качественного изображения, позволяющего точно скадрировать снимок. В положении «PREVIEW» изображение на ЖК-дисплеях предельно приближено к итоговому, заданному выбранной экспозицией снимку, благодаря чему ошибки при выборе экспопараметров особенно заметны.
Правый переключатель предназначен для выбора между ЖК-видоискателем («FINDER»), ЖК-дисплеем («LCD») либо автоматическим переключением посредством сенсора рядом с видоискателем.
Под переключателями находятся четыре кнопки. Крайняя левая предназначена для переключения экспозамера, следующая за ней позволяет выбрать режим съемки. Крайняя правая кнопка при съемке включает цифровую трансфокацию, а при просмотре снимков — масштабирование. Расположенная левее кнопка при съемке позволяет настроить автоспуск, а при просмотре кадров активирует индексный режим.
У левого края задней панели расположен переключатель режимов, который можно установить в одно из девяти положений: «автоматическая экспозиция», «программная экспозиция», «приоритет диафрагмы», «приоритет выдержки», «ручная экспозиция», а также четыре сюжета («ночной», «ночной портрет», «пейзаж», «портрет»).
Правая панель камеры снабжена переключателем, управляющим работой автофокуса DSC-R1. Пользователь может выбрать режим автоматического наведения на резкость, режим макросъемки, а также режим ручной фокусировки. С переключателем фокусировки объединена кнопка, используемая при ручном наведении на резкость — нажав на нее, пользователь однократно активирует работу автофокуса.
Над переключателем фокусировки имеются кнопки «WB» и «вспышка», при помощи которых настраивается баланс белого и вспышка камеры.
Объем выводимой на экран информации можно «дозировать», убирая лишние сведения (когда они мешают разглядеть фотографируемый объект) либо добавляя недостающие (гистограмма, «зебра» - индикатор передержанных областей, линии кадрирования).
Меню съемки предназначено: для выбора разрешения и степени сжатия снимка, формата файлов (JPEG/RAW), шага эксповилки, корректировки длительности импульса вспышки, эффектов изображения (черно-белый, «старое фото»), цветового пространства, насыщенности, контрастности, и четкости снимков.
Меню настроек позволяет выбрать: режим автофокуса (одиночный, непрерывный, следящий), цифровой трансфокации (включить/выключить интерполяцию пикселей), энергосбережения, настроить время/дату, включить/выключить подсветку автофокуса и просмотр последнего отснятого кадра. Кроме того, можно включить масштабирование изображения при ручной фокусировке, выбрать синхронизацию при длинной выдержке («по первой шторке» или «по второй шторке»), переключить вспышку (встроенная/дополнительная), включить/выключить автоматический подъем встроенной вспышки, подавление мерцания флуоресцентных светильников и вывод линий кадрирования. Дополнительные настройки позволяют отформатировать модуль памяти, создать/изменить каталог на модуле памяти, настроить яркость ЖК-дисплея и ЖК-видоискателя, включить имитацию звука затвора, «зебру» - индикатор передержки, выбрать язык меню, нумерацию файлов, режим работы с портом USB, а также стандарт видеовыхода (NTSC/PAL).
При просмотре кадров информацию на ЖК-дисплее тоже можно регулировать, оставляя «чистый» экран. Для более детального изучения снимка можно включить вывод дополнительных сведений (режим вспышки, чувствительность, баланс белого, экспопараметры и гистограмма – общая и для каждого из цветовых каналов), а также использовать масштабирование снимка. Быстрый переход к интересующему кадру осуществляется в индексном режиме, отображающем сразу 9 снимков.
Меню просмотра позволяет: выбрать каталог на модуле памяти, защитить от стирания кадр, настроить печать по протоколу DPOF, включить слайд-шоу, изменить разрешение снимка, а также повернуть кадр на 90 градусов по/против часовой стрелки.
Несмотря на применение крупногабаритного сенсора, эквивалентную чувствительность DSC-R1, как и у каждой любительской камеры, необходимо оставлять на минимуме. Понятно, что особых надежд на результаты тестов с чувствительностью ISO 1600 и ISO 3200 возлагать не следовало, однако даже снимки, сделанные с чувствительностью ISO 400, никуда не годятся. Снятые при освещении лампой накаливания, они изобилуют как желтой кисеей спектрального шума, который вызван цветовой температурой источника света (синие пиксели регистрирующей матрицы менее освещены, чем зеленые и красные, так как спектр лампы накаливания сдвинут в «теплую» область), так и шумом фиксированного распределения в тенях. Это говорит о «провалах» спектральной чувствительности сенсора в «синем» диапазоне, а также недостаточном динамическом диапазоне каждого элемента матрицы.
Нажмите для увеличения
Несмотря на гордую надпись «Carl Zeiss» на «дульном срезе» объектива, уровень хроматических аберраций этой оптики нельзя назвать низким. Синяя кайма на стыке контрастных частей снимка хорошо заметна не только в краевых, но и расположенных ближе к центру областях кадра.
Нажмите для увеличения
Макросъемка велась при максимуме фокусного расстояния, однако дистанция до фотографируемого объекта при этом составила 26 см. Впрочем, чем крупнее регистрирующий элемент, тем скромнее возможности по макросъемке камеры — в зеркалках эта проблема решается установкой специального макрообъектива, Sony предлагает соответствующую линзу-насадку VCL-M3367.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Высокая эквивалентная чувствительность может помочь при телесъемке в слабом освещении. Для проверки способностей DSC-R1 решено было снять «с рук» номерной знак автомобиля при неярком зимнем солнце. При эквивалентной чувствительности ISO 160 снимок оказался «смазанным», однако шума в нем не наблюдалось. При чувствительности ISO 400 снимок оказался более четким, однако в нем появился шум в тенях. Наконец, кадры, сделанные при ISO 1600 и ISO 3200 изобиловали разноцветными пикселями шума настолько, что даже четкое прочтение знака не позволяло посчитать их приемлемыми.
Нажмите для увеличения
В качестве тестовой композиции использовался розовый объект на белом фоне. Съемка в солнечных лучах не выявила каких-либо проблем — цветопередача и уровень шумов в пределах нормы.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
При съемке тестовой композиции в лучах лампы накаливания в случае автоматического баланса белого снимок состоит исключительно из оттенков оранжевого. Снимок, сделанный с чувствительностью ISO 160, признаков шума не обнаруживает. При чувствительности ISO 400 становится заметным шум фиксированного распределения в тенях. После установки чувствительности равной ISO1600 на изображении, несмотря на общий теплый фон снимка, становится заметной желтая кисея спектрального шума. В тенях шум фиксированного распределения «забивает» собой изображение. При ISO 3200 ситуация, описанная для ISO1600, становится еще более плачевной.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
При переводе баланса белого в режим «лампы накаливания» белый фон приобрел красноватый оттенок, а розовый объект съемки получился практически идеальным. Ситуация с шумами оказалась такой же, как и при автоматическом балансе белого, разве что из-за менее «теплого» фона спектральный шум стал проявляться еще при ISO 400.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
При настройке баланса белого по эталону цветовая гамма всей композиции полностью восстанавливается. Уровень шумов такой же, как при съемке в режиме «лампы накаливания».
Нажмите для увеличения
Проверка вспышки, проводившаяся в полной темноте, никаких сюрпризов не принесла. Лампа подсветки автофокуса обеспечила наведение объектива на резкость, цветопередача и экспозиция были безукоризненными. Шум в кадре попросту отсутствовал. Экспозиция при чувствительности ISO 80 была безукоризненной, а вот при значениях ISO 1600 и ISO 800 камера дала неприемлемо «пересвеченное» изображение. Более того, при высоких значениях чувствительности не помогла даже комбинация из экспокоррекции и коррекции продолжительности импульса вспышки, поэтому съемку со вспышкой лучше вести при минимальной чувствительности.
Фотоаппарат сохраняет снимки в форматах RAW и JPEG на модулях памяти двух типов — «родном» для Sony MemoryStick, либо CompactFlash тип I и тип II (показано на снимке). Модули располагаются в двух слотах, которые закрываются одной крышкой на левой панели камеры. Чтобы извлечь MemoryStick, необходимо нажать и отпустить его, после чего модуль выдвигается из своего слота. Модуль CompactFlash выходит из своего гнезда после нажатия на кнопку под слотом.
В качестве источника питания используется литиево-ионный аккумулятор NP-FM50 (7,2 В, 1200 мА/ч), который заряжается только внутри фотоаппарата при помощи поставляемого в комплекте блока питания AC-L15A. Такое решение нельзя назвать «удачным» — отдельное зарядное устройство было бы более удобным. Внутри отсека аккумулятор удерживается защелкой.
Справа от кнопок управления фокусировкой под пластиковой заглушкой располагаются (сверху вниз): разъем «ACC», порт USB, видеовыход и гнездо питания.
Комплектация DSC-R1 особым богатством не блещет: компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, блок питания, инструкция по эксплуатации, бленда и плечевой ремень. Камера не имеет даже модуля памяти в комплекте, поэтому будущий пользователь никак не сможет ограничиться покупкой одного лишь фотоаппарата.
При всей необычности дизайна DSC-R1, следует признать, что «альтернативу зеркалке» фирме Sony создать не удалось. Не самый «цепкий» автофокус, не самый быстрый ЖК-видоискатель и, что важнее всего, высокий уровень шума ставит эту модель в промежуточное положение между псевдозеркалками и обычными зеркалками начального уровня. Сейчас сложно судить, последуют ли за этим «гибридом» другие любительские камеры с крупногабаритным сенсором, так как неуклонно снижающаяся цена «бюджетных» зеркалок (и в том числе появление первой зеркалки Sony — DSLR-A100) ставит под вопрос само существование класса «псевдозеркалок».
Автор: Марин Милчев
Источник: www.3dnews.ru
|